«Противоречит принципам морали»: УФАС обязало омскую доставку роллов исключить из рекламы «непристойные слова»

Омич обратился в омское УФАС России после того, как увидел в соцсетях рекламу, которую посчитал неприличной. В ней давался промокод «Хочукуни», по которому можно было заказать со скидкой набор роллов «Куни Ли». Недовольный мужчина приложил в качестве доказательства распространения этой рекламы скриншот.

Судя по URL, который указан в определении антимонопольщиков о возбуждении дела, речь шла о доставке роллов и суши «Ёбидоёби». Она работает в Омске по франшизе. Эксперты пришли к выводу, что распространяемая реклама компании содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе». 

В январе в рамках данного дела прошло заседание экспертного совета, большинство членов которого признали, что в названии сети суши используется бранное слово, а название продукции и промокода напоминает «языковую единицу, не предназначенную для широкого использования».

«Установлено, что употребленные в рекламе слова созвучны со словами, используемыми в ненормативной лексике, имеют обсценное значение, противоречат общественным интересам и принципам морали», - сказано в решении омского УФАС России. В результате рекламу суши признали недопустимой к распространению, и «Ёбидоёби» обязали исключить из рекламы спорные слова, а также дополнить ее сведениями о продавце.

Службе доставке дали десять рабочих дней для того, чтобы привести рекламу в надлежашее состояние. Но представители «Ёбидоёби» еще могут обжаловать предписание регионального УФАС в арбитраже. Если им не удастся это сделать, а требование об исключении из рекламы спорных слов будет проигнорировано, компанию могут оштрафовать на сумму до полумиллиона рублей.

Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий.