Омское УФАС России не нарушило Административный регламент при рассмотрении дела в отношении ООО "СтепКлуб"

06 июня 2016 года в Омское УФАС России поступило решение руководителя Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) И.Ю.Артемьева по жалобе ООО "СтепКлуб" на нарушение Омским УФАС России Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 №711/12 (далее - Регламент), при рассмотрении дела №06-10.1/11-2016 в отношении ООО "СтепКлуб" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Напомним, что 2 марта 2016 года Комиссия Омского УФАС России признала наружную рекламу ООО «СтепКлуб» Огромная коллекция итальянской обуви «I love Italian shoes». Новогодние скидки до – 50%. ТОК «Флагман» 1 этаж. StepClub.ru», содержащую непристойный образ, ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Дело было возбуждено по заявлению физического лица по факту распространения указанной рекламы, которая сопровождалась изображением непристойного образа.

При решении вопроса о соответствии данной рекламы требованиям законодательства Комиссией Омского УФАС России был принят во внимание тот факт, что реклама распространялась в центральной части города в непосредственной близости от общеобразовательного учреждения.

ООО «СтепКлуб» свою рекламу обосновало тем, что «… магазин осуществляет свою деятельность в сфере моды, в частности обувной моды, где показ ног является нормой и всегда используется для демонстрации товара…».

Комиссия не согласилась с этим доводом, поскольку рекламное изображение направлено не на демонстрацию какого-либо конкретного товара (женских сапог), а на привлечение внимания к магазину обуви «эпатажным образом» путем неуместной демонстрации части тела человека ниже пояса. 

ООО "СтепКлуб" обратилось в ФАС России с жалобой о признании решения Омского УФАС России по вышеуказанному делу несоответствующему административному регламенту. 

ООО "СтепКлуб" мотивировало свою жалобу тем, что Общество не является рекламодателем данной рекламы, поскольку между ООО "СтепКлуб" и ИП <...>, являющимся владельцем магазина "I love Italian shoes" с изображением женщины был заключен договор на оказание маркетинговых услуг, в рамках которого ООО "СтепКлуб" разместило указанную рекламу на рекламной конструкции. По мнению заявителя, рекламодателем данной рекламы и лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе, является ИП <...>. 

При этом руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым был принят во внимание тот факт, Комиссия Омского УФАС России при рассмотрении дела исходила из объяснений ООО "СтепКлуб" и материалов представленных Обществом в дело. Стоит обратить внимание на то, что ООО "СтепКлуб" не представило в материалы дела договор, заключенный с ИП <...> и не указало на то, что не является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

Учитывая все вышеуказанное, руководитель ФАС России И.Ю. Артемьев признал действия Омского УФАС России соответствующими административному регламенту и отказал ООО "СтепКлуб" в удовлетворении жалобы.

 

Полный текст решения по жалобе размещен ниже.

 

Файлы для скачивания

1.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
2.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.22 МБ