Постановление о наложении штрафа по делу №АП- 03-2013/04

Номер дела: № АП- 03-2013/04
Дата публикации: 28 января 2013, 16:04

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 03-2013/04

25 января 2013 года

                                                                       город  Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-03-2013/04, возбужденного в отношении   открытым акционерным обществом «Газпромнефть-Омск» (644099, г. Омск, ул. Фрунзе, 54) по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя  юридического лица, в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ,  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-03-2012/04,

в присутствии защитников юридического лица  ОАО «Газпромнефть-Омск»:

-  (Б…) (паспорт), действующая на основании выданной ОАО «Газпромнефть-Омск» доверенности (...),  которой были  даны  разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Омского УФАС России от 04 марта 2009 г. по делу № 04/20-08  действия ОАО «Газпромнефть-Омск», выразившиеся в установлении  экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области, были признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании указанного решения ОАО «Газпромнефть-Омск» было выдано предписание от 04 марта 2009 г. № 04/20-08  о прекращении в течение пятнадцати дней со дня получения данного предписания нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления экономически и технологически обоснованных розничных цен на нефтепродукты на рынке розничной реализации нефтепродуктов в Омской области (пункт 1 предписания).

Аналитическим отделом Омского УФАС России проведена проверка исполнения, выданного на основании решения Комиссии Омского УФАС России от 4 марта 2009 года по делу № 04/20-08 ОАО «Газпромнефть-Омск» предписания от 04.03.2009 г. № 04/20-08 (далее - Предписание). Пунктом 1 данного Предписания ОАО «Газпромнефть-Омск» предписано прекратить в течение 15 дней со дня получения данного предписания нарушения части 1 статьи 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления экономически и технологически обоснованных розничных цен на нефтепродукты на рынке розничной реализации нефтепродуктов в Омской области. Письмом от 30.03.2009 г. № 04-1047 Омским УФАС России ОАО «Газпромнефть-Омск» даны разъяснения по вопросу экономически и технологически обоснованных розничных цен на территории Омской области. Так розничные цены ОАО «Газпромнефть-Омск» на бензины автомобильные и дизельное топливо, поставляемые с ОАО «Газпромнефть – Омский НПЗ» в Омской области, должны быть ниже розничных цен на соответствующие марки бензинов и дизельное топливо, поставляемые с ОАО «Газпромнефть – Омский НПЗ» в регионы присутствия ОАО «Газпром нефть» (Алтайский край, Красноярский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Томская область, Тюменская область).

В целях контроля за исполнением пункта 1 Предписания аналитическим отделом Омского УФАС России проведен анализ данных ежедневного мониторинга розничных цен нефтепродуктов (бензины автомобильные Аи-92, Аи-95 и дизельное топливо) ФАС России, размещенных на официальном интернет-сайте ФАС России http://fas.gov.ru, за период с 30 декабря 2011 г. по 22 августа 2012 г. в регионах присутствия ОАО «Газпром нефть», а именно: Алтайский край, Красноярский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Томская область, Тюменская область, в ходе проведения которого установлено, что в указанный период цены на АЗС в Алтайском крае, Красноярском крае, Кемеровской области, Томской области были ниже розничных цен на нефтепродукты, реализуемые ОАО «Газпромнефть-Омск».

В связи с выявленным фактом неисполнения пункта 1 Предписания аналитическим отделом Омского УФАС России в адрес ОАО «Газпромнефть-Омск» направлен запрос от 27.09.2012 г. № 02-5713 э о пояснении причины, по которой розничные цены на бензины автомобильные АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо в вышеуказанных регионах на АЗС сбытовых звеньев ОАО «Газпром нефть» (ОАО «Газпромнефть-Алтай», ОАО «Газпромнефть-Кузбасс») в период
с 30 декабря 2011г. по 22 августа 2012г. ниже розничных цен на данные виды нефтепродуктов на АЗС ОАО «Газпромнефть - Омск».

ОАО «Газпромнефть-Омск» в ответ на указанный запрос Омского УФАС России (исх. от 09.10.2012 г. № 20/6344) предоставило уточненную информацию по розничным ценам на АЗС сбытовых звеньев ОАО «Газпром нефть» в данных регионах Российской Федерации, которая подтверждает факт неисполнения Предписания.

