Омское УФАС оштрафовало АО «Тинькофф банк» за ненадлежащую рекламу

Антимонопольный орган установил, что банк нарушил требования Закона о рекламе*.

Ранее в Омское УФАС Росси поступило обращения гражданина по факту распространения АО «Тинькофф банк» по сетям электросвязи ненадлежащей рекламы. Смс - сообщения рекламного характера были направлены на его абонентский номер без получения предварительного согласия.

Напомним, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

По факту нарушения Закона о рекламе [1] Омское УФАС России оштрафовало [2] «Тинькофф банк» на 200 тысяч рублей.

При определении размера штрафа учитывался факт неоднократного совершения банком однородных правонарушений, что послужило отягчающим обстоятельством при его привлечении к административной ответственности.

Справка

[1] часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

[2]  по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