• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Омское УФАС России о ситуации на рынке нефтепродуктов в регионе

В связи с увеличением числа обращений граждан по вопросу роста розничных цен на топливо на автозаправочных станциях города Омска в 2018 году Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области сообщает следующее.

В соответствии с действующим законодательством цены на нефтепродукты не подлежат государственному регулированию, то есть участники рынка самостоятельно устанавливают цены на реализуемую продукцию.

Омский нефтеперерабатывающий завод (АО «Газпромнефть-ОНПЗ») оказывает услуги по переработке нефти, собственником нефтепродуктов, устанавливающим цену их продажи при реализации крупным оптом, является ПАО «Газпром нефть» (г. Санкт-Петербург), контроль за деятельностью которого осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

На территории Омской области основным продавцом на розничном рынке бензинов автомобильных и дизельного топлива является ООО «Газпромнефть - Центр» (сеть АЗС «Газпромнефть»), на мелкооптовом рынке указанных нефтепродуктов - ООО «Газпромнефть - Региональные продажи».

Омским УФАС России на регулярной основе проводится ежедневный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на бензины автомобильные и дизельное топливо, реализуемые указанными хозяйствующими субъектами на территории Омской области, посредством которого осуществляется контроль за соблюдением антимонопольного законодательства на рынках нефтепродуктов.

Согласно данным мониторинга рост розничных цен на бензин автомобильный самой популярной марки АИ-92 в г. Омске на 22 мая 2018 года за период с января 2018 года составил 7%, в то время как оптовая цена за этот же период поднялась на 30 %; за период с 01 мая 2018 года розничные цены на бензин марки АИ-92 на АЗС в г. Омске выросли на 5 % при росте оптовых цен на 12 %.

По мнению ФАС России факторами, оказывающими влияние на формирование цен на моторное топливо являются:

- динамика (рост) налоговой нагрузки;

- сезонный спрос на нефтепродукты;

- динамика (рост) мировых цен на нефть и нефтепродукты;

- рост отраслевых издержек;

- профилактика и плановые ремонты российских НПЗ;

- динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями;

- условия мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).

Напомним, что в 2015 году Омское УФАС России признало действия ООО «Газпромнефть - Региональные продажи», выразившиеся в установлении на территории Омской области монопольно высоких мелкооптовых цен на ряд бензинов автомобильных и дизельное топливо зимнее, нарушающими антимонопольное законодательство. Данное решение антимонопольного органа обжаловано ООО «Газпромнефть - Региональные продажи» в судебном порядке.

08.07.2016 года постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Западно - Сибирского округа, решение и предписание Омского УФАС России в отношении ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» признаны недействительными (дело № А46-12902/2015). Определением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2017 № 304-КГ16-20638 Омскому УФАС России отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Стоит отметить, что, несмотря на концепцию налоговой реформы, предусматривающую снижение уровня налогообложения экспорта нефти, нефтепродуктов при соразмерном увеличении внутренних налогов при добыче нефти - «налоговый маневр», ставки акциза на моторное топливо были увеличены:

  •  с 01.01.2016: на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, на 3200 руб./т (44%); на автомобильный бензин класса 5 на 2000 руб./т (36%); на дизельное топливо всех классов на 700 руб./т (20,29%).
  •  с 01.04.2016: на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, на 2600 руб./т (24,76%); на автомобильный бензин класса 5 на 2600 руб./т (34,53%); на дизельное топливо повышены на 1143 руб./т (27,54%).
  •  с 01.01.2017: на дизельное топливо на 1507 руб./т (28,5%).
  •  с 01.01.2018: на автомобильный бензин класса 5 на 678 руб./т (6,4%); на дизельное топливо всех классов на 593 руб./т (8,4%);
  •  с 01.07.2018: на автомобильный бензин класса 5 на 679 руб./т (6,0%); на дизельное топливо всех классов на 593 руб./т (7,7%).

Также Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено увеличение ставок акцизов на моторные топлива в 2019 и 2020 годах:

  •  в 2019 году на автомобильный бензин класса 5 на 422 руб./т (3,5%), на дизельное топливо на 283 руб./т (3,4%);
  •  в 2020 году на автомобильный бензин класса 5 на 438 руб./т (3,6%), на дизельное топливо на 294 руб./т (3,4%).

 

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России

Подписывайтесь на наш официальный аккаунт Вконтакте