В результате анализа данных ОАО «Газпромнефть-Омск» Управлением выявлено следующее:

- розничные цены на бензин автомобильный Аи-92 на АЗС
ОАО «Газпромнефть-Омск» в указанном периоде превышали цены на АЗС
ОАО «Газпромнефть-Алтай» от 0,20 руб./л до 0,80 руб./л; розничные цена
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в Кемеровской области от 1,50 руб./л до 2,50 руб./л; на АЗС Томского отделения сбыта ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (с 26.04.2012г.) от 0,10 руб./л до 1,0 руб./л; на АЗС ООО "Сибнефть-Красноярскнефтепродукт" (с 25.05.2012г.) от 0,10 руб./л до 0,30 руб./л.;

- превышение розничных цен ОАО «Газпромнефть-Омск» на бензин автомобильный Аи-95 в рассматриваемом периоде составило по отношению к уровню цен на АЗС ОАО «Газпромнефть-Алтай» от 0,10 руб./л до 0,80 руб./л; на АЗС ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в Кемеровской области от 0,20руб./л до 0,90 руб./л; к уровню розничных цен Томского отделения сбыта
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (с 26.04.2012г.) от 0,30 руб./л до 0,80 руб./л.;

- розничные цены ОАО «Газпромнефть-Омск» на дизельное топливо за период с 30.12.2012 г. по 22.08.2012 г. превышали розничные цены ОАО «Газпромнефть-Алтай» от 0,20 руб./л до 0,60 руб./л; розничные ценыЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в Кемеровской области – от 1,10 руб./л до 2,40 руб./л; цены на АЗС Томского отделения сбыта ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» - от 0,20 руб./л до 0,70 руб./л; розничные цены ООО "Сибнефть-Красноярскнефтепродукт" (с 25.05.2012г.) от 0,40 руб./л до 0,70 руб./л.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального Закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В силу статьи 37 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за неисполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) предусмотрена статьёй 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В протокол № АП-03-2013/04 об административном правонарушении защитником Барановой Е.А. были внесены письменные пояснения о несогласии с наличием в действиях ОАО «Газпромнефть-Омск» вменяемого состава административного правонарушения, а также при рассмотрении настоящего дела защитником озвучены устные пояснения  о несогласии с наличием в действиях ОАО «Газпромнефть-Омск» вменяемого состава административного правонарушения.

При рассмотрении административного дела 25.01.2013 года должностным лицом, уполномоченным, в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ,  рассматривать дела об административных правонарушениях, дана оценка возражениям ОАО «Газпромнефть-Омск», изложенным в  протоколе № АП-03-2013/04 об административном правонарушении, а также озвученным при рассмотрении настоящего дела, рассмотрев которые, доводы ОАО «Газпромнефть-Омск» признаны несостоятельными.

Действия ОАО «Газпромнефть-Омск» надлежит квалифицировать по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ  (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ), так как Омским УФАС России установлено, что за период с 30 декабря 2011 г. по 22 августа 2012 г. в регионах присутствия ОАО «Газпром нефть», а именно: Алтайский край, Красноярский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Томская область, Тюменская область, цены на АЗС были ниже розничных цен на нефтепродукты, реализуемые ОАО «Газпромнефть-Омск», тем самым ОАО «Газпромнефть-Омск» не исполнило предписание № 04/20-08 Омского УФАС России о прекращении злоупотребления своим доминирующим положением на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, выразилось в неисполнении в установленный срок предписания Омского УФАС России № 04/20-08 от 04.03.2009 г. о прекращении в течение пятнадцати дней со дня получения предписания нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем установления экономически и технологически обоснованных розничных цен на нефтепродукты на рынке розничной реализации нефтепродуктов в Омской области.

  Указанное административное правонарушение совершено на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области в период с 30 декабря 2011 г. по 22 августа 2012 г.

Виновность ОАО «Газпромнефть-Омск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими доказательствами:

- предписанием от 04.03.2009 г. № 04/20-08;

- письмом о разъяснении предписания от 30.03.2009 г. № 04-1047;

- анализом данных проведенного мониторинга цен;

- письмо ОАО «Газпромнефть-Омск» исх. № 20/6344 от 09.10.2012 г.;

- др. документами.

