Омское УФАС пресекло неправомерные действия единых комиссий

Комиссией Омского УФАС России было рассмотрено 12 жалоб участников размещения заказов на действия муниципальных заказчиков - Администраций: Большеуковского, Муромцевского, Исилькульского муниципальных районов, Щербакульского, Москаленского, Оконешниковского, Полтавского городских поселений, Азовского, Одесского, Колосовского сельских поселений о нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и необоснованном отказе в допуске к участию в открытых конкурсах на право заключения муниципальных контрактов по подготовке документов территориального планирования.

При проверке конкурсной документации и процедуры проведения конкурса комиссия Омского УФАС установила, что все заказчики, проводившие открытый конкурс по подготовке документа территориального планирования «Генерального плана городских и сельских поселений муниципальных районов Омской области», использовали образцы конкурсных документов, разработанных Министерством строительства и жилищно - коммунального комплекса Омской области.

Комиссия установила, что в конкурсную документацию Заказчиком необоснованно были включены: - один оригинальный экземпляр и одна копия заявки на участие в открытом конкурсе; - в электронном виде на носителе (дискета или CD-ROM) отсканированные с разрешением не менее 300 dpi цветные изображения (в формате *.tiff, *.jpg, *.bmp, *.pdf) документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, подписанные и заверенные печатью;. - срок действия конкурсной заявки; - документ (Форма № 4 «Анкета участника размещения заказа»).

Кроме этого, при отсутствии критерия «Оценка качества работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» Заказчиками были необоснованно установлены следующие требования к участникам размещения заказа: - опыт работы по подготовке документов территориального планирования не менее 3-х лет; - информация о количестве подготовительных и принятых заказчиком документах территориального планирования; - квалификационный состав исполнителей; - положительные отзывы о выполненных работах по разработке документов территориального планирования.

По результатам рассмотрения в необходимых случаях Комиссия Омского УФАС своими предписаниями обязала Заказчиков аннулировать открытые конкурсы на право заключения муниципального контракта по подготовке документов территориального планирования.
В тех случаях, когда конкурсы все же состоялись и были заключены муниципальные контракты, перспектива их оплаты из средств бюджета Омской области остается неизвестной, поскольку, как указал один из заказчиков при рассмотрении жалобы: «В выделении средств отказано в результате секвестирования областного бюджета и в свете событий, связанных с мировым финансовым кризисом».

Подготовлено пресс-службой Омского УФАС России
Контактное лицо: Лабутина Марина Юрьевна
т. (3812) 24-72-39