• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама магазина автозапчастей признана ненадлежащей

22 мая 2018 года Комиссия Омского УФАС России признала рекламу ООО «Банзай-Авто»  «Аккумулятор *** в Омске 4 728 р. Получить скидку 20%...», ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Дело было возбуждено по обращению гражданина о продаже ООО «Банзай-Авто» товара (аккумулятора)  по цене, не соответствовавшей указанной в рекламе.

ООО «Банзай-Авто», разместив объявление на электронной странице https//baza.drom.ru, предлагало приобрести товар (аккумулятор) по цене 4 728 рублей с предоставлением скидки 20 % (фактическая цена рекламируемого товара составляла 3 782 рубля), для получения которой потребителю необходимо было предоставить код, полученный посредством  смс - сообщения.

Решив воспользоваться рекламным предложением ООО «Банзай-Авто», заявитель в соответствующей графе электронной страницы указал свой контактный номер телефона, на который впоследствии поступили смс-сообщения, содержащие код скидки «BanzayAvto_skidka» и  информацию о сроках ее действия.

Заявитель рассчитывал, что приобретет необходимый ему товар по заявленной в рекламе цене, однако фактически аккумулятор был продан ему за  4 000 рублей, что не соответствовало стоимости товара, заявленной в рекламе.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

ООО «Банзай-Авто» не оспаривало факт размещения рекламной информации о продаже аккумулятора вышеуказанной марки на сайте www.drom.ru, однако указало, что «стоимость реализуемых деталей и автозапчастей напрямую зависит от стоимости, которая устанавливается поставщиком товаров. При этом, стоимость поставляемых товаров может изменяться несколько раз в неделю как в меньшую, так и в большую сторону. Автоматически производить загрузку рекламной информации (несколько раз в неделю) при изменении стоимости деталей и запасных частей у поставщиков товаров, не представляется возможным…».

Информация о том, что фактическая цена товара не всегда соответствует заявленной, в распространенной ООО «Банзай-Авто» рекламе отсутствовала, что привело к искажению ее смысла и вводило в заблуждение потребителей рекламы.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Банзай-Авто» не выдавалоь в связи с добровольным устранением нарушения.

Одновременно Комиссией Омского УФАС России принято решение материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России

Подписывайтесь на наш официальный аккаунт Вконтакте