При рассмотрении административного дела № АП-03-2013/04 защитник (Б…) ходатайств не заявила.

Учитывая изложенное,  вина юридического лица  –  ОАО «Газпромнефть-Омск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,  установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.  

Инкриминируемое ОАО «Газпромнефть-Омск» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом  действий ОАО «Газпромнефть-Омск» явилось или может явиться ущемление интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области. На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на ОАО «Газпромнефть-Омск» административного штрафа.  

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», предусмотренных  статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ОАО «Газпромнефть-Омск»  учтены, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности,

О каких-либо обстоятельствах, связанных с  имущественным положением юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не заявлено.

При расчете суммы административного штрафа установлено следующее:

Минимальный размер штрафа, налагаемый по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ на юридических лиц, составляет триста тысяч рублей, максимальный  - пятьсот тысяч рублей.

В связи с отсутствием обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», и обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», размер налагаемого на ОАО «Газпромнефть-Омск» административного штрафа составляет 300  000 рублей.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,


П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество  «Газпромнефть-Омск» (ОГРН 1025500735260, ИНН 5500000103, место нахождения: 644099, г. Омск, ул. Фрунзе, 54) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2  статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу  - открытому акционерному обществу  «Газпромнефть-Омск» (ОГРН 1025500735260, ИНН 5500000103, место нахождения: 644099, г. Омск, ул. Фрунзе, 54) административное наказание по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  триста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001

Код бюджетной классификации 161 116 02010 01 6000 140

Код ОКАТО 52401000000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель
руководителя управления                                                                                                                             В.А. Кабаненко

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10048 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №АП- 03-2013/04 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10048 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362388189 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 03-2013/04

25 января 2013 года

                                                                       город  Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-03-2013/04, возбужденного в отношении   открытым акционерным обществом «Газпромнефть-Омск» (644099, г. Омск, ул. Фрунзе, 54) по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя  юридического лица, в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ,  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-03-2012/04,

в присутствии защитников юридического лица  ОАО «Газпромнефть-Омск»:

-  (Б…) (паспорт), действующая на основании выданной ОАО «Газпромнефть-Омск» доверенности (...),  которой были  даны  разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Омского УФАС России от 04 марта 2009 г. по делу № 04/20-08  действия ОАО «Газпромнефть-Омск», выразившиеся в установлении  экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области, были признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании указанного решения ОАО «Газпромнефть-Омск» было выдано предписание от 04 марта 2009 г. № 04/20-08  о прекращении в течение пятнадцати дней со дня получения данного предписания нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления экономически и технологически обоснованных розничных цен на нефтепродукты на рынке розничной реализации нефтепродуктов в Омской области (пункт 1 предписания).

Аналитическим отделом Омского УФАС России проведена проверка исполнения, выданного на основании решения Комиссии Омского УФАС России от 4 марта 2009 года по делу № 04/20-08 ОАО «Газпромнефть-Омск» предписания от 04.03.2009 г. № 04/20-08 (далее - Предписание). Пунктом 1 данного Предписания ОАО «Газпромнефть-Омск» предписано прекратить в течение 15 дней со дня получения данного предписания нарушения части 1 статьи 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления экономически и технологически обоснованных розничных цен на нефтепродукты на рынке розничной реализации нефтепродуктов в Омской области. Письмом от 30.03.2009 г. № 04-1047 Омским УФАС России ОАО «Газпромнефть-Омск» даны разъяснения по вопросу экономически и технологически обоснованных розничных цен на территории Омской области. Так розничные цены ОАО «Газпромнефть-Омск» на бензины автомобильные и дизельное топливо, поставляемые с ОАО «Газпромнефть – Омский НПЗ» в Омской области, должны быть ниже розничных цен на соответствующие марки бензинов и дизельное топливо, поставляемые с ОАО «Газпромнефть – Омский НПЗ» в регионы присутствия ОАО «Газпром нефть» (Алтайский край, Красноярский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Томская область, Тюменская область).

