СМИ обязали платить штрафы за недостоверную рекламу лекарств и БАДов

Сегодня, 22 октября 2013 года, вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», усиливающий ответственность за недостоверную рекламу лекарств и биологически активных добавок. Теперь расплачиваться за это придется не только рекламодателями, но и СМИ, которые публикуют рекламу. Штрафы повысились до 500 тыс. рублей.

Как сообщили в пресс-службе регионального УФАС, 22 октября вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», усиливающий ответственность за недостоверную рекламу лекарств и биологически активных добавок. Теперь за ненадлежащую рекламу ответственность несет не только рекламодатель, но и распространяющее ее СМИ. Штрафы повысились до 500 тыс. рублей.

«Уверен, что повышение ответственности рекламодателей и СМИ за размещение рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок и усиление контроля в этой сфере позволит значительно предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан», – отметил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Суть нового закона «СуперОмску» пояснил начальник отдела рекламы омского УФАС России Альберт Морозов.

«Необходимость таких изменений давно назрела, поскольку недобросовестная реклама, связанная лекарствами и с БАДами, действительно очень сильно вводит людей в заблуждение. Покупатели, не осознавая четко разницу между добавками и лекарствами, зачастую приобретают за баснословные деньги эти БАДы, а толку от них в медицинском плане никакого. Увеличение штрафных санкций – превентивная мера, попытка предотвратить мошенничества в этой сфере», – сказал Альберт Морозов.

Что касается СМИ, то Морозов пояснил, что в случае сомнений в содержании рекламы журналисты вправе потребовать от рекламодателя подтверждения информации, которую он намерен распространить.

«Зачастую СМИ не пользуются этим правом и рекламируют добавки под видом лекарства. А потребитель, введенный в заблуждение, потом говорит, что услышал рекламу в газете, по радио или увидел по телевидению. Поэтому я считаю, что ответственность распространяется на СМИ вполне справедливо. Ведь размещать рекламу, не раздумывая, как она повлияет на потребителя, неправильно», – пояснил Альберт Морозов.

Добавим, что согласно данным омских антимонопольщиков, в 2013 году в комитет поступило четыре жалобы на недостоверную рекламу лекарств и БАДов.