Омское УФАС России признало ненадлежащей рекламу Единого Городского Центра Обслуживания ЖКХ

15 августа 2017 года Комиссия Омского УФАС России признала рекламу «Извещение. Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ». Телефон *****….», распространенную индивидуальным предпринимателем на территории г. Омска, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Факт распространения данной рекламы через почтовые ящики многоквартирных жилых домов в г. Омске был выявлен специалистами Омского УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из текста рассматриваемого извещения следовало, что потребители рекламы, позвонив по телефону, указанному в рекламном извещении, могли воспользоваться услугой по поверке приборов учета воды, которую предлагал «Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ».

Вместе с тем согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru), организация с наименованием «Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ» на территории Омской области не зарегистрирована.

Омским УФАС России установлено, что услуги по поверке счетчиков учета расхода воды осуществлял индивидуальный предприниматель, информация о котором в рекламных извещениях отсутствовала.

При этом использование предпринимателем в своей рекламной листовке сочетаний слов «Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ», «график проведения коллективной поверки приборов учета воды в Вашем доме», «Повторное уведомление № 387748-75-554 от 13.03.2017»; графическое исполнение листовки, сходное с платёжными документами – квитанциями на оплату жилищно - коммунальных услуг; ссылки на нормативно - правовые акты Российской Федерации, в совокупности воспринимались потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении городским центром обслуживания ЖКХ города Омска коллективного мероприятия по поверке счетчиков воды, носящее обязательный характер.

Такая форма и содержание рекламы индивидуального предпринимателя вводили в заблуждение потребителей рекламы о лице, оказывающим услугу, в связи с чем Комиссия Омского УФАС России расценила данную рекламу ненадлежащей.

В связи с прекращением индивидуальным предпринимателем своей деятельности Комиссия не нашла оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.  

Одновременно Комиссией принято решение материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России