Недоступная среда омской социальной рекламы

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Правительство Омской области проводит конкурс по предоставлению грантов из регионального бюджета на социальную рекламу «Доступная среда». Чиновники готовы выплатить три миллиона рублей за размещение рекламных материалов в теле- и радиоэфире, газетах, Интернете и на уличных носителях. Участники омского рекламного рынка уверены, что получатель субсидий известен заранее.

На омском медиарынке, похоже, назревает крупный коррупционный скандал. Омские рекламщики пытаются обжаловать в УФАС утвержденный постановлением правительства Омской области от 9 октября 2013 года № 249-п порядок предоставления грантов из областного бюджета на социальную рекламу «Доступная среда».

Конкурс на получение субсидий организует Главное управление по делам печати, телерадиовещания и СМК Омской области. Проводится он среди рекламных агентств, готовых разработать и реализовать проекты социальной рекламы, направленные на оказание помощи и формирование доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Гранты выдаются по двум номинациям – «Реальная помощь» и «Жизнь без барьеров». Максимальный объем субсидий по каждой номинации составляет полтора миллиона рублей. Эти деньги должны пойти на размещение соцрекламы в СМИ и на уличных носителях. Сколько рекламных материалов должно быть изготовлено в рамках проектов, определяют сами участники. В условиях сказано лишь, что на печатные издания грантополучатель может потратить не больше 500 тыс. рублей, а на размещение рекламы в электронных СМИ – не более одного миллиона.

Независимые участники рекламного рынка нашли в условиях конкурса признаки коррупциогенности и нарушения антимонопольного законодательства. Сразу несколько фирм – «Абсолют-медиа» и «Эдванс Консалтинг Групп» – направили заявления в УФАС с требованием проверить постановление регионального правительства о грантах. Рекламщики считают, что чиновники стремятся искусственного ограничить круг потенциальных участников конкурса, чтобы гранты достались «своим» фирмам.

Основные претензии рекламистов связаны с чрезвычайно короткими сроками, которые отводятся на разработку и подачу проектов, а также условиями приема заявок. В самом постановлении, подписанном губернатором Виктором Назаровым и опубликованном в газете «Омский вестник», сроки приема заявок от соискателей не указаны. Объявление о месте и датах подачи документов было спрятано на станице ГУПТР официального сайта правительства Омской области. На подготовку и презентацию проектов потенциальным участникам отводилась неделя – с 11 по 18 октября 2013 года.

«С нуля за неделю предложенный объем работ сделать физически невозможно. Тогда возникает вопрос: почему такие сроки? На мой взгляд – заведомо невыполнимые. Чтобы разработать полноценный проект, нужен не один месяц упорной работы, плюс время, заведомо больше недели, чтобы просто собрать и оформить необходимые документы. Сам напрашивается вариант, что у кого-то эта работа лежит уже готовая. И сразу возникает вопрос о добросовестности конкуренции», – считает руководитель рекламного агентства «Абсолют-Медиа» Андрей Верясов.

Слова Андрея Верясова подтверждает тот факт, что по условиям конкурса участники должны предоставлять в комиссию уже готовые проекты социальной рекламы, а именно аудио- и видеоролики, макеты уличных билбордов, репортажи, материалы для газет.

Интересно, что в составе конкурсной комиссии, возглавляет которую первый зампредседателя правительства Юрий Гамбург, значится один- единственный представитель рекламного бизнеса – директор ООО «Видео Интернешнл – Омское агентство» Виктор Иссерс, который несколько лет подряд занимается организацией в Омске фестиваля социальной рекламы «П.О.Р.А!».

«Я думаю, это не потому, что я представляю именно рекламный бизнес в целом, а потому что я занимаюсь фестивалем «П.О.Р.А!», социальной рекламой и больше, насколько я знаю, у нас нет таких людей. Я туда не просился, мне предложили – согласился. Это единственная комиссия, в которую я вхожу», – прокомментировал Иссерс.

Глава «Видео Интернешнл – Омское агентство» затруднился ответить на вопрос, насколько активно конкурсанты предоставляют свои заявки на грант. По его словам, он узнал о своем включении в состав комиссии только лишь пару дней назад. Странно однако, что фамилия Иссерса появилась в постановлении правительства, которое было принято 9 октября.

«Вообще ничего не знаю. Я не смотрел еще даже положения, потому только позавчера получил письмо с приглашением на эту комиссию. Я не видел ни положения, ни работ конкурсантов. Поэтому я пока не могу ничего комментировать по этому поводу», - ответил Виктор Иссерс.

По заявлению представителей рекламных компаний УФАС проверит постановление о бюджетных субсидиях на социальную рекламу на соответствие антимонопольному законодательству.