Омское УФАС России признало ненадлежащей рекламу микрофинансовой компании, предлагающей самые низкие проценты по займам

7 февраля 2018 года Комиссия Омского УФАС России признала рекламу "...ЗАЙМЫ самы низкие %....", распространенную ООО "АРИАДНА" МКК в декабре 2017 года в печатном СМИ, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного суда от 08.10.2012 №58 "О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", при использовании в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "самый" и т.п., необходимо указывать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Соответственно, реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается достоверной.

В своих пояснениях ООО "АРИАДНА" МКК указало, что Обществом был проведен мониторинг условий предоставления потребительских займов микрофинансовыми организациями на территоррии г. Омска.

Вместе с тем, указанный мониторинг процентных ставок производился среди микрофинансовых организаций, выдающих займы на разных условиях, в частности на разные сроки предоставления займов, от которых в том числе зависит размер процентной ставки. Следовательно, данное сравнение не могло рассматриваться в качестве объективного подтверждения заявленной в рекламе информации о том, что Обществом предоставляются займы под самый низкий процент.

По итогам рассмотрения дела данная реклама признан ненадлежащей, предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе ООО "АРИАДНА" МКК не выдавалось в связи с прекращением ее распространения.

Одновременно Комиссией принято решение передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России