УФАС вынесло предписание омскому дептрансу по ограничению конкуренции

В областное УФАС потребовало от омского дептрранса прекратить ограничение конкуренции между перевозчиками по городскому маршруту № 346. Ранее туда обратился перевозчик ИП Локотков, заявивший о дискриминационных условиях. В частности, ИП Макарову, работающему на этом же маршруте, карты выданы в количестве, превышающем максимальное.

- Департамент оправдывал свои действия Порядком изменения и отмены городских маршрутов, утвержденном администрацией города, - сообщили в источнике.

До возникновения спора Локотков обслуживал маршрут по нерегулируемым тарифам, работая на 18 автобусах малого класса и 2 среднего. Макаров тоже обслуживал этот маршрут, имея 9 автобусов малого класса. ИП Локотков собирался постепенно заменить все автобусы на машины среднего класса. Макаров - тоже, но в меньшем количестве.

- Департамент посчитал, что ему целесообразно будет заменить 18 ТС малого класса на 2 ТС среднего класса с учетом уже имеющихся 2 ТС среднего класса. Изменения о максимальном количестве ТС на маршруте № 346 (4 ТС у заявителя и 12 ТС у его конкурента) были внесены в Реестр, - рассказали в УФАС.

В итоге для Макарова было согласовано 16 автобусов, для Локоткова - только 4 и вне конкурса. Что и было нарушением. Дептрансу предписали исправить ситуацию.