Результаты проведения анализа состояния конкуренции на товарных рынках услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций)

Анализ проведен при рассмотрении заявления индивидуального предпринимателя (ИП К…) на предмет соответствия действий АО «Омскоблавтотранс» требованиям антимонопольного законодательства при утверждении Методики формирования тарифов на обязательные платные услуги, содержащиеся в перечне обязательных платных услуг, которые должны оказываться пассажирам и перевозчикам в зданиях и на территории автовокзалов, автостанций, с целью установления признаков наличия (отсутствия) доминирующего положения АО «Омскоблавтотранс» на товарном рынке.

Временным интервалом исследования товарного рынка определен 2018 год.

Услуги, оказываемые перевозчикам и пассажирам, связанные с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций) (код ОКПД2 52.21.21, код ОКВЭД2 52.21.21), по своему функциональному назначению, вне зависимости от реального качества услуг, не имеют заменителей.

Возможность получения услуги перевозчиками и пассажирами ограничена территорией конкретных автовокзалов (автостанций, автопавильонов) в каждом населённом пункте. Таким образом, услуги оказываются по месту нахождения автовокзала, автостанции, автопавильона, т.е. границы рынков локальны, географические границы определены территорией расположения объектов транспортной инфраструктуры автовокзалов (автостанций) в Омской области.

Приобретателями (покупателями) услуг, оказываемых пассажирам и перевозчикам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций), являются юридические лица различных форм собственности и индивидуальные предприниматели, обслуживающие автобусные рейсы по международным, межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок (перевозчики), а также физические лица – пассажиры, осуществляющие поездки по указанным маршрутам.

Объем товарного рынка определялся в натуральном выражении (пассажиропоток, чел.), как максимальное число потребителей, готовых приобретать различные услуги автовокзалов, автостанций (не только услуги по продаже проездных документов).

С учетом значений коэффициентов рыночной концентрации и существующих барьеров указанный товарный рынок отнесен к рынку с неразвитой конкуренцией.

В соответствии с условиями частей 2.1 и 2.2. статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение ООО «Автотранс-К», ОАО «Любинское АТП», ООО «Черлакавтотранс», ООО «Полтавскавтотранс», ОАО «Одесское АТП», а также индивидуальных предпринимателей Семьянова Е.Б. и Петухова И.Н

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение АО «Омскоблавтотранс» и МТП «Седельниковское» может быть признано доминирующим при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией на товарных рынках услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций) в географических границах  расположения объектов транспортной инфраструктуры автовокзалов (автостанций) в Омской области, а именно:

АО «Омскоблавтотранс»

  • Автовокзал г.Омск
  • Автовокзал г.Исилькуль
  • Автовокзал г.Калачинск
  • Автовокзал г.Называевск
  • Автовокзал г.Тара
  • Автовокзал г.Тюкалинск
  • Азовская автостанция
  • Большереченская автостанция
  • Большеуковская автостанция
  • Горьковская автостанция
  • Знаменская автостанция
  • Колосовская автостанция
  • Кормиловская автостанция
  • Крутинская автостанция
  • Марьяновская автостанция
  • Муромцевская автостанция
  • Нижнеомская автостанция
  • Нововаршавская автостанция
  • Оконешниковская автостанция
  • Саргатская автостанция
  • Тевризская автостанция
  • Усть-Ишимская автостанция
  • Шербакульская автостанция

МТП «Седельниковское»

  • Седельниковская автостанция