• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Индивидуальный предприниматель оштрафован за ненадлежащую рекламу Единого Городского Центра Обслуживания ЖКХ

26 сентября 2017 года Омское УФАС России привлекло индивидуального предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере четыре тысячи рублей за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ранее антимонопольный орган признал ненадлежащей, нарушающей требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», рекламу «Извещение. Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ». Телефон*****….», распространенную индивидуальным предпринимателем через почтовые ящики многоквартирных жилых домов в г. Омске.

Из текста извещения следовало, что потребители рекламы, позвонив по указанному телефону, могли воспользоваться услугой по поверке приборов учета воды, которую предлагал «Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ». Вместе с тем согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru), организация с наименованием «Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ» на территории Омской области не зарегистрирована.

Омским УФАС России было установлено, что услуги по поверке счетчиков учета расхода воды осуществлял индивидуальный предприниматель, информация о котором в рекламных извещениях отсутствовала.

При этом использование предпринимателем в своей рекламной листовке сочетаний слов «Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ», «график проведения коллективной поверки приборов учета воды в Вашем доме», «Повторное уведомление № 387748-75-554 от 13.03.2017»; графическое исполнение листовки, сходное с платёжными документами – квитанциями на оплату жилищно - коммунальных услуг; ссылки на нормативно - правовые акты Российской Федерации, в совокупности воспринимались потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении городским центром обслуживания ЖКХ г.Омска коллективного мероприятия по поверке счетчиков воды, носящее обязательный характер.

Комиссия Омского УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей, посчитав, что такая форма и содержание рекламы индивидуального предпринимателя вводили в заблуждение потребителей рекламы о лице, оказывающим услугу.

При этом Комиссия не смогла выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с тем, что индивидуальный предприниматель прекратил свою деятельность, о чем свидетельствует соответствующая запись в ЕГРИП.

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России