Жалобы ООО «Стройсервис» на закупки по благоустройству городских парков и скверов признаны необоснованными

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

27 января 2021 года Комиссией Омского УФАС России рассмотрены жалобы ООО «Стройсервис» на действия заказчика – БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» при осуществлении следующих открытых конкурсов в электронной форме, размещенных уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска:

- выполнение работ по комплексному благоустройству улицы Бударина в Центральном административном округе города Омска (Реестровый номер "13.2149.20")» (извещение № 0152300011920002140);

- выполнение работ по комплексному благоустройству сквера на площади Звезды по улице 1-й Красной Звезды в Ленинском административном округе города Омска (Реестровый номер "13.1245.20") (извещение № 0152300011920002141);

- выполнение работ по комплексному благоустройству бульвара А.К. Веретено в Кировском административном округе города Омска (Реестровый номер "13.2144.20") (извещение № 0152300011920002142);

- выполнение работ по комплексному благоустройству территории сквера у здания бюджетного учреждения культуры города Омска "Дворец культуры студентов и молодежи "Звездный", расположенного по адресу: улица 22 Апреля, д. 20а, в Советском административном округе города Омска (Реестровый номер "13.2142.20") (извещение № 0152300011920002143);

- выполнение работ по комплексному благоустройству парка культуры и отдыха "Советский" в Советском административном округе города Омска (Реестровый номер "13.2143.20") (извещение № 0152300011920002144);

- выполнение работ по комплексному благоустройству сквера в границах улицы 1-я Военная – улицы Кирова – улицы 4-я Рабочая в Октябрьском административном округе города Омска (Реестровый номер "13.2146.20") (извещение № 0152300011920002146).

По мнению заявителя, заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказавшись от заключения контрактов с ООО «Стройсервис» по вышеуказанным открытым конкурсам в электронной форме.

Жалобы признаны необоснованными в связи с тем, что банковские гарантии, представленные при подписании проектов контрактов в обеспечение исполнения контрактов не соответствовали части 3 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, поскольку содержали безальтернативное требование о том, что заказчик имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта при условииесли в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проектом контракта, заключенного с Принципалом, предусмотрено соответствующее право Бенефициара по контракту.

При этом частью 3 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе» не предусмотрено, что данное требование поставлено в зависимость от наличия такого условия в проекте контракта, заключаемого с Принципалом.

Проект контракта, изначально размещенный в составе конкурсной документации, не содержал (и в силу части 3 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе не должен был содержать) условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, соответственно такого условия не содержал и проект контракта, направленный заказчиком для подписания ООО «Стройсервис».

Следует также отметить, что параллельно рассматривая обращение заказчика, Комиссия Омского УФАС России приняла решение об отказе во включении сведений об ООО «Стройсервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), указав при этом:

«хотя предоставленная банковская гарантия формально не соответствовала требованиям части 3 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе  и конкурсной документации относительно содержания условия, предусматривающего  право заказчика на бесспорное списание денежных средств, в целом данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о намеренном уклонении Общества от заключения контракта, что подтверждается также попыткой обжалования Обществом в Омское УФАС России действий заказчика о признании ООО «Стройсервис» уклонившимся от заключения контракта».

 

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России