Решение № 05-04.1/31-14
о признании жалобы необоснованной
24 апреля 2014 г. г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
в отсутствие Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (далее - ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», Заявитель, Общество) на действия Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Министерство, Концедент, Ответчик) и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (сообщения №№ 141113/0077737/02, 240314/0077737/01),
при участии от Заявителя:
<…> - <…> Общества (решение № 1 <…> от 02.12.2013, приказ от 02.12.2013 № 212-1; личность удостоверена паспортом);
<…> (доверенность от 21.04.2014 № 210414/1; личность удостоверена паспортом),
от Ответчика:
<…> - <…> (доверенность от 27.03.2014 № 03-02/2893; удостоверение <…> выдано <…>),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (вх. от 16.04.2014 № 3457) на действия Министерства и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (далее - конкурсная комиссия Министерства; Конкурс).
Заявитель, участник Конкурса, считает, что Министерство нарушило требования части 6 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов. В связи с чем, по мнению Общества, участникам Конкурса станут заранее известны конкурсные предложения друг друга по аналогичным лотам, что может привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях.
Также ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» считает, что конкурсная комиссия Министерства нарушила требования части 3 статьи 21, части 6 статьи 23, части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях при опубликовании сообщений о внесении изменений в конкурсную документацию на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области (далее - конкурсная документация).
На заседании Комиссии 24.04.2014 представители Заявителя поддержали доводы жалобы ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» в полном объеме.
2. Представитель Ответчика на заседании Комиссии 24.04.2014 с доводами жалобы Общества не согласилась, высказалась согласно возражениям Министерства на жалобу ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), отметив следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Все положения Закона о концессионных соглашениях регламентируют процедуру проведения конкурса (конкурсов) на право заключения концессионного соглашения в отношении одного объекта концессионного соглашения.
Норм, устанавливающих особенности проведения конкурса (конкурсов) в отношении более чем одного лота, Закон о концессионных соглашениях не содержит. Таким образом, все положения Закона о концессионных соглашениях подлежат применению в отношении каждого лота в отдельности.
Критерии Конкурса установлены в отношении каждого лота в отдельности (пункт 6.1 конкурсной документации). Иные условия Конкурса, предусмотренные конкурсной документацией, также дифференцируются по каждому лоту в отдельности (приложения №№ 6-19 к конкурсной документации).
Заявитель может подать только одну заявку в отношении каждого лота (пункт 5.2 конкурсной документации). Конкурсное предложение также подается отдельно в отношении каждого лота (пункт 15.2 конкурсной документации).
Поскольку федеральное законодательство не содержит запретов по внесению изменений в отношении конкретного лота из состава конкурсной документации, Министерство считает, что изменение срока подачи и вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в отношении части лотов не противоречит законодательству.
Доводы Заявителя о согласованности действий участников Конкурса, противоречащих федеральному законодательству в сфере защиты конкуренции, Министерство также считает необоснованными в связи с тем, что такие действия могут возникать вне зависимости от очередности проведения конкурсных мероприятий и не исключаются Министерством как явление, сопровождающее конкурсные процедуры.
Относительно нарушения конкурсной комиссией Министерства порядка опубликования изменений в конкурсную документацию представитель Ответчика отметила, что пунктом 3 распоряжения Министерства от 25.03.2014 № 650-р «О внесении изменений в распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» предусмотрено поручение конкурсной комиссии Министерства совместно с управлением государственной собственности и управлением делами, государственной службы и кадров Министерства в течение трех рабочих дней с момента подписания распоряжения опубликовать в газете «Омский вестник» и разместить на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующие изменения. Указанные мероприятия были выполнены. Информация о внесении изменений была опубликована в газете «Омский вестник» 28.03.2014 и размещена на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2014.
В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 18.04.2014 № 05-2896 Ответчиком представлены копии:
- распоряжения Министерства от 14.11.2013 № 2392-р «О заключении концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области» с приложением № 1 «Конкурсная документация на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области», приложением № 2 «Сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений», приложением № 3 «Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений» (далее - Распоряжение № 2392-р);
- распоряжения Министерства от 25.03.2014 № 650-р «О внесении изменений в распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» (далее - Распоряжение № 650-р);
- сообщения о проведении Конкурса (приложение № 2 к Распоряжению № 2392-р), опубликованного в газете «Омский вестник» от 15.11.2013;
- сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию, опубликованного в газете «Омский вестник» от 28.03.2014;
- разъяснений конкурсной документации;
- протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 30.12.2013 (далее - протокол от 30.12.2013 № 1);
- протокола № 2 проведения предварительного отбора участников Конкурса от 17.01.2014 (далее - протокол от 17.01.2014 № 2).
Копии поступивших в Министерство конкурсных предложений по лотам №№ с 1 по 12 (с приложениями) Ответчиком не представлены, поскольку на дату заседания Комиссии (24.04.2014) сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями не наступили.
