О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе»

11 января 2018 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 14 Федерального закона «О рекламе», устанавливающую требования к рекламе в телепрограммах и радиопередачах.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки»  или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

При этом, новые части 3.4 и 3.5 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» увеличивают указанный допустимый объем рекламы в телепрограммах для региональных телеканалов, т.е. телеканалов, которые в соответствии с лицензией на вещание
распространяются на территориях менее чем в половине субъектов Российской Федерации. В таких телеканалах допускается увеличение общего объема рекламы за счет совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" – но не более пяти  процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи (то есть объем рекламы может быть увеличен до 20% времени вещания в течение часа).

Кроме того, в информационных и развлекательных телепередачах регионального телеканала, то есть телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание
распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, предусматривается дополнительное увеличение объема рекламы в телепрограммах за счет совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом «бегущей строки» - но не более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 настоящей статьи (то есть объем рекламы может быть увеличен до 35% времени вещания в течение часа.