Суд признал ненадлежащей рекламу поверки приборов учета водоснабжения

15 октября 2018 года Арбитражный суд Омской области признал законными решения Омского УФАС России по двум делам, возбужденным по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП), зарегистрированном в г. Петрозаводск,  респ. Карелия.

Напомним, что в апреле текущего года реклама «Единой городской службы по учету водоснабжения» и «Единой городской службы по учету водоснабжения и водоотведения», размещенная индивидуальным предпринимателем на листовках, распространенных в период с октября по ноябрь 2017 года и с января по март 2018 года по почтовым ящикам многоквартирных домов г. Омска, признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В качестве единственной контактной информации в листовках был указан абонентский номер (3812) 79-59-41 (Омская область), который принадлежал одному ИП, а использовался им (на основании договора на оказание услуг колл – центра) в интересах другого ИП, который, рекламируя услуги поверки приборов учета, указывал его на распространяемых листовках.

Выбранные рекламодателем внешний вид и содержание рекламы о поверке приборов учета вводят в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, производящем поверку приборов учета водоснабжения, а также о необходимости проведения  поверки только у «Единая городская служба по учету водоснабжения» и/или «Единая городская служба по учету водоснабжения и водоотведения».

По мнению Омского УФАС России, отсутствие в рекламе информации о непосредственном исполнителе услуги, а также отсутствие у ИП аккредитации на предоставление услуг поверки приборов учета искажает общий смысл рекламы и вводит в заблуждение ее потребителей, в связи с чем данная реклама признана ненадлежащей.

Не согласившись с позицией антимонопольного органа, ИП обратился в суд. Арбитражный суд Омской области отклонил доводы заявителя о том, что дело о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе должно рассматриваться УФАС России по Республике Карелия, т.е. по месту нахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе.

Подведомственность дела о нарушении законодательства о рекламе зависит от того, на территории одного или нескольких субъектов распространяется реклама.

Разрешая вопрос о рассмотрении поступивших заявлений и подведомственности возбуждения дел по фактам распространения ненадлежащей рекламы, Омское УФАС России исходило из следующего.

Основной целью распространения листовок по почтовым ящикам жилых домов на территории города Омска является продвижение услуг по поверке приборов учета водоснабжения именно на территории города Омска, в тексте рекламной листовки. ИП были указаны: номер телефона для связи, выделенный из ресурса нумерации только городу Омску, наименование города (Омск), логично, что именно житель города Омска (потенциальный потребитель) имеет возможность воспользоваться предлагаемой услугой поверки приборов учёта водоснабжения на территории своего населённого пункта.

По мнению суда, решения о возбуждении дел в отношении ИП о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе приняты в соответствии с предоставленными антимонопольному органу полномочиями на основании доказательств, имеющихся в материалах дел, в связи с чем оспариваемые решения Омского УФАС России признаны законными и обоснованными.

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России