В подтверждение указанного представителем Министерства представлена заверенная копия распоряжения Министерства от 23.04.2014 № 896-р «О внесении изменений в распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» (далее - Распоряжение № 896-р), согласно которому вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями по лотам №№ с 1 по 12 состоится 10.06.2014.
3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что в соответствии с Распоряжением № 2392-р Ответчиком было принято решение о проведении Конкурса и утверждении конкурсной документации, содержащей условия концессионных соглашений по 12 лотам.
Сообщение о проведении Конкурса (приложение № 2 к Распоряжению № 2392-р) опубликовано в газете «Омский вестник» от 15.11.2013, а также размещено на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно протоколу от 30.12.2013 № 1 на участие в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 12 заявки поступили от закрытого акционерного общества «Эктив Инжиниринг» (далее - ЗАО «Эктив Инжиниринг»), ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ООО «Альтернатива»); по лотам №№ 6, 7, 8, 10 - от ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», ООО «Альтернатива».
Исходя из содержания протокола от 17.01.2014 № 2, ЗАО «Эктив Инжиниринг» признано прошедшим предварительный отбор и допущенным к участию в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 12 (в соответствии с поданными заявками на участие в Конкурсе); ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» и ООО «Альтернатива» признаны прошедшими предварительный отбор и допущенными к участию в Конкурсе по всем 12 лотам (в соответствии с поданными заявками на участие в Конкурсе).
25.03.2014 Министерством в конкурсную документацию по лотам №№ с 1 по 6 внесены изменения в части увеличения этажности зданий детских садов до трех этажей включительно. В связи с внесением данных изменений по лотам №№ с 1 по 6 сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями перенесены с 25.04.2014 на 12.05.2014.
Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию опубликовано в газете «Омский вестник» от 28.03.2014, а также размещено на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
23.04.2014 Министерством в конкурсную документацию внесены изменения (на заседании Комиссии 24.04.2014 представителем Министерства представлена заверенная копия Распоряжения № 896-р), согласно которым вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями по лотам №№ с 1 по 12 состоится 10.06.2014.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» и Министерства, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Статьей 21 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено проведение, в том числе, открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по правилам, установленным главой 3 Закона о концессионных соглашениях.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат субъекту Российской Федерации, решение о заключении концессионного соглашения принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются, в частности: условия концессионного соглашения (условия конкурса); вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс); орган, уполномоченный на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (часть 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях).
Как отмечалось ранее, в соответствии с Распоряжением № 2392-р Министерством было принято решение о проведении открытого Конкурса и утверждении конкурсной документации, содержащей условия концессионных соглашений (условия Конкурса) по 12 лотам (приложение № 1 к Распоряжению № 2392-р).
В приложении № 4 к конкурсной документации (в редакции Распоряжения № 2392-р) установлено, что подача участниками Конкурса конкурсных предложений по всем 12 лотам осуществляется в срок по 25.04.2014; вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями - 25.04.2014.
25.03.2014 Министерством в конкурсную документацию по лотам №№ с 1 по 6 внесены изменения в части увеличения этажности зданий детских садов до трех этажей включительно. В связи с внесением данных изменений по лотам №№ с 1 по 6 сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями перенесены с 25.04.2014 на 12.05.2014.
Проанализировав представленные Министерством документы (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), Комиссия пришла к заключению о необоснованности довода жалобы Заявителя о том, что Министерство нарушило требования части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов, в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Все положения Закона о концессионных соглашениях регламентируют процедуру проведения конкурса (конкурсов) на право заключения концессионного соглашения в отношении одного объекта концессионного соглашения.
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (статья 13 Закона о концессионных соглашениях).
Норм, устанавливающих особенности проведения конкурса (конкурсов) в отношении более чем одного лота, Закон о концессионных соглашениях не содержит. Таким образом, все положения Закона о концессионных соглашениях подлежат применению в отношении каждого лота в отдельности.
Кроме того, соответствующие положения предусмотрены также и конкурсной документацией (в редакции Распоряжения № 2392-р).
В разделе 1 конкурсной документации предусмотрено, что при упоминании в конкурсной документации термина «конкурс» соответствующие положения конкурсной документации распространяются и применяются, в том числе, в отношении каждого лота (№№ с 1 по 12) в отдельности. Концессионное соглашение - договор, заключаемый по результатам Конкурса между концедентом и концессионером, по каждому лоту.
При изучении положений конкурсной документации Комиссией также установлено, что критерии Конкурса определены в отношении каждого лота (№№ с 1 по 12) в отдельности. Иные условия Конкурса, предусмотренные конкурсной документацией, дифференцируются по каждому лоту (№№ с 1 по 12) в отдельности (приложения №№ 6-19 к конкурсной документации).
Более того, согласно пункту 5.2 конкурсной документации заявитель может подать только одну заявку в отношении каждого лота. Конкурсное предложение также подается отдельно в отношении каждого лота (пункт 15.2 конкурсной документации).
