Омское УФАС признало рекламу ресторана ненадлежащей

14 октября 2015 года Комиссия Омского УФАС России признала рекламу одного из ресторанов г. Омска ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе было возбуждено по обращению физического лица, в котором указано, что на рекламной конструкции, установленной  на фасаде здания по  ул. Ленина в г. Омске, размещена реклама одного из ресторанов, в которой используется утверждение «…Лучшая летняя веранда Омска…».

В распространенной рекламе отсутствует информация о том, по каким именно критериям лица, распространившие данную информацию, в своей рекламе использовали утверждение «лучшая».

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Признав данную рекламу ненадлежащей, Комиссия Омского УФАС приняла решение не выдавать  рекламопроизводителю - индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения в связи с демонтажем рекламной информации.

Одновременно Комиссия приняла решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.