Конкурентам не удалось слить «Домашнюю газету»

Внеплановая проверка УФАС показала, что соглашение между ОАО «Роспечать» и ООО «Домашняя газета (Омск)» не ограничивает конкуренцию других печатных изданий. 

Напомним, что в конце декабря 2015 года руководители ряда печатных СМИ неожиданно возмутились, что «Домашнюю газету» в киосках Роспечати якобы выдают как бесплатное приложение к их изданиям. По версии «Омскинформа», ДГ«выдавалась в нагрузку» не только к печатным изданиям, но и к любому приобретаемому товару. 

Уже в феврале 2016 года руководители газет «Коммерческие вести», «Криминал-Омск», «Четверг», «Ваш Ореол», «Вечерний Омск-Неделя» направили в УФАС Омской области коллективное обращение с просьбой отреагировать на распространение «Домашней газеты» через «Роспечать». Авторы письма сочли это нарушением закона. 
Однако внеплановая проверка антимонопольщиков выявила совсем другие результаты. Во-первых, в УФАС установили, что распространение «Домашки» «не обусловлено приобретением иной продукции в киосках Роспечати. 

Более того, по мнению инспекции регионального УФАС, договор о возмездном оказании услуг, заключенный между ОАО «Роспечать» и ООО «Домашняя газета Омск», не содержит условий, ограничивающих конкуренцию других омских газет. 

Отметим, что «Домашняя газета» демонстрирует устойчивый рост и по уровню доверия аудитории входит, по данным социологических исследований, в первую тройку узнаваемых в Омске – наряду с «Аргументами и фактами» и «Комсомольской правдой». Наблюдатели прогнозируют выход «ДГ» на первое место в течение ближайших лет. 

Возможно, поэтому к информационному сливу, подготовленному БК55 и «Омскинформом», подключились руководители омских отделений федеральных СМИ. Сегодня на рынке СМИ фиксируют серьезную стагнацию, тиражи падают, продажи – тоже, «звезд» журналистики в региональных отделениях федеральных СМИ попросту нет.


Предприниматели видят в подобных действиях представителей газетного бизнеса проявление недобросовестной конкуренции. Генеральный директор ООО «Наш магазин», президент Омского областного Союза предпринимателей Дмитрий Шадрин объяснил это на примере цен на продукты в своих гипермаркетах. 

«Если мы начнем в своих магазинах раздавать продукцию бесплатно, а кто-то будет на нас жаловаться, то вряд ли он будет прав. Поскольку, что хотим, то и делаем. Хотим – раздаем бесплатно, хотим – продаем очень дорого. Это моя воля, хочу привлечь покупателей, снижаю цену в два раза, в три раза… на 100%», - сказал Дмитрий Шадрин. 

Генеральный директор ООО «Домашняя газета (Омск)» Андрей Ткачук заявил, что прямых конкурентов «Домашки» расстраивают ее высокие рейтинги, особенно среди федеральных брендов. 

«Заявление в УФАС со стороны других СМИ я считаю проявлением нечистоплотной конкуренции. Вместо того, чтобы думать о том, как соответствовать требованиям рынка и потребностям современного читателя, они идут по пути попытки удушения своих конкурентов, у которых видны большие успехи на этом рынке. Их очень смущает, что популярность «Домашней газеты» растет, и это показывают все статистические данные. Исследования общественного мнения показывают, что сегодня «Домашняя газета» находится в тройке лидеров, которым доверяют читатели. Среди ведущих печатных СМИ называются, как правило, «АиФ», «Комсомолка» и «Домашняя газета». «ДГ» раскрутилась за короткий срок, встала в один ряд с федеральными брендами. Это говорит о том, что мы успешны на рынке, и «Домашняя газета», пожалуй, из местных газет лучшая – я это говорю без ложной скромности. И вот это как раз и расстраивает наших прямых конкурентов», - заявил Андрей Ткачук.