Таким образом, по мнению Комиссии, конкурсной документацией определено, что Конкурс по каждому лоту (№№ с 1 по 12) проводится с целью заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, и каждые отдельные торги по каждому отдельному лоту фактически являются самостоятельным Конкурсом. При этом Закон о концессионных соглашениях не содержит запрета на изменение конкурсной документации в части конкретных лотов.
Относительно довода ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» о том, что при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов участникам Конкурса станут заранее известны конкурсные предложения друг друга по аналогичным лотам, что может привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Исходя из представленных Ответчиком документов (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), формирование конкурсных предложений участниками Конкурса осуществляется с учетом предварительной проработки временной и экономической составляющей строительства и комплектации каждого объекта (лота).
Законом о концессионных соглашениях (часть 4 статьи 30) и конкурсной документацией (пункт 15.4.1) предусмотрена возможность внесения изменений в конкурсные предложения до истечения срока представления в конкурсную комиссию Министерства конкурсных предложений. Учитывая, что в настоящее время срок предоставления конкурсных предложений по лотам №№ с 1 по 12 продлен до 10.06.2014 (Распоряжение № 896-р), у участников Конкурса имеется равная возможность по внесению изменений в свои конкурсные предложения.
Доказательства, свидетельствующие о том, что действия Министерства по внесению изменений в конкурсную документацию в части сроков подачи и рассмотрения конкурсных предложений по отдельным лотам могут привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях, и/или могут повлечь за собой раскрытие конкурсных предложений Заявителем не представлены.
Также Комиссия находит необоснованным довод ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» о том, что конкурсной комиссией Министерства нарушен порядок опубликования изменений в конкурсную документацию.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24-26, 28, 29, 31, 33-35 Закона о концессионных соглашениях, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в сети «Интернет» или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
Пунктом 3 Распоряжения № 650-р предусмотрено поручение конкурсной комиссии Министерства совместно с управлением государственной собственности и управлением делами, государственной службы и кадров Министерства в течение трех рабочих дней с момента подписания распоряжения опубликовать в газете «Омский вестник» и разместить на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующие изменения.
Комиссией установлено, что указанные мероприятия были выполнены; информация о внесении изменений была опубликована в газете «Омский вестник» 28.03.2014 и размещена на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2014.
Заявителем также подтверждается, что соответствующая информация размещена на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» в разделе «Общее».
Таким образом, конкурсной комиссией Министерства не допущено нарушений требований Закона о концессионных соглашениях при размещении информации о внесении изменений в конкурсную документацию.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что процедура Конкурса осуществляется Ответчиком без нарушений требований Закона о концессионных соглашениях.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» на действия Министерства имущественных отношений Омской области и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (сообщения №№ 141113/0077737/02, 240314/0077737/01).
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Кабаненко
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Лаптева
Члены Комиссии Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина
stdClass Object
(
[vid] => 12187
[uid] => 5
[title] => Дело № 05-04.1/31-14 ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12187
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398831078
[changed] => 1398831106
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398831106
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение № 05-04.1/31-14
о признании жалобы необоснованной
24 апреля 2014 г. г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
в отсутствие Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (далее - ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», Заявитель, Общество) на действия Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Министерство, Концедент, Ответчик) и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (сообщения №№ 141113/0077737/02, 240314/0077737/01),
при участии от Заявителя:
<…> - <…> Общества (решение № 1 <…> от 02.12.2013, приказ от 02.12.2013 № 212-1; личность удостоверена паспортом);
<…> (доверенность от 21.04.2014 № 210414/1; личность удостоверена паспортом),
от Ответчика:
<…> - <…> (доверенность от 27.03.2014 № 03-02/2893; удостоверение <…> выдано <…>),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (вх. от 16.04.2014 № 3457) на действия Министерства и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (далее - конкурсная комиссия Министерства; Конкурс).
Заявитель, участник Конкурса, считает, что Министерство нарушило требования части 6 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов. В связи с чем, по мнению Общества, участникам Конкурса станут заранее известны конкурсные предложения друг друга по аналогичным лотам, что может привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях.
Также ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» считает, что конкурсная комиссия Министерства нарушила требования части 3 статьи 21, части 6 статьи 23, части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях при опубликовании сообщений о внесении изменений в конкурсную документацию на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области (далее - конкурсная документация).
На заседании Комиссии 24.04.2014 представители Заявителя поддержали доводы жалобы ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» в полном объеме.
2. Представитель Ответчика на заседании Комиссии 24.04.2014 с доводами жалобы Общества не согласилась, высказалась согласно возражениям Министерства на жалобу ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), отметив следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Все положения Закона о концессионных соглашениях регламентируют процедуру проведения конкурса (конкурсов) на право заключения концессионного соглашения в отношении одного объекта концессионного соглашения.
