Пресс-конференция по итогам I полугодия прошла в Омском УФАС России

28 июля 2016 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Омской области прошла пресс - конференция, посвященная итогам работы управления в первом полугодии 2016 года. В мероприятии приняли участие руководитель управления Вадим Кабаненко, заместитель руководителя управления Галина Лаптева, и.о. заместителя руководителя управления Шолпан Кусанова.  

В первом полугодии 2016 года в Омское УФАС России поступило 151 заявление о нарушении антимонопольного законодательства. Возбуждено 10 дел, выдано 3 предписания. Обжаловано в суд 7 решений, 1 решение отменено. Выдано 9 предупреждений в порядке ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, из них 5 исполнено в отчетном периоде.

По статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрено 77 жалоб на нарушение процедуры торгов, из которых 14 жалоб признаны обоснованными. 

Что касается нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, то в отчетном периоде поступило 227 жалоб. Рассмотрено 154 жалобы, признана обоснованной 41 жалоба. По результатам рассмотрения жалоб выдано 76 предписаний.

Поступило 34 обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, по итогам рассмотрения которых включены в реестр сведения о 12 лицах. 

Что касается осуществления контроля в сфере рекламы, то в первом полугодии 2016 года поступило 99 заявлений. Возбуждено 41 дело, из них 29 дел - по заявлениям, 12 дел – по собственной инициативе. По итогам рассмотрения дел выдано 22 предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Основные виды нарушений: реклама, распространяемая по сетям электросвязи без согласия абонента (смс - реклама) (22 дела), реклама изделий медицинского назначения и медицинских услуг, дистанционная продажа товаров, реклама алкогольной   продукции, недостоверная реклама, непристойная реклама и т.д.

В первом полугодии 2016 году Омским УФАС России наложено административных штрафов на сумму 5 862 100 (пять миллионов восемьсот шестьдесят две тысячи сто) рублей. Уплачено штрафов на сумму 2 565 700 (два миллиона пятьсот шестьдесят пять семьсот) рублей.

Руководитель Омского УФАС России Вадим Кабаненко проинформировал о вступлении с 4 июля 2016 года Федерального закона от 03.07.2016 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях».

Указанными законами вносятся существенные изменения в антимонопольное законодательство.

Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривают существенные изменения в части невозможности признания наличия  доминирующего положения у хозяйствующего субъекта (нескольких хозяйствующих субъектов), если его (их) выручка от реализации товаров за последний календарный год не превышает 400 миллионов рублей, а также устанавливает исключения изданного правила, в случае если хозяйствующий субъект является субъектом естественной монополии финансовой организацией, если входит в группу с иными хозяйствующими субъектами по основаниям ч. 1 ст. 9 Закона о конкуренции, имеет в качестве учредителя юридических лиц и в его уставном капитале имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Статья 12 изменила свое наименование на  "Допустимость соглашений" и дополнена нормой о выручке, не превышающей 400 млн. рублей.

Закон предусматривает введение новых составов административных правонарушений за нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при планировании, нормировании и обосновании закупок, обязательном общественном обсуждении закупки, проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.

Указанные дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению должностными лицами контрольного органа в сфере закупок, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в пределах полномочий.

Кроме того, частью 7.3 статьи 19.5 КоАП предусмотрено административное  наказание в виде дисквалификации за повторное неисполнение предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа.

Необходимо подчеркнуть, что рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7.3 статьи 19.5 КоАП, вправе исключительно судьи.

Заместитель руководителя управления Галина Лаптева рассказала присутствующим о вступивших с 15 июля 2016 года изменениях в Закон о торговле. В частности, уточнено понятие «торговая сеть».

Изменения коснулись прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки таких товаров.  Ст. 13 Закона о торговле установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

За нарушение антимонопольных правил, установленных законом при осуществлении торговой деятельности введена административная ответственность.

После выступлений участники ответили на вопросы представителей средств массовой информации, касающихся рекламы мужских салонов (центры отдыха, реласк-салоны, массажных салонов), медицинских услуг, смс – рекламы и др.
 

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России