В целях контроля за исполнением пункта 1 Предписания аналитическим отделом Омского УФАС России проведен анализ данных ежедневного мониторинга розничных цен нефтепродуктов (бензины автомобильные Аи-92, Аи-95 и дизельное топливо) ФАС России, размещенных на официальном интернет-сайте ФАС России http://fas.gov.ru, за период с 30 декабря 2011 г. по 22 августа 2012 г. в регионах присутствия ОАО «Газпром нефть», а именно: Алтайский край, Красноярский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Томская область, Тюменская область, в ходе проведения которого установлено, что в указанный период цены на АЗС в Алтайском крае, Красноярском крае, Кемеровской области, Томской области были ниже розничных цен на нефтепродукты, реализуемые ОАО «Газпромнефть-Омск».

В связи с выявленным фактом неисполнения пункта 1 Предписания аналитическим отделом Омского УФАС России в адрес ОАО «Газпромнефть-Омск» направлен запрос от 27.09.2012 г. № 02-5713 э о пояснении причины, по которой розничные цены на бензины автомобильные АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо в вышеуказанных регионах на АЗС сбытовых звеньев ОАО «Газпром нефть» (ОАО «Газпромнефть-Алтай», ОАО «Газпромнефть-Кузбасс») в период
с 30 декабря 2011г. по 22 августа 2012г. ниже розничных цен на данные виды нефтепродуктов на АЗС ОАО «Газпромнефть - Омск».

ОАО «Газпромнефть-Омск» в ответ на указанный запрос Омского УФАС России (исх. от 09.10.2012 г. № 20/6344) предоставило уточненную информацию по розничным ценам на АЗС сбытовых звеньев ОАО «Газпром нефть» в данных регионах Российской Федерации, которая подтверждает факт неисполнения Предписания.

В результате анализа данных ОАО «Газпромнефть-Омск» Управлением выявлено следующее:

- розничные цены на бензин автомобильный Аи-92 на АЗС
ОАО «Газпромнефть-Омск» в указанном периоде превышали цены на АЗС
ОАО «Газпромнефть-Алтай» от 0,20 руб./л до 0,80 руб./л; розничные цена
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в Кемеровской области от 1,50 руб./л до 2,50 руб./л; на АЗС Томского отделения сбыта ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (с 26.04.2012г.) от 0,10 руб./л до 1,0 руб./л; на АЗС ООО "Сибнефть-Красноярскнефтепродукт" (с 25.05.2012г.) от 0,10 руб./л до 0,30 руб./л.;

- превышение розничных цен ОАО «Газпромнефть-Омск» на бензин автомобильный Аи-95 в рассматриваемом периоде составило по отношению к уровню цен на АЗС ОАО «Газпромнефть-Алтай» от 0,10 руб./л до 0,80 руб./л; на АЗС ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в Кемеровской области от 0,20руб./л до 0,90 руб./л; к уровню розничных цен Томского отделения сбыта
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (с 26.04.2012г.) от 0,30 руб./л до 0,80 руб./л.;

- розничные цены ОАО «Газпромнефть-Омск» на дизельное топливо за период с 30.12.2012 г. по 22.08.2012 г. превышали розничные цены ОАО «Газпромнефть-Алтай» от 0,20 руб./л до 0,60 руб./л; розничные ценыЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в Кемеровской области – от 1,10 руб./л до 2,40 руб./л; цены на АЗС Томского отделения сбыта ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» - от 0,20 руб./л до 0,70 руб./л; розничные цены ООО "Сибнефть-Красноярскнефтепродукт" (с 25.05.2012г.) от 0,40 руб./л до 0,70 руб./л.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального Закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В силу статьи 37 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за неисполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) предусмотрена статьёй 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В протокол № АП-03-2013/04 об административном правонарушении защитником Барановой Е.А. были внесены письменные пояснения о несогласии с наличием в действиях ОАО «Газпромнефть-Омск» вменяемого состава административного правонарушения, а также при рассмотрении настоящего дела защитником озвучены устные пояснения  о несогласии с наличием в действиях ОАО «Газпромнефть-Омск» вменяемого состава административного правонарушения.

