Громкая реклама обошлась АО «СТС» и АО «Зодиак» всего в 110 тысяч рублей на двоих

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы России поступили платежные документы об оплате АО «СТС» и должностным лицом АО «Зодиак» штрафов за нарушение законодательства о рекламе на общую сумму 110 тысяч рублей, заявили 15 февраля в надзорном ведомстве. 

Как ранее сообщал KVnews, громкость транслируемой телерекламы не должна превышать громкость прерываемой ею телепрограммы более чем на 1,5 децибела. Комиссия Омского УФАС России 22 ноября официально установила, что это правило было нарушено 7 апреля 2016 года на телеканале «Первый развлекательный СТС», признала действия рекламораспространителей АО «СТС» и АО «Зодиак» нарушающими ч.12 ст.14 ФЗ «О рекламе» и наложила штраф. Максимальный штраф мог быть до полмиллиона рублей каждому обществу.

Напомним, Госдума приняла соответствующие поправки к закону «О рекламе», которые вступили в силу с 25 мая 2015 года. Контролировать уровень громкости поручили территориальным органам ФАС России. Антимонопольщики разработали методику по измерению громкости на основании рекомендаций Минкомсвязи, а прибор для измерения был разработан при содействии Ассоциации коммуникационных агентств России и сертифицирован Росстандартом. Предполагалось, что мониторинг телевизионного эфира будет производиться антимонопольщиками и самостоятельно, и по обращениям граждан.

Справка KVnews:

Часть 12 ст.14 ФЗ «О рекламе»: При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 №374/15 и зарегистрирована Минюстом России 17.07.2015 года.