Омское УФАС России признало ненадлежащей рекламу «Единая служба такси»

31 января 2012 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области признало ненадлежащей рекламу: «Единая Служба Такси». ЕСТ: ВЫЗОВ ТАКСИ 1.0. наберите 45-00-45. Получите СМС со ссылкой. Скачайте программу. estaxi.ru. Бесплатно», распространяемую ООО «Единая Служба», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение выразилось в том, что ООО «Единая служба» распространяло на рекламных щитах города Омска рекламную информацию, в которой отсутствует часть существенной информации о том, что именно является объектом рекламирования: программа «ЕСТ» либо услуги такси ООО «Единая служба».

ООО «Единая служба» является диспетчерской службой, при этом, согласно их пояснениям, не осуществляет пассажирских автоперевозок и не имеет собственного автомобильного парка. Основанием для использования ООО «Единая служба» в рекламе фразы «Единая Служба Такси» является то, что предоставление сервиса услуг такси клиентам осуществляется с использованием программного комплекса «Единая Служба Такси». При этом в Омске около 30 диспетчерских служб такси работают с использованием программы «Единая служба такси».

По мнению Омского УФАС России, восприятие рекламы ООО «Единая служба» создает впечатление о наличии в городе Омске «единой службы такси», искажает смысл информации Общества и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно «единственной» службы, которая оказывает услуги такси, и отсутствия иных хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги на рынке такси.

Омское УФАС России выдало ООО «Единая служба» предписание о необходимости внесения в распространяемую рекламу изменений, исключающих двойственность толкования рекламы Общества.

Справка

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируем товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России