Антимонопольщики заподозрили «Лукойл» в рекламе-обманке

Омское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Юнигаз» по признакам нарушения Федерального закона«О рекламе».

По сообщению пресс-службы регионального УФАС, дело в отношении ООО «Юнигаз» возбуждено по обращению физического лица по факту распространения на информационном ресурсе  статьи рекламного характера  «Экспансия качества». Заметка содержит, в том числе,  следующую информацию «…Сеть реализует только продукцию компании «Лукойл» — бензины, дизельное топливо. Поставка осуществляется непосредственно с нефтеперерабатывающих заводов Группы «Лукойл», благодаря чему удается проводить жесткий контроль всех этапов перемещения нефтепродуктов от завода до потребителя...».

Однако, по мнению заявителя, эта информация является недобросовестной рекламой и вводит в заблуждение потребителей, поскольку сеть АЗС «Лукойл» реализует продукцию и других нефтеперерабатывающих заводов.

Раннее Омским УФАС России по собственной инициативе по аналогичному поводу изучалась информация, изложенная в статье «Экспансия качества», размещенной с пометкой «на правах рекламы». Тогда было установлено, что заказчиком распространения статьи является ООО «Юнигаз».

На запрос Омского УФАС России стало известно, что ООО «Юнигаз» приобрело 1 414 тонн автомобильных бензинов (марки топлива: АИ-92, АИ-95, АИ-98), произведенных АО «Газпромнефть-Омский НПЗ».

Таким образом, ООО «Юнигаз» на территории Омской области за вышеуказанный период реализовывались не «только продукция компании «Лукойл», но и топлива, произведенные АО «Газпромнефть-Омский НПЗ». Соответственно, информация, изложенная в рекламной статье «Экспансия качества», не соответствует действительности и противоречит требованием ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела в отношении ООО «Юнигаз» назначено на 7 июля.