Апелляционный суд оставил в силе решение Омского УФАС России в отношении ООО «СтройТраст»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

09 декабря  2020 года Восьмой арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Омской области от 17.08.2020 по делу № А46-7990/2020, которым подтверждена законность решения Омского УФАС России в отношении ООО «СтройТраст».

Антимонопольный орган по результатам проведенной внеплановой проверки признал недостоверными сведения (копия договора от 18.12.2017, заключенного с ООО «Инвестстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту подъездной автомобильной дороги к производственному комплексу в Московской области с ценой договора 317, 28 млн. рублей и акт выполненных работ от 31.08.2018), представленные ООО «СтройТраст» в подтверждение соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б. Архитекторов до ул. Перелёта» путём проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004719000615), по итогам которого ООО «СтройТраст» признано победителем, с Обществом был заключен контракт на 903,3 млн. рублей.

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило сообщение средств массовой информации.

При принятии решения Омским УФАС России учтено, что указанные документы в подтверждение опыта выполнения работ при осуществлении закупки (извещение № 0152200004719002007) уже были предметом оценки при рассмотрении жалобы АО «ДРСУ № 6». Антимонопольный орган пришел к выводу, что таковые опыт работы «СтройТраст» не подтверждают.

На основании данных УФНС России по Омской области, установлено, что за период с 01.12.2017 по 24.01.2020 на расчетный счет ООО «СтройТраст» в рамках исполнения договора с ООО «Инвестстрой» денежные средства не поступали.

Учитывая, что ООО «Инвестстрой» является микропредприятием, то предельный доход Общества за календарный год не может превышать 120 млн. рублей. При этом ООО «Инвестстрой» являлось заказчиком по договору от 18.12.2017, заключенного с ООО «СтройТраст» с ценой, которая превысила предельную сумму выручки микропредприятия более чем в 2,5 раза.

Также антимонопольный орган усмотрел в действиях ООО «СтройТраст» признаки нарушения антимонопольного законодательства и признаки мнимой сделки, в связи с тем, что договором, заключенным между ООО «СтройТраст» и ООО «Инвестстрой» не определен его предмет, поскольку его невозможно индивидуализировать, установить место нахождения земельного участка, на котором расположен линейный объект, определить его номер и т.д.

В рамках проведения проверки информации о выполнении ООО «СтройТраст» работ по спорному договору, заключенному с ООО «Инвестстрой», Омским УФАС России был направлен запрос в адрес ГКУ г. Москвы  «Развитие Московского региона»  (далее – учреждение).

В ответ на запрос представлена информация  о том, что 06.04.2018 учреждением был заключен государственный контракт с ООО «Инвестстрой» на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Строительство подъездной автомобильной дороги деревня Воргаш-подъезд к садоводческому некоммерческому товариществу «Истоки» и другим (участок км 0+870 км 2+875) в Кимрском районе Тверской области» (извещение № 0173200001418000105) с ценой контракта 103,01 млн. руб. Работы по строительству объекта выполнялись силами ООО «Инвестстрой» и привлеченной в качестве субподрядчика организацией ООО «РегионПоставщик». В настоящее время ведется работа по постановке объекта на кадастровый учет и оформлению прав собственности г. Москвы.

Кроме того, на запрос представлена информация о том, что Администрация Кимрского района Тверской области капитальный ремонт дороги не проводила.

Если следовать договору № 73/05 от 18.12.2017 и акту выполненных работ от 31.08.2018, то работы по капитальному ремонту автомобильной дороги на сумму 317, 28 млн. руб., в том числе участка км 0+870 км 2+875 в Кимрском районе Тверской области, были выполнены ранее, чем работы по строительству дороги (участок км 0+870 км 2+875) в Кимрском районе Тверской области по государственному контракту № РМР/18-2-1 от 06.04.2018 с ценой 103, 01 млн. руб., о чем, в том числе свидетельствует акт о приемке выполненных работ от 01.10.2018 (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=2770985220918000013).

При этом из акта выполненных работ от 31.08.2018 и пункта 5 главы 3 «Дорожная одежда» и пункта 1 главы 4 «Обустройство дороги» ведомости к договору № 73/05 от 18.12.2017 следует, что ООО «СтройТраст» были выполнены работы «Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси тип А марки 1 толщ. 5 см» на сумму 45,3 млн. руб. и «Дорожная разметка термопластиком со светоотражающими шариками (горизонтальная)» на сумму 1,1 млн. руб. При этом информация об исполнении контракта, размещенная в ЕИС подтверждает, что на указанном участке устройство слоя покрытия из асфальтобетона и дорожной разметки на момент подписания акта выполненных работ от 31.08.2018 не производилось. Например, в соответствии с актом о приемке выполненных работ от 11.12.2018 дорожная разметка была нанесена в отчетный период с 20.10.2018 по 25.10.2018 (стоимость работ составила 125718,97 руб.).

Не согласившись с решением антимонопольного органа, ООО «СтройТраст» оспорило его в судебном порядке, однако суд отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований. 

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России