При рассмотрении административного дела 25.01.2013 года должностным лицом, уполномоченным, в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ,  рассматривать дела об административных правонарушениях, дана оценка возражениям ОАО «Газпромнефть-Омск», изложенным в  протоколе № АП-03-2013/04 об административном правонарушении, а также озвученным при рассмотрении настоящего дела, рассмотрев которые, доводы ОАО «Газпромнефть-Омск» признаны несостоятельными.

Действия ОАО «Газпромнефть-Омск» надлежит квалифицировать по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ  (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ), так как Омским УФАС России установлено, что за период с 30 декабря 2011 г. по 22 августа 2012 г. в регионах присутствия ОАО «Газпром нефть», а именно: Алтайский край, Красноярский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Томская область, Тюменская область, цены на АЗС были ниже розничных цен на нефтепродукты, реализуемые ОАО «Газпромнефть-Омск», тем самым ОАО «Газпромнефть-Омск» не исполнило предписание № 04/20-08 Омского УФАС России о прекращении злоупотребления своим доминирующим положением на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, выразилось в неисполнении в установленный срок предписания Омского УФАС России № 04/20-08 от 04.03.2009 г. о прекращении в течение пятнадцати дней со дня получения предписания нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем установления экономически и технологически обоснованных розничных цен на нефтепродукты на рынке розничной реализации нефтепродуктов в Омской области.

  Указанное административное правонарушение совершено на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области в период с 30 декабря 2011 г. по 22 августа 2012 г.

Виновность ОАО «Газпромнефть-Омск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими доказательствами:

- предписанием от 04.03.2009 г. № 04/20-08;

- письмом о разъяснении предписания от 30.03.2009 г. № 04-1047;

- анализом данных проведенного мониторинга цен;

- письмо ОАО «Газпромнефть-Омск» исх. № 20/6344 от 09.10.2012 г.;

- др. документами.

При рассмотрении административного дела № АП-03-2013/04 защитник (Б…) ходатайств не заявила.

Учитывая изложенное,  вина юридического лица  –  ОАО «Газпромнефть-Омск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,  установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.  

Инкриминируемое ОАО «Газпромнефть-Омск» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом  действий ОАО «Газпромнефть-Омск» явилось или может явиться ущемление интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области. На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на ОАО «Газпромнефть-Омск» административного штрафа.  

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», предусмотренных  статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ОАО «Газпромнефть-Омск»  учтены, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности,

О каких-либо обстоятельствах, связанных с  имущественным положением юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не заявлено.

При расчете суммы административного штрафа установлено следующее:

Минимальный размер штрафа, налагаемый по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ на юридических лиц, составляет триста тысяч рублей, максимальный  - пятьсот тысяч рублей.

В связи с отсутствием обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», и обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», размер налагаемого на ОАО «Газпромнефть-Омск» административного штрафа составляет 300  000 рублей.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,


П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество  «Газпромнефть-Омск» (ОГРН 1025500735260, ИНН 5500000103, место нахождения: 644099, г. Омск, ул. Фрунзе, 54) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2  статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу  - открытому акционерному обществу  «Газпромнефть-Омск» (ОГРН 1025500735260, ИНН 5500000103, место нахождения: 644099, г. Омск, ул. Фрунзе, 54) административное наказание по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  триста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001

Код бюджетной классификации 161 116 02010 01 6000 140

Код ОКАТО 52401000000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель
руководителя управления                                                                                                                             В.А. Кабаненко

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 03-2013/04

25 января 2013 года

                                                                       город  Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-03-2013/04, возбужденного в отношении   открытым акционерным обществом «Газпромнефть-Омск» (644099, г. Омск, ул. Фрунзе, 54) по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя  юридического лица, в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ,  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-03-2012/04,

в присутствии защитников юридического лица  ОАО «Газпромнефть-Омск»:

-  (Б…) (паспорт), действующая на основании выданной ОАО «Газпромнефть-Омск» доверенности (...),  которой были  даны  разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Омского УФАС России от 04 марта 2009 г. по делу № 04/20-08  действия ОАО «Газпромнефть-Омск», выразившиеся в установлении  экономически и технологически необоснованных розничных цен на нефтепродукты в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области, что привело к ущемлению интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области, были признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании указанного решения ОАО «Газпромнефть-Омск» было выдано предписание от 04 марта 2009 г. № 04/20-08  о прекращении в течение пятнадцати дней со дня получения данного предписания нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления экономически и технологически обоснованных розничных цен на нефтепродукты на рынке розничной реализации нефтепродуктов в Омской области (пункт 1 предписания).

