Реклама услуг лучшего автоюриста Омска признана ненадлежащей

21 ноября 2017 года Комиссия Омского УФАС России рекламу «Лучший автоюрист Омска ***», размещенную индивидуальным предпринимателем в эфире радиостанции «Наше радио» на частоте 100, 6 FM в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012  № 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В ходе рассмотрения дела индивидуальным предпринимателем не были представлены какие - либо доказательства (критерии) утверждения «Лучший автоюрист Омска» в размещенной рекламе, подтверждающие преимущество оказываемых им юридических услуг перед аналогичными услугами других предпринимателей города Омска.

Учитывая, что вышеуказанная реклама в настоящее время не распространяется, Комиссия антимонопольного органа не нашла оснований для выдачи индивидуальному предпринимателю предписания о прекращении выявленного нарушения.

Одновременно Комиссией принято решение материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.