• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube

Омское УФАС признало ненадлежащей рекламу телеканала «Пятница»

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области зафиксированы факты распространения на территории города Омска рекламы телеканала «Пятница», содержащие слоганы, рифмы к слову «Пятница», в том числе «Пятница! Давайте радоваца! Будем хохотаца! «Пора женица!» и т.д. Данная реклама распространялась с использованием печатных СМИ и рекламных конструкций.

Вместе с тем, согласно правилам написания глагольных форм, глаголы  в неопределенной форме отвечают на вопрос «что делать?» или «что сделать?» и оканчиваются на «-ть» или «-ться». Следовательно, правильная форма написания слов - «радоваться», «хохотать», «жениться» и т.д.

Таким образом, неправильное употребление слов  в рекламе, противоречащее нормам русского языка, недопустимо и свидетельствует о признаках нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая вышеизложенное, Омским УФАС России было возбуждено два дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении издателей журналов: «Антенна-Телесемь. Омск» и «Теленеделя для всей семьи. Омск».

По результатам рассмотрения дел Омское УФАС России признало рекламу телеканала «Пятница» ненадлежащей, поскольку при ее распространении были нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и выдала предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

С более подробной информацией по указанным делам вы можете ознакомиться на официальном сайте управления www.omsk.fas.gov.ru.

Стоит отметить, что наружная реклама телеканала «Пятница», содержащая аналогичные слоганы, несоответствующие требованиям русского языка, была демонтирована с рекламных конструкций города Омска.

Справка

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
 

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России