Информация для заказчиков об установлении обязательных требований к участникам закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Правительство Российской Федерации поступают обращения саморегулируемых организаций в сфере строительства (далее – СРО) с просьбой разъяснить порядок применения отдельных положений законодательства о градостроительной деятельности, вступивших в силу с 01.07.2017, к случаям заключения членами СРО договоров с обязательным использованием конкурентных процедур.

В указанных обращениях СРО сообщается о фактах заключения договоров с использованием конкурентных процедур, проводимых после 01.07.2017, членами строительных СРО в отсутствие внесенных взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (либо при наличии таких взносов, но с превышением цены договора предельного размера обязательств, исходя из которого внесены взносы в этот компенсационный фонд), а также лицами, не являющимися членами СРО в сфере строительства.

Таким образом, государственными и муниципальными заказчиками при проведении закупок не обеспечивается соблюдение требований законодательства о градостроительной деятельности, в частности, не устанавливаются требования к участникам закупки в соответствии с положениями указанного законодательства несмотря на то, что установление таких требований обязательно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

В связи с вышеизложенным в целях предупреждения массовых нарушений действующего законодательства Правительство Российской Федерации разъяснило порядок применения отдельных положений законодательства о градостроительной деятельности, вступивших в силу с 01.07.2017.

При заключении контрактов на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства заказчикам необходимо строго руководствоваться положениями статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, имея ввиду право указанных лиц выполнять такие работы при соблюдении в совокупности следующих условий:

  1. указанное лицо является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно – строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  2. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  3. cовокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, Омское УФАС России обращает внимание заказчиков на то, что в целях подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным  пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, заказчик обязан устанавливать требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

При этом в целях исключения необоснованного отклонения заявок участников закупок Омское УФАС России рекомендует заказчикам размещать надлежащую инструкцию по заполнению заявки, в том числе, содержащую условие о том, что указанная выписка из реестра СРО должна быть действующей на момент подачи заявки (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра СРО составляет один месяц с даты ее выдачи; форма выписки утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору и атомному надзору от 16.02.2017 №58).