Норм, устанавливающих особенности проведения конкурса (конкурсов) в отношении более чем одного лота, Закон о концессионных соглашениях не содержит. Таким образом, все положения Закона о концессионных соглашениях подлежат применению в отношении каждого лота в отдельности.
Критерии Конкурса установлены в отношении каждого лота в отдельности (пункт 6.1 конкурсной документации). Иные условия Конкурса, предусмотренные конкурсной документацией, также дифференцируются по каждому лоту в отдельности (приложения №№ 6-19 к конкурсной документации).
Заявитель может подать только одну заявку в отношении каждого лота (пункт 5.2 конкурсной документации). Конкурсное предложение также подается отдельно в отношении каждого лота (пункт 15.2 конкурсной документации).
Поскольку федеральное законодательство не содержит запретов по внесению изменений в отношении конкретного лота из состава конкурсной документации, Министерство считает, что изменение срока подачи и вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в отношении части лотов не противоречит законодательству.
Доводы Заявителя о согласованности действий участников Конкурса, противоречащих федеральному законодательству в сфере защиты конкуренции, Министерство также считает необоснованными в связи с тем, что такие действия могут возникать вне зависимости от очередности проведения конкурсных мероприятий и не исключаются Министерством как явление, сопровождающее конкурсные процедуры.
Относительно нарушения конкурсной комиссией Министерства порядка опубликования изменений в конкурсную документацию представитель Ответчика отметила, что пунктом 3 распоряжения Министерства от 25.03.2014 № 650-р «О внесении изменений в распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» предусмотрено поручение конкурсной комиссии Министерства совместно с управлением государственной собственности и управлением делами, государственной службы и кадров Министерства в течение трех рабочих дней с момента подписания распоряжения опубликовать в газете «Омский вестник» и разместить на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующие изменения. Указанные мероприятия были выполнены. Информация о внесении изменений была опубликована в газете «Омский вестник» 28.03.2014 и размещена на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2014.
В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 18.04.2014 № 05-2896 Ответчиком представлены копии:
- распоряжения Министерства от 14.11.2013 № 2392-р «О заключении концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области» с приложением № 1 «Конкурсная документация на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области», приложением № 2 «Сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений», приложением № 3 «Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений» (далее - Распоряжение № 2392-р);
- распоряжения Министерства от 25.03.2014 № 650-р «О внесении изменений в распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» (далее - Распоряжение № 650-р);
- сообщения о проведении Конкурса (приложение № 2 к Распоряжению № 2392-р), опубликованного в газете «Омский вестник» от 15.11.2013;
- сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию, опубликованного в газете «Омский вестник» от 28.03.2014;
- разъяснений конкурсной документации;
- протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 30.12.2013 (далее - протокол от 30.12.2013 № 1);
- протокола № 2 проведения предварительного отбора участников Конкурса от 17.01.2014 (далее - протокол от 17.01.2014 № 2).
Копии поступивших в Министерство конкурсных предложений по лотам №№ с 1 по 12 (с приложениями) Ответчиком не представлены, поскольку на дату заседания Комиссии (24.04.2014) сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями не наступили.
В подтверждение указанного представителем Министерства представлена заверенная копия распоряжения Министерства от 23.04.2014 № 896-р «О внесении изменений в распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» (далее - Распоряжение № 896-р), согласно которому вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями по лотам №№ с 1 по 12 состоится 10.06.2014.
3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что в соответствии с Распоряжением № 2392-р Ответчиком было принято решение о проведении Конкурса и утверждении конкурсной документации, содержащей условия концессионных соглашений по 12 лотам.
Сообщение о проведении Конкурса (приложение № 2 к Распоряжению № 2392-р) опубликовано в газете «Омский вестник» от 15.11.2013, а также размещено на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно протоколу от 30.12.2013 № 1 на участие в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 12 заявки поступили от закрытого акционерного общества «Эктив Инжиниринг» (далее - ЗАО «Эктив Инжиниринг»), ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ООО «Альтернатива»); по лотам №№ 6, 7, 8, 10 - от ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», ООО «Альтернатива».
Исходя из содержания протокола от 17.01.2014 № 2, ЗАО «Эктив Инжиниринг» признано прошедшим предварительный отбор и допущенным к участию в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 12 (в соответствии с поданными заявками на участие в Конкурсе); ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» и ООО «Альтернатива» признаны прошедшими предварительный отбор и допущенными к участию в Конкурсе по всем 12 лотам (в соответствии с поданными заявками на участие в Конкурсе).
25.03.2014 Министерством в конкурсную документацию по лотам №№ с 1 по 6 внесены изменения в части увеличения этажности зданий детских садов до трех этажей включительно. В связи с внесением данных изменений по лотам №№ с 1 по 6 сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями перенесены с 25.04.2014 на 12.05.2014.
Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию опубликовано в газете «Омский вестник» от 28.03.2014, а также размещено на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
23.04.2014 Министерством в конкурсную документацию внесены изменения (на заседании Комиссии 24.04.2014 представителем Министерства представлена заверенная копия Распоряжения № 896-р), согласно которым вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями по лотам №№ с 1 по 12 состоится 10.06.2014.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» и Министерства, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Статьей 21 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено проведение, в том числе, открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по правилам, установленным главой 3 Закона о концессионных соглашениях.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат субъекту Российской Федерации, решение о заключении концессионного соглашения принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются, в частности: условия концессионного соглашения (условия конкурса); вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс); орган, уполномоченный на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (часть 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях).
Как отмечалось ранее, в соответствии с Распоряжением № 2392-р Министерством было принято решение о проведении открытого Конкурса и утверждении конкурсной документации, содержащей условия концессионных соглашений (условия Конкурса) по 12 лотам (приложение № 1 к Распоряжению № 2392-р).
В приложении № 4 к конкурсной документации (в редакции Распоряжения № 2392-р) установлено, что подача участниками Конкурса конкурсных предложений по всем 12 лотам осуществляется в срок по 25.04.2014; вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями - 25.04.2014.
25.03.2014 Министерством в конкурсную документацию по лотам №№ с 1 по 6 внесены изменения в части увеличения этажности зданий детских садов до трех этажей включительно. В связи с внесением данных изменений по лотам №№ с 1 по 6 сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями перенесены с 25.04.2014 на 12.05.2014.
Проанализировав представленные Министерством документы (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), Комиссия пришла к заключению о необоснованности довода жалобы Заявителя о том, что Министерство нарушило требования части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов, в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Все положения Закона о концессионных соглашениях регламентируют процедуру проведения конкурса (конкурсов) на право заключения концессионного соглашения в отношении одного объекта концессионного соглашения.
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (статья 13 Закона о концессионных соглашениях).
Норм, устанавливающих особенности проведения конкурса (конкурсов) в отношении более чем одного лота, Закон о концессионных соглашениях не содержит. Таким образом, все положения Закона о концессионных соглашениях подлежат применению в отношении каждого лота в отдельности.
Кроме того, соответствующие положения предусмотрены также и конкурсной документацией (в редакции Распоряжения № 2392-р).
В разделе 1 конкурсной документации предусмотрено, что при упоминании в конкурсной документации термина «конкурс» соответствующие положения конкурсной документации распространяются и применяются, в том числе, в отношении каждого лота (№№ с 1 по 12) в отдельности. Концессионное соглашение - договор, заключаемый по результатам Конкурса между концедентом и концессионером, по каждому лоту.
При изучении положений конкурсной документации Комиссией также установлено, что критерии Конкурса определены в отношении каждого лота (№№ с 1 по 12) в отдельности. Иные условия Конкурса, предусмотренные конкурсной документацией, дифференцируются по каждому лоту (№№ с 1 по 12) в отдельности (приложения №№ 6-19 к конкурсной документации).
Более того, согласно пункту 5.2 конкурсной документации заявитель может подать только одну заявку в отношении каждого лота. Конкурсное предложение также подается отдельно в отношении каждого лота (пункт 15.2 конкурсной документации).
Таким образом, по мнению Комиссии, конкурсной документацией определено, что Конкурс по каждому лоту (№№ с 1 по 12) проводится с целью заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, и каждые отдельные торги по каждому отдельному лоту фактически являются самостоятельным Конкурсом. При этом Закон о концессионных соглашениях не содержит запрета на изменение конкурсной документации в части конкретных лотов.
Относительно довода ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» о том, что при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов участникам Конкурса станут заранее известны конкурсные предложения друг друга по аналогичным лотам, что может привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Исходя из представленных Ответчиком документов (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), формирование конкурсных предложений участниками Конкурса осуществляется с учетом предварительной проработки временной и экономической составляющей строительства и комплектации каждого объекта (лота).
Законом о концессионных соглашениях (часть 4 статьи 30) и конкурсной документацией (пункт 15.4.1) предусмотрена возможность внесения изменений в конкурсные предложения до истечения срока представления в конкурсную комиссию Министерства конкурсных предложений. Учитывая, что в настоящее время срок предоставления конкурсных предложений по лотам №№ с 1 по 12 продлен до 10.06.2014 (Распоряжение № 896-р), у участников Конкурса имеется равная возможность по внесению изменений в свои конкурсные предложения.
Доказательства, свидетельствующие о том, что действия Министерства по внесению изменений в конкурсную документацию в части сроков подачи и рассмотрения конкурсных предложений по отдельным лотам могут привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях, и/или могут повлечь за собой раскрытие конкурсных предложений Заявителем не представлены.
