• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Омское УФАС считает неприемлемым использование в рекламе образа "Родина-мать зовёт!"

 

Сегодня, 5 апреля, на пресс-конференции, посвященной соблюдению закона "О рекламе", представители омского УФАС прокомментировали ситуацию об использовании образа "Родина-мать зовёт!" в рекламе турфирмы «Артем». 

Напомним, 30 марта антимонопольщики  возбудили  дело в отношении ООО Турфирма «Артем» по признакам нарушения п.2 ч.3 (недостоверная реклама о продавце услуги), ч. 6 ст.5 (использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов) закона «О рекламе». На рекламной конструкции у «Миллениума» изображена женщина в желтых солнцезащитных очках и с заграничным паспортом в руках, сходным с образом Родины-матери с плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!». 

По мнению УФАС, рекламирование услуг коммерческой организации в сравнении с известным историческим образом может принижать значимость исторических событий и памятных лет, а также являться оскорбительным как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий 1941?1945 годов.

Рассмотрение дела назначено на 19 апреля, но пока антимонопольщики не могут сказать, каким будет окончательное решение.

— В рекламе они использовали плакат, созданный в 1941 году художником Ираклием ТОИДЗЕ. Безусловно, они его несколько подрихтовали, это ещё мягко сказано. Очень неприятная ситуация. Не могу на сегодняшний момент сказать, что решим. Аналогичные дела с использованием в том числе этого образа у нас уже были, но давно, — рассказала заместитель руководителя УФАС по Омской области Тамара ШМАКОВА.  

Как уточнил начальник отдела рекламы УФАС по Омской области Альберт МОРОЗОВ, подобное дело рассматривалось в 2006 году, но его уже списали, так как дела хранятся 5 лет, и поэтому подробности по нему вспомнить невозможно.

Также, по словам Тамары ШМАКОВОЙ, был случай с рекламой пластиковых окон, в которой был использован образ солдата времен Великой Отечественной войны. 

— На самом деле, не так часто у нас рекламодатели злоупотребляют таким оформлением своей рекламы. Тем не менее, такую рекламу мы, безусловно,  пресекаем и привлекаем лиц к административной ответственности. Такого быть не должно. Почему-то о Победе мы вспоминаем исключительно в рамках подготовки к 9 мая, — отметила она.     

С её слов, при таком нарушении предусмотрен штраф, для должностных лиц он составляет от 4 до 20 тыс. рублей, для юрлиц — от 100 до 500 тыс. рублей. Причём привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от ответственности виновного должностного лица