РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/46-2014
18 сентября 2014 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/46-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Агентство рекламных технологий «Омск» (далее – ООО «АРТ «Омск») в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие заявителя <…>, извещенной надлежащим образом,
в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АРТ «Омск» (ОГРН 1075501000992, ИНН 5501103670, местонахождение: проспект Королева, дом 1, город Омск, 644100) – директора <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица (вх. № 9093/1 от 25.08.2014) по факту распространения рекламы в эфире «12 Канала» в передаче «Метеослужба».
На запрос Омского УФАС России ОАО «ОРТРК» была представлена запись телепередачи «Метеослужба», транслировавшейся 22.08.2014 в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске.
В результате проверки рекламы, распространенной в телепередаче «Метеослужба», установлено:
22.08.2014 общая продолжительность телепередачи «Метеослужба» составила 5 минут 03 секунды. Указанная телепередача была прервана рекламой общей продолжительностью 4 минуты 02 секунды.
Таким образом, в распространенной рекламе содержатся признаки нарушения части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
В соответствии частью 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:
1) религиозные телепередачи;
2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
Учитывая, что продолжительность телепередачи «Метеослужба», транслируемой в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал», составляет менее 15 минут, то прерывание такой телепередачи рекламой не допускается.
Указанная телепередача может прерываться лишь спонсорской рекламой. Порядок прерывания такой телепередачи спонсорской рекламой четко регламентирован - такое прерывание возможно только непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием телепередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
По информации ОАО «ОРТРК», эксклюзивным правом на размещение рекламы в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» обладает ООО «АРТ «Омск», т.е. является рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора ООО «АРТ «Омск», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «АРТ «Омск» части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в прерывании рекламой телепередачи «Метеослужба» продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
На заседании комиссии директор ООО «АРТ «Омск» <…> пояснила, что в настоящее время нарушение устранено в добровольном порядке, просила приобщить к материалам дела запись телепередачи «Метеослужба», свидетельствующую об устранении ООО «АРТ «Омск» нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «АРТ «Омск» в телепередаче «Метеослужба» 22.08.2014 в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске, поскольку при ее распространении нарушены требования части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «АРТ «Омск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «АРТ «Омск» <…> по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 13109
[uid] => 5
[title] => Дело № 06-10.1/46-2014 в отношении ООО "АРТ "Омск"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13109
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411091240
[changed] => 1411091240
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411091240
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/46-2014
18 сентября 2014 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/46-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Агентство рекламных технологий «Омск» (далее – ООО «АРТ «Омск») в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие заявителя <…>, извещенной надлежащим образом,
в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АРТ «Омск» (ОГРН 1075501000992, ИНН 5501103670, местонахождение: проспект Королева, дом 1, город Омск, 644100) – директора <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица (вх. № 9093/1 от 25.08.2014) по факту распространения рекламы в эфире «12 Канала» в передаче «Метеослужба».
На запрос Омского УФАС России ОАО «ОРТРК» была представлена запись телепередачи «Метеослужба», транслировавшейся 22.08.2014 в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске.
В результате проверки рекламы, распространенной в телепередаче «Метеослужба», установлено:
22.08.2014 общая продолжительность телепередачи «Метеослужба» составила 5 минут 03 секунды. Указанная телепередача была прервана рекламой общей продолжительностью 4 минуты 02 секунды.
Таким образом, в распространенной рекламе содержатся признаки нарушения части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
В соответствии частью 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:
1) религиозные телепередачи;
2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
Учитывая, что продолжительность телепередачи «Метеослужба», транслируемой в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал», составляет менее 15 минут, то прерывание такой телепередачи рекламой не допускается.
Указанная телепередача может прерываться лишь спонсорской рекламой. Порядок прерывания такой телепередачи спонсорской рекламой четко регламентирован - такое прерывание возможно только непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием телепередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
По информации ОАО «ОРТРК», эксклюзивным правом на размещение рекламы в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» обладает ООО «АРТ «Омск», т.е. является рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора ООО «АРТ «Омск», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «АРТ «Омск» части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в прерывании рекламой телепередачи «Метеослужба» продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
На заседании комиссии директор ООО «АРТ «Омск» <…> пояснила, что в настоящее время нарушение устранено в добровольном порядке, просила приобщить к материалам дела запись телепередачи «Метеослужба», свидетельствующую об устранении ООО «АРТ «Омск» нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «АРТ «Омск» в телепередаче «Метеослужба» 22.08.2014 в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске, поскольку при ее распространении нарушены требования части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «АРТ «Омск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «АРТ «Омск» <…> по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/46-2014
18 сентября 2014 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/46-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Агентство рекламных технологий «Омск» (далее – ООО «АРТ «Омск») в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие заявителя <…>, извещенной надлежащим образом,
в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АРТ «Омск» (ОГРН 1075501000992, ИНН 5501103670, местонахождение: проспект Королева, дом 1, город Омск, 644100) – директора <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица (вх. № 9093/1 от 25.08.2014) по факту распространения рекламы в эфире «12 Канала» в передаче «Метеослужба».
На запрос Омского УФАС России ОАО «ОРТРК» была представлена запись телепередачи «Метеослужба», транслировавшейся 22.08.2014 в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске.
В результате проверки рекламы, распространенной в телепередаче «Метеослужба», установлено:
22.08.2014 общая продолжительность телепередачи «Метеослужба» составила 5 минут 03 секунды. Указанная телепередача была прервана рекламой общей продолжительностью 4 минуты 02 секунды.
Таким образом, в распространенной рекламе содержатся признаки нарушения части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
В соответствии частью 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:
1) религиозные телепередачи;
2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
Учитывая, что продолжительность телепередачи «Метеослужба», транслируемой в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал», составляет менее 15 минут, то прерывание такой телепередачи рекламой не допускается.
Указанная телепередача может прерываться лишь спонсорской рекламой. Порядок прерывания такой телепередачи спонсорской рекламой четко регламентирован - такое прерывание возможно только непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием телепередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
По информации ОАО «ОРТРК», эксклюзивным правом на размещение рекламы в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» обладает ООО «АРТ «Омск», т.е. является рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора ООО «АРТ «Омск», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «АРТ «Омск» части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в прерывании рекламой телепередачи «Метеослужба» продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
На заседании комиссии директор ООО «АРТ «Омск» <…> пояснила, что в настоящее время нарушение устранено в добровольном порядке, просила приобщить к материалам дела запись телепередачи «Метеослужба», свидетельствующую об устранении ООО «АРТ «Омск» нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «АРТ «Омск» в телепередаче «Метеослужба» 22.08.2014 в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске, поскольку при ее распространении нарушены требования части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «АРТ «Омск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «АРТ «Омск» <…> по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-10.1/46-2014
[format] =>
[safe_value] => 06-10.1/46-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-19 01:44:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-18 08:30:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411091240
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)