На Экспертном совете по рекламе при Омском УФАС России обсудили спорную рекламу

22 июня 2017 года состоялось очередное заседание Экспертного совета по рекламе при Омском УФАС России, на котором члены Совета обсудили рекламу, распространяемую на территории г. Омска, на предмет ее восприятия потребителями и соответствия действующему рекламному законодательству.

На обсуждение и оценку экспертов были вынесены рекламные изображения и обращения жителей г. Омска относительно рекламы банковской карты «Халва», сериала «Филфак», автомойки на пр. Королева, а также рекламы семи мужских салонов.

Изучив рекламу банковской карты «Халва!», большинство экспертов пришло к выводу, что подобное написание слова «халва», разделенное образом девушки, в контексте с выражением «А проценты за вас  заплатит магазин» не создает впечатление об использовании в рекламе жаргонного слова «халява», данная реклама не содержит непристойного выражения.

По итогам обсуждения рекламы сериала «Филфак» эксперты сошлись во мнении об отсутствии в рекламе оскорбительного образа, противоречащего общепринятым нормам морали.

При рассмотрении рекламы автомойки на пр. Королева, эксперты не усмотрели нарушения, однако  пришли к выводу о неоднозначности образа девушки в данной рекламе.

Также на обсуждение экспертов был вынесены рекламные изображения мужских салонов: «Авокадо», «Ветка сакуры», «Vintage», «Сакура», «Дыхание сиама», «Рай» и центра отдыха «Муза».

Эксперты единогласно посчитали неприемлемым распространение данной наружной рекламы, признав ее непристойной.

Большинство экспертов согласились с тем, что подобную рекламу можно квалифицировать как несоответствующую требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России