Основания для возбуждения дела по рекламе фильма «Матильда» отсутствуют

В сентябре текущего года в Омское УФАС России поступило коллективное обращение граждан по вопросу распространения в сети Интернет видеоматериалов о фильме "Матильда", которые, по мнению заявителей, порочат честь и достоинство Николая II, иных членов царской семьи и ее приближенных, являются недостоверными, нарушающими Федеральный закон «О рекламе».

В связи с тем, что указанная реклама распространяется не только в Омской области, но и на территории других субъектов Российской Федерации, данное обращение было направлено в ФАС России в целях формирования единой позиции при рассмотрении подобных обращений.

Анализ распространявшейся рекламы фильма «Матильда» показал, что в рекламных изображениях и текстах отсутствуют непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, не используются бранные слова.

В художественных произведениях авторы выражают свою оценку исторической правды, при существовании различных версий отдают предпочтение той, которая кажется им наиболее психологически правдоподобной, и, хотя и обращаются к историческим фактам, в то же время интерпретируют их в соответствии со своими творческими замыслами. 

В этой связи возражения относительно достоверности и полноты сведений о жизни Николая II, членов царской семьи и ее приближенных, содержащихся в фильме «Матильда», не могут рассматриваться в качестве доказательства недостоверности рекламы. 

При этом антимонопольные органы не наделены полномочиями давать оценку каким - либо историческим событиям и фактам, в том числе изложенным в художественных произведениях, в частности, в художественном фильме «Матильда».

Кроме этого, согласно требованиям пункта 1 статьи 3 и пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», положения Закона не распространяются на информацию о лице или реализуемых им товарах (услугах), размещенную на сайте продавца товаров.

В связи с этим трейлеры, постеры, анонсы фильма «Матильда», размещенные на кинопорталах в сети Интернет, видеоролики, размещенные в специальных разделах специализированных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга, не могут расцениваться как реклама.

На основании вышеизложенного у Омского УФАС России отсутствуют основания для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.