Аналитический отчет по анализу состояния конкуренции на товарных рынках услуг, оказываемых в залах специального обслуживания в географических границах аэропорта Омск (Центральный)
В связи с рассмотрением заявления ОАО «Высокие Технологии» в отношении ОАО «Омский аэропорт» проведен анализ состояния конкуренции на товарных рынках услуг, оказываемых в залах специального обслуживания в географических границах аэропорта Омск (Центральный) за 2013 год и с января по июль 2014 года.
На территории аэропорта Омск (Центральный) в исследуемом периоде оказание услуг по обслуживанию пассажиров, провожающих/встречающих лиц и провожающих/встречающих лиц до воздушного судна осуществлялось в следующих залах специального обслуживания:
- VIP зале;
- бизнес - зале;
- зале официальных делегаций (далее - ЗОД);
- VIP зале повышенной комфортности.
Технология оказания услуг по обслуживанию пассажиров, провожающих/встречающих лиц и провожающих/встречающих лиц до воздушного судна в различных залах специального обслуживания аэропорта Омск (Центральный) идентична, однако потребителями указанных услуг являются различные категории покупателей с различными целями приобретения данных услуг.
В VIP зале обслуживаются сотрудники сторонних организаций, заключивших с ОАО «Омский аэропорт» договоры на обслуживание в данном зале.
В бизнес - зале обслуживаются пассажиры, вылетающие бизнес – классом. Данная услуга оплачивается авиакомпаниями.
В ЗОД - делегации и официальные лица, а также лица, обслуживание которых производится на основании распоряжения генерального директора или его первого заместителя.
VIP-зал повышенной комфортности предназначен для vip-персон, не входящих в перечень лиц, обслуживаемых в ЗОД.
Таким образом услуги, оказываемые в указанных залах относятся к различным товарным группам и не являются взаимозаменяемыми.
Указанные услуги образуют товарные рынки со следующими продуктовыми границами:
- услуга по обслуживанию пассажиров в VIP-зале (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);
- услуга по обслуживанию пассажиров в VIP-зале повышенной комфортности (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);
- услуга по обслуживанию пассажиров в бизнес-зале (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);
- услуга по обслуживанию пассажиров в ЗОД (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);
- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица в VIP-зале (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);
- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица в VIP-зале повышенной комфортности (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);
- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица в бизнес – зале (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);
- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица в ЗОД (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);
- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица до воздушного судна в VIP-зале (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);
- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица до воздушного судна в VIP-зале повышенной комфортности (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);
- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица в бизнес – зале до воздушного судна (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов);
- услуга по обслуживанию провожающего/встречающего лица до воздушного судна в ЗОД (ОКВЭД 52.23.11 - деятельность аэропортовая; ОКПД 52.23.11 - услуги аэропортов, кроме обработки грузов).
Единственным продавцом на указанных товарных рынках в географических границах аэропорта Омск (Центральный) в исследуемом периоде являлось ОАО «Омский аэропорт» с долей 100 процентов.
Главный специалист-эксперт аналитического отдела Е.Г. Кухаренко