• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Документ планирования регулярных перевозок Администрации г. Омска не противоречит нормам антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Омское УФАС России, рассмотрев обращения хозяйствующих субъектов – перевозчиков, общественных объединений относительно законности действий Администрации города Омска, связанных с отменой муниципальных маршрутов в соответствии с Документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска, утвержденным Постановлением Администрации города Омска от 15.06.2016 № 735-п, сообщает следующее.  

В соответствии с п.п. 2.2 и п.п. 2.3 п. 18  Положения о департаменте транспорта Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 442,  полномочия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска в порядке, установленном правовым актом Администрации города Омска (далее – департамент), а также по ведению реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска возложены на департамент транспорта Администрации города Омска.

В силу возложенных полномочий, в целях выполнения требований Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», департаментом в адрес хозяйствующих субъектов – перевозчиков были направлены письменные уведомления об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в соответствии с Документом планирования.

Решение об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска принимается департаментом в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ, Порядком установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска утвержденного Постановлением Администрации города Омска от 03.02.2016 № 123-п (далее - Порядок № 123-п).

Пунктом 13 Порядка № 123-п установлены основания для отмены муниципального маршрута: улично-дорожные условия не обеспечивают безопасность перевозки пассажиров; вступление в силу судебного решения об отмене муниципального маршрута; мероприятия, предусмотренные в документе планирования регулярных перевозок; техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит муниципальный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту.

В установленном для обжалования нормативных актов порядке указанный документ обжалован не был, соответственно, является действующим и в настоящее время подлежит обязательному исполнению. 

Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска утвержден Постановлением Администрации города Омска от 15.06.2016 № 735-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска») (далее − Документ планирования, Постановление № 735-п). 

Данный документ содержит в себе 4 этапа мероприятий по развитию регулярных перевозок в городе Омске. Информация о каждом этапе оценки регулирующего воздействия (уведомление о подготовке проекта, проект, опросный лист для проведения публичного обсуждения проекта, отчет об оценке регулирующего воздействия проекта и заключение об оценке регулирующего воздействия проекта) была опубликована на официальном сайте Администрации города Омска, что свидетельствует об отсутствии признаков нарушения прав перевозчиков на беспрепятственный доступ к информации об оценке регулирующего воздействия проекта, а также возможности внесения предложений и замечаний в рамках оценки регулирующего воздействия проекта Постановления № 735-п.

Кроме того, необходимо отметить, что Центральным районным судом г. Омска рассматривались административные исковые заявления перевозчиков об оспаривании нормативного правового акта с требованиями о признании недействующим Постановления № 735-п. Решением Центрального районного суда г. Омска от 21.12.2016 административным истцам (перевозчикам) отказано в удовлетворении заявленных требований, Постановление № 735-п признано соответствующим иным нормативным правовым актам.

Омский областной суд 29.03.2017 оставил в силе решение Центрального районного суда.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Проанализировав нормы действующего законодательства, Омское УФАС России пришло к выводу, что Постановление № 735-п принято Администрацией города Омска в пределах полномочий органа местного самоуправления, не противоречит нормам антимонопольного законодательства, в связи с чем, не усматривает в действиях Администрации г. Омска признаков нарушения Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного Омским УФАС России по обращениям хозяйствующих субъектов – перевозчиков, общественных организаций принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков такого нарушения.