Также Комиссия находит необоснованным довод ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» о том, что конкурсной комиссией Министерства нарушен порядок опубликования изменений в конкурсную документацию.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24-26, 28, 29, 31, 33-35 Закона о концессионных соглашениях, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в сети «Интернет» или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
Пунктом 3 Распоряжения № 650-р предусмотрено поручение конкурсной комиссии Министерства совместно с управлением государственной собственности и управлением делами, государственной службы и кадров Министерства в течение трех рабочих дней с момента подписания распоряжения опубликовать в газете «Омский вестник» и разместить на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующие изменения.
Комиссией установлено, что указанные мероприятия были выполнены; информация о внесении изменений была опубликована в газете «Омский вестник» 28.03.2014 и размещена на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2014.
Заявителем также подтверждается, что соответствующая информация размещена на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» в разделе «Общее».
Таким образом, конкурсной комиссией Министерства не допущено нарушений требований Закона о концессионных соглашениях при размещении информации о внесении изменений в конкурсную документацию.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что процедура Конкурса осуществляется Ответчиком без нарушений требований Закона о концессионных соглашениях.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» на действия Министерства имущественных отношений Омской области и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (сообщения №№ 141113/0077737/02, 240314/0077737/01).
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Кабаненко
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Лаптева
Члены Комиссии Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение № 05-04.1/31-14
о признании жалобы необоснованной
24 апреля 2014 г. г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
в отсутствие Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (далее - ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», Заявитель, Общество) на действия Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Министерство, Концедент, Ответчик) и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (сообщения №№ 141113/0077737/02, 240314/0077737/01),
при участии от Заявителя:
<…> - <…> Общества (решение № 1 <…> от 02.12.2013, приказ от 02.12.2013 № 212-1; личность удостоверена паспортом);
<…> (доверенность от 21.04.2014 № 210414/1; личность удостоверена паспортом),
от Ответчика:
<…> - <…> (доверенность от 27.03.2014 № 03-02/2893; удостоверение <…> выдано <…>),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (вх. от 16.04.2014 № 3457) на действия Министерства и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (далее - конкурсная комиссия Министерства; Конкурс).
Заявитель, участник Конкурса, считает, что Министерство нарушило требования части 6 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов. В связи с чем, по мнению Общества, участникам Конкурса станут заранее известны конкурсные предложения друг друга по аналогичным лотам, что может привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях.
Также ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» считает, что конкурсная комиссия Министерства нарушила требования части 3 статьи 21, части 6 статьи 23, части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях при опубликовании сообщений о внесении изменений в конкурсную документацию на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области (далее - конкурсная документация).
На заседании Комиссии 24.04.2014 представители Заявителя поддержали доводы жалобы ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» в полном объеме.
2. Представитель Ответчика на заседании Комиссии 24.04.2014 с доводами жалобы Общества не согласилась, высказалась согласно возражениям Министерства на жалобу ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), отметив следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Все положения Закона о концессионных соглашениях регламентируют процедуру проведения конкурса (конкурсов) на право заключения концессионного соглашения в отношении одного объекта концессионного соглашения.
Норм, устанавливающих особенности проведения конкурса (конкурсов) в отношении более чем одного лота, Закон о концессионных соглашениях не содержит. Таким образом, все положения Закона о концессионных соглашениях подлежат применению в отношении каждого лота в отдельности.
Критерии Конкурса установлены в отношении каждого лота в отдельности (пункт 6.1 конкурсной документации). Иные условия Конкурса, предусмотренные конкурсной документацией, также дифференцируются по каждому лоту в отдельности (приложения №№ 6-19 к конкурсной документации).
Заявитель может подать только одну заявку в отношении каждого лота (пункт 5.2 конкурсной документации). Конкурсное предложение также подается отдельно в отношении каждого лота (пункт 15.2 конкурсной документации).
Поскольку федеральное законодательство не содержит запретов по внесению изменений в отношении конкретного лота из состава конкурсной документации, Министерство считает, что изменение срока подачи и вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в отношении части лотов не противоречит законодательству.
Доводы Заявителя о согласованности действий участников Конкурса, противоречащих федеральному законодательству в сфере защиты конкуренции, Министерство также считает необоснованными в связи с тем, что такие действия могут возникать вне зависимости от очередности проведения конкурсных мероприятий и не исключаются Министерством как явление, сопровождающее конкурсные процедуры.
Относительно нарушения конкурсной комиссией Министерства порядка опубликования изменений в конкурсную документацию представитель Ответчика отметила, что пунктом 3 распоряжения Министерства от 25.03.2014 № 650-р «О внесении изменений в распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» предусмотрено поручение конкурсной комиссии Министерства совместно с управлением государственной собственности и управлением делами, государственной службы и кадров Министерства в течение трех рабочих дней с момента подписания распоряжения опубликовать в газете «Омский вестник» и разместить на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующие изменения. Указанные мероприятия были выполнены. Информация о внесении изменений была опубликована в газете «Омский вестник» 28.03.2014 и размещена на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2014.
