УФАС заставило омскую доставку роллов убрать неприличные слова в рекламе

Омич заметил в соцсети непристойную рекламу и подал жалобу в надзорное ведомство.

Специалисты управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (УФАС) вынесли решение по жалобе омича на неприличный характер рекламы сети по доставке суши.

Антимонопольщики провели для этого заседание экспертного совета и заслушали мнение экспертов. Еще в минувшем году омич увидел в социальной сети «ВКонтакте» рекламу доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Компания предлагала подписчикам купить набор «Куни Ли». Такая реклама возмутила горожанина, и он обратился с жалобой в УФАС.

На заседании экспертного совета большинство членов признали, что в названии сети суши используется бранное слово. Отметим, что название сети состоит из двух японских слов: «Ёби» переводится как «день недели», «Доёби» — как «суббота», однако они напоминают русские неприличные слова. В решении Омского УФАС России отмечено, что употребленные в рекламе слова созвучны со словами, используемыми в ненормативной лексике, имеют обсценное значение, противоречат общественным интересам и принципам морали. В итоге такую рекламу признали недопустимой к распространению.

Антимонопольщики обязали представителей компании «Ёбидоёби» исключить из рекламы спорные слова, а также дополнить ее сведениями о продавце. Если это не будет исполнено, то компании грозит штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.