Омское УФАС России: ОАО «Омский аэропорт» злоупотребило доминирующим положением

14 октября 2014 года Комиссия Омского УФАС России признала действия ОАО «Омский аэропорт» нарушающими пункт 1 часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в злоупотреблении ОАО «Омский аэропорт» доминирующим положением на товарном рынке торговли топливом для реактивных двигателей (керосин авиационный) для непосредственной заправки «в крыло» в аэропорту Омск (Центральный) путем установления монопольно высоких цен продажи авиакеросина в аэропорту Омск (Центральный) для непосредственной заправки «в крыло» в 2012, 2013 годах, результатом которых явилось или могло явиться ущемление интересов хозяйствующих субъектов – покупателей авиакеросина в аэропорту Омск (Центральный) для непосредственной заправки «в крыло».

Также Комиссия Омского УФАС России признала нарушением антимонопольного законодательства действия ОАО «Омский аэропорт», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг аэропортов в географических границах аэропорта Омск (Центральный) путем установления монопольно высоких цен на следующие услуги в 2012 году:

1) досмотр грузов, отправляемых через Омский аэропорт, с выездом на территорию отправителя;

2) транспортный пропуск (разовый) для въезда на территорию аэропорта а/машин сторонних организаций, не базирующихся на территории аэропорта:

- к ВС для производства погрузочно-разгрузочных работ в сопровождении работника коммерческого склада, имеющего допуск к ВС, и работника САБ;

- к ВС для встречи пассажиров в сопровождении работника САБ (оформление через ЗОД);

- к служебным зданиям в сопровождении работника руководящего состава службы
аэропорта;

3) личный пропуск:

- для работников организаций, расположенных на территории аэропорта (постоянный до 3-х лет);

- для входа на территорию аэропорта лиц сторонних организаций (постоянный до 3-х лет);

- для входа на территорию аэропорта лиц сторонних организаций (временный до 1-го года);

- для входа на территорию аэропорта лиц сторонних организаций (разовый),

результатом которых явилось или могло явиться ущемление интересов покупателей данных услуг.

Комиссия Омского УФАС России решила выдать ОАО «Омский аэропорт» предписание, содержащее требование о недопущении включения в стоимость услуг, нерегулируемых государством, затрат, учтенных в тарифах (сборах) на услуги, регулируемые государством.

В связи с прекращением с 01.04.2014 г. ОАО «Омский аэропорт» деятельности, связанной с реализацией авиакеросина для непосредственной заправки «в крыло» на территории аэропорта Омск (Центральный), Комиссия решила предписание по данному  нарушению не выдавать.

Материалы дела будут переданы  уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России