В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 18.04.2014 № 05-2896 Ответчиком представлены копии:
- распоряжения Министерства от 14.11.2013 № 2392-р «О заключении концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области» с приложением № 1 «Конкурсная документация на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области», приложением № 2 «Сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений», приложением № 3 «Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений» (далее - Распоряжение № 2392-р);
- распоряжения Министерства от 25.03.2014 № 650-р «О внесении изменений в распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» (далее - Распоряжение № 650-р);
- сообщения о проведении Конкурса (приложение № 2 к Распоряжению № 2392-р), опубликованного в газете «Омский вестник» от 15.11.2013;
- сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию, опубликованного в газете «Омский вестник» от 28.03.2014;
- разъяснений конкурсной документации;
- протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 30.12.2013 (далее - протокол от 30.12.2013 № 1);
- протокола № 2 проведения предварительного отбора участников Конкурса от 17.01.2014 (далее - протокол от 17.01.2014 № 2).
Копии поступивших в Министерство конкурсных предложений по лотам №№ с 1 по 12 (с приложениями) Ответчиком не представлены, поскольку на дату заседания Комиссии (24.04.2014) сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями не наступили.
В подтверждение указанного представителем Министерства представлена заверенная копия распоряжения Министерства от 23.04.2014 № 896-р «О внесении изменений в распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 14 ноября 2013 года № 2392-р» (далее - Распоряжение № 896-р), согласно которому вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями по лотам №№ с 1 по 12 состоится 10.06.2014.
3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что в соответствии с Распоряжением № 2392-р Ответчиком было принято решение о проведении Конкурса и утверждении конкурсной документации, содержащей условия концессионных соглашений по 12 лотам.
Сообщение о проведении Конкурса (приложение № 2 к Распоряжению № 2392-р) опубликовано в газете «Омский вестник» от 15.11.2013, а также размещено на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно протоколу от 30.12.2013 № 1 на участие в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 12 заявки поступили от закрытого акционерного общества «Эктив Инжиниринг» (далее - ЗАО «Эктив Инжиниринг»), ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ООО «Альтернатива»); по лотам №№ 6, 7, 8, 10 - от ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь», ООО «Альтернатива».
Исходя из содержания протокола от 17.01.2014 № 2, ЗАО «Эктив Инжиниринг» признано прошедшим предварительный отбор и допущенным к участию в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 12 (в соответствии с поданными заявками на участие в Конкурсе); ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» и ООО «Альтернатива» признаны прошедшими предварительный отбор и допущенными к участию в Конкурсе по всем 12 лотам (в соответствии с поданными заявками на участие в Конкурсе).
25.03.2014 Министерством в конкурсную документацию по лотам №№ с 1 по 6 внесены изменения в части увеличения этажности зданий детских садов до трех этажей включительно. В связи с внесением данных изменений по лотам №№ с 1 по 6 сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями перенесены с 25.04.2014 на 12.05.2014.
Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию опубликовано в газете «Омский вестник» от 28.03.2014, а также размещено на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
23.04.2014 Министерством в конкурсную документацию внесены изменения (на заседании Комиссии 24.04.2014 представителем Министерства представлена заверенная копия Распоряжения № 896-р), согласно которым вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями по лотам №№ с 1 по 12 состоится 10.06.2014.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» и Министерства, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Статьей 21 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено проведение, в том числе, открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по правилам, установленным главой 3 Закона о концессионных соглашениях.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат субъекту Российской Федерации, решение о заключении концессионного соглашения принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются, в частности: условия концессионного соглашения (условия конкурса); вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс); орган, уполномоченный на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (часть 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях).
Как отмечалось ранее, в соответствии с Распоряжением № 2392-р Министерством было принято решение о проведении открытого Конкурса и утверждении конкурсной документации, содержащей условия концессионных соглашений (условия Конкурса) по 12 лотам (приложение № 1 к Распоряжению № 2392-р).
В приложении № 4 к конкурсной документации (в редакции Распоряжения № 2392-р) установлено, что подача участниками Конкурса конкурсных предложений по всем 12 лотам осуществляется в срок по 25.04.2014; вскрытие конкурсной комиссией Министерства конвертов с конкурсными предложениями - 25.04.2014.
25.03.2014 Министерством в конкурсную документацию по лотам №№ с 1 по 6 внесены изменения в части увеличения этажности зданий детских садов до трех этажей включительно. В связи с внесением данных изменений по лотам №№ с 1 по 6 сроки вскрытия конвертов с конкурсными предложениями перенесены с 25.04.2014 на 12.05.2014.
Проанализировав представленные Министерством документы (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), Комиссия пришла к заключению о необоснованности довода жалобы Заявителя о том, что Министерство нарушило требования части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов, в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Все положения Закона о концессионных соглашениях регламентируют процедуру проведения конкурса (конкурсов) на право заключения концессионного соглашения в отношении одного объекта концессионного соглашения.
