Аналитический отчет по анализу состояния конкуренции на товарных рынках услуг, оказываемых в залах специального обслуживания в географических границах аэропорта Омск (Центральный)

В связи с рассмотрением заявления ОАО «Высокие Технологии» в отношении ОАО «Омский аэропорт» проведен анализ состояния конкуренции на товарных рынках услуг, оказываемых в залах специального обслуживания в географических границах аэропорта Омск (Центральный) за 2013 год и с января по июль 2014 года.

На территории аэропорта Омск (Центральный) в исследуемом периоде оказание услуг по обслуживанию пассажиров, провожающих/встречающих лиц и провожающих/встречающих лиц до воздушного судна осуществлялось в следующих залах специального обслуживания:

- VIP зале;

- бизнес - зале;

- зале официальных делегаций (далее - ЗОД);

- VIP зале повышенной комфортности.

Технология оказания услуг по обслуживанию пассажиров, провожающих/встречающих лиц и провожающих/встречающих лиц до воздушного судна в различных залах специального обслуживания аэропорта Омск (Центральный) идентична, однако потребителями указанных услуг являются различные категории покупателей с различными целями приобретения данных услуг.

В VIP зале обслуживаются сотрудники сторонних организаций, заключивших с ОАО «Омский аэропорт» договоры на обслуживание в данном зале.

В бизнес - зале обслуживаются пассажиры, вылетающие бизнес – классом. Данная услуга оплачивается авиакомпаниями.

В ЗОД - делегации и официальные лица, а также лица, обслуживание которых производится на основании распоряжения генерального директора или его первого заместителя.

VIP-зал повышенной комфортности предназначен для vip-персон, не входящих в перечень лиц, обслуживаемых в ЗОД.

Таким образом услуги, оказываемые в указанных залах относятся к различным товарным группам и не являются взаимозаменяемыми.

Указанные услуги образуют товарные рынки со следующими продуктовыми границами:

- услуга по обслуживанию пассажиров в VIP-зале (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);

- услуга по обслуживанию пассажиров в VIP-зале повышенной комфортности (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);

- услуга по обслуживанию пассажиров в бизнес-зале (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);

- услуга по обслуживанию пассажиров в ЗОД (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);

- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица в VIP-зале (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);

- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица в VIP-зале повышенной комфортности (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);

- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица в бизнес – зале (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);

- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица в ЗОД (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);

- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица до воздушного судна в VIP-зале (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);

- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица до воздушного судна в VIP-зале повышенной комфортности (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);

- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица в бизнес – зале до воздушного судна (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);

- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица до воздушного судна в ЗОД (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов).

Единственным продавцом на указанных товарных рынках в географических границах аэропорта Омск (Центральный) в исследуемом периоде являлось ОАО «Омский аэропорт» с долей 100 процентов.

 

 

Главный специалист-эксперт аналитического отдела                                                Е.Г. Кухаренко