• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

АО «СТС» и АО «Зодиак» превысили уровень громкости звука рекламы в телеэфире

22 ноября 2016 года Комиссия Омского УФАС России, установив факт превышения уровня громкости звука анонса над уровнем громкости прерываемой им телепрограммы, транслировавшейся 07.04.2016 на телеканале «Первый развлекательный СТС», признала действия АО «СТС» и АО «Зодиак» нарушающими часть 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно представленным ФАС России протоколам измерений уровней громкости аудиофрагментов телеканала «Первый развлекательный СТС» превышение уровней громкости звука установлено в следующих случаях:

1) уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1.60 дБ при измерении в режиме «Автомат» и на 1,59 дБ в ручном режиме обработки;

2) уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,74 дБ при измерении в режиме «Автомат» и на 1,73 дБ в ручном режиме обработки.

При этом согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Омского УФАС России решила выдать АО «СТС» и АО «Зодиак», которые являются рекламораспространителями на телеканале «Первый развлекательный СТС», предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Одновременно Комиссией принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Справка

Согласно части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 N 38079).

 

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России