Собачий след вывел омское УФАС на скрытую рекламу водки

Омские антимонопольщики заинтересовались наружной рекламой, размещенной на улицах города, где крупными буквами написано «Хаски». Формально билборды продвигают этнокультурный комплекс народов Севера «Хаски-лэнд», который расположен, правда, в Подмосковье. Однако эксперты считают, что под этот комплекс замаскировали рекламу водки «Хаски» от компании «Алкогольная сибирская группа».

На «скрытую рекламу» водки в УФАС Омской области пожаловался житель Омска. Как сообщил начальник отдела рекламы антимонопольной службы Альберт Морозов, проверка по факту размещения рекламы «Хаски-лэнда» уже начата. Правда, сколько продлится сама проверка, неизвестно. Пока УФАС затребовало у рекламодателя, который зарегистрирован в Москве, ряд документов.

Между тем щиты, несмотря на удивительное сходство с изображением водочной торговой марки «Хаски», принадлежащей компании «Алкогольная сибирская группа» (АСГ), формально продвигают вовсе не водку, а этнокультурный комплекс народов Севера «Хаски-лэнд». Расположен этот комплекс, правда, в Подмосковье.

В АСГ утверждают, что никакого отношения к этнокультурному комплексу народов Севера и его рекламе не имеют. Запретить московской фирме использовать схожий с водочным бренд они тоже не могут – формально требования закона соблюдены.

Отметим, что эксперты рекламного рынка считают, что совпадение дизайна водки и этнокультурного комплекса не случайно. Причем такой рекламный ход используется уже не первый раз. В частности, в прошлом году в городах России появились билборды с рекламой сообщества «Клуб любителей хаски» в социальной сети «ВКонтакте». Тогда дизайн интернет-сообщества полностью совпадал с водочным брендом.

Эксперты тогда утверждали, что совпадение дизайна водки и рекламируемого интернет-сообщества является скрытой рекламой и способом обойти российское законодательство, запрещающее наружную рекламу водки.

Удастся ли антимонопольщикам найти в рекламных конструкциях признаки скрытой рекламы водки, пока неизвестно.

Однако уже сейчас, как сообщили в рекламном агентстве «Компаньон», которому принадлежат рекламные конструкции в Омске, поскольку делом заинтересовалось УФАС, несколько щитов с рекламой «Хаски-лэнда» уже демонтированы.