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (статья 13 Закона о концессионных соглашениях).
Норм, устанавливающих особенности проведения конкурса (конкурсов) в отношении более чем одного лота, Закон о концессионных соглашениях не содержит. Таким образом, все положения Закона о концессионных соглашениях подлежат применению в отношении каждого лота в отдельности.
Кроме того, соответствующие положения предусмотрены также и конкурсной документацией (в редакции Распоряжения № 2392-р).
В разделе 1 конкурсной документации предусмотрено, что при упоминании в конкурсной документации термина «конкурс» соответствующие положения конкурсной документации распространяются и применяются, в том числе, в отношении каждого лота (№№ с 1 по 12) в отдельности. Концессионное соглашение - договор, заключаемый по результатам Конкурса между концедентом и концессионером, по каждому лоту.
При изучении положений конкурсной документации Комиссией также установлено, что критерии Конкурса определены в отношении каждого лота (№№ с 1 по 12) в отдельности. Иные условия Конкурса, предусмотренные конкурсной документацией, дифференцируются по каждому лоту (№№ с 1 по 12) в отдельности (приложения №№ 6-19 к конкурсной документации).
Более того, согласно пункту 5.2 конкурсной документации заявитель может подать только одну заявку в отношении каждого лота. Конкурсное предложение также подается отдельно в отношении каждого лота (пункт 15.2 конкурсной документации).
Таким образом, по мнению Комиссии, конкурсной документацией определено, что Конкурс по каждому лоту (№№ с 1 по 12) проводится с целью заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, и каждые отдельные торги по каждому отдельному лоту фактически являются самостоятельным Конкурсом. При этом Закон о концессионных соглашениях не содержит запрета на изменение конкурсной документации в части конкретных лотов.
Относительно довода ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» о том, что при изменении срока подачи конкурсных предложений и срока вскрытия конвертов с конкурсными предложениями только для части лотов (№№ с 1 по 6), а не для всех лотов участникам Конкурса станут заранее известны конкурсные предложения друг друга по аналогичным лотам, что может привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Исходя из представленных Ответчиком документов (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3740), формирование конкурсных предложений участниками Конкурса осуществляется с учетом предварительной проработки временной и экономической составляющей строительства и комплектации каждого объекта (лота).
Законом о концессионных соглашениях (часть 4 статьи 30) и конкурсной документацией (пункт 15.4.1) предусмотрена возможность внесения изменений в конкурсные предложения до истечения срока представления в конкурсную комиссию Министерства конкурсных предложений. Учитывая, что в настоящее время срок предоставления конкурсных предложений по лотам №№ с 1 по 12 продлен до 10.06.2014 (Распоряжение № 896-р), у участников Конкурса имеется равная возможность по внесению изменений в свои конкурсные предложения.
Доказательства, свидетельствующие о том, что действия Министерства по внесению изменений в конкурсную документацию в части сроков подачи и рассмотрения конкурсных предложений по отдельным лотам могут привести к согласованным действиям участников Конкурса или к соглашению между ними, в итоге к повышению или понижению цены, сроков, указываемых в конкурсных предложениях, и/или могут повлечь за собой раскрытие конкурсных предложений Заявителем не представлены.
Также Комиссия находит необоснованным довод ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» о том, что конкурсной комиссией Министерства нарушен порядок опубликования изменений в конкурсную документацию.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24-26, 28, 29, 31, 33-35 Закона о концессионных соглашениях, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в сети «Интернет» или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
Пунктом 3 Распоряжения № 650-р предусмотрено поручение конкурсной комиссии Министерства совместно с управлением государственной собственности и управлением делами, государственной службы и кадров Министерства в течение трех рабочих дней с момента подписания распоряжения опубликовать в газете «Омский вестник» и разместить на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующие изменения.
Комиссией установлено, что указанные мероприятия были выполнены; информация о внесении изменений была опубликована в газете «Омский вестник» 28.03.2014 и размещена на сайтах http://mio.omskportal.ru и www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2014.
Заявителем также подтверждается, что соответствующая информация размещена на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» в разделе «Общее».
Таким образом, конкурсной комиссией Министерства не допущено нарушений требований Закона о концессионных соглашениях при размещении информации о внесении изменений в конкурсную документацию.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что процедура Конкурса осуществляется Ответчиком без нарушений требований Закона о концессионных соглашениях.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «ИНФРАСТРУКТУРА - Западная Сибирь» на действия Министерства имущественных отношений Омской области и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении и эксплуатации зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории Омской области, по лотам №№ с 1 по 12 (сообщения №№ 141113/0077737/02, 240314/0077737/01).
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Кабаненко
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Лаптева
Члены Комиссии Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 05-04.1/31-14
[format] =>
[safe_value] => № 05-04.1/31-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 52
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 52
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-25 03:53:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-24 03:53:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398831078
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)