Аналитическим отделом Омского УФАС России проведена проверка исполнения, выданного на основании решения Комиссии Омского УФАС России от 4 марта 2009 года по делу № 04/20-08 ОАО «Газпромнефть-Омск» предписания от 04.03.2009 г. № 04/20-08 (далее - Предписание). Пунктом 1 данного Предписания ОАО «Газпромнефть-Омск» предписано прекратить в течение 15 дней со дня получения данного предписания нарушения части 1 статьи 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления экономически и технологически обоснованных розничных цен на нефтепродукты на рынке розничной реализации нефтепродуктов в Омской области. Письмом от 30.03.2009 г. № 04-1047 Омским УФАС России ОАО «Газпромнефть-Омск» даны разъяснения по вопросу экономически и технологически обоснованных розничных цен на территории Омской области. Так розничные цены ОАО «Газпромнефть-Омск» на бензины автомобильные и дизельное топливо, поставляемые с ОАО «Газпромнефть – Омский НПЗ» в Омской области, должны быть ниже розничных цен на соответствующие марки бензинов и дизельное топливо, поставляемые с ОАО «Газпромнефть – Омский НПЗ» в регионы присутствия ОАО «Газпром нефть» (Алтайский край, Красноярский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Томская область, Тюменская область).

В целях контроля за исполнением пункта 1 Предписания аналитическим отделом Омского УФАС России проведен анализ данных ежедневного мониторинга розничных цен нефтепродуктов (бензины автомобильные Аи-92, Аи-95 и дизельное топливо) ФАС России, размещенных на официальном интернет-сайте ФАС России http://fas.gov.ru, за период с 30 декабря 2011 г. по 22 августа 2012 г. в регионах присутствия ОАО «Газпром нефть», а именно: Алтайский край, Красноярский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Томская область, Тюменская область, в ходе проведения которого установлено, что в указанный период цены на АЗС в Алтайском крае, Красноярском крае, Кемеровской области, Томской области были ниже розничных цен на нефтепродукты, реализуемые ОАО «Газпромнефть-Омск».

В связи с выявленным фактом неисполнения пункта 1 Предписания аналитическим отделом Омского УФАС России в адрес ОАО «Газпромнефть-Омск» направлен запрос от 27.09.2012 г. № 02-5713 э о пояснении причины, по которой розничные цены на бензины автомобильные АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо в вышеуказанных регионах на АЗС сбытовых звеньев ОАО «Газпром нефть» (ОАО «Газпромнефть-Алтай», ОАО «Газпромнефть-Кузбасс») в период
с 30 декабря 2011г. по 22 августа 2012г. ниже розничных цен на данные виды нефтепродуктов на АЗС ОАО «Газпромнефть - Омск».

ОАО «Газпромнефть-Омск» в ответ на указанный запрос Омского УФАС России (исх. от 09.10.2012 г. № 20/6344) предоставило уточненную информацию по розничным ценам на АЗС сбытовых звеньев ОАО «Газпром нефть» в данных регионах Российской Федерации, которая подтверждает факт неисполнения Предписания.

В результате анализа данных ОАО «Газпромнефть-Омск» Управлением выявлено следующее:

- розничные цены на бензин автомобильный Аи-92 на АЗС
ОАО «Газпромнефть-Омск» в указанном периоде превышали цены на АЗС
ОАО «Газпромнефть-Алтай» от 0,20 руб./л до 0,80 руб./л; розничные цена
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в Кемеровской области от 1,50 руб./л до 2,50 руб./л; на АЗС Томского отделения сбыта ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (с 26.04.2012г.) от 0,10 руб./л до 1,0 руб./л; на АЗС ООО "Сибнефть-Красноярскнефтепродукт" (с 25.05.2012г.) от 0,10 руб./л до 0,30 руб./л.;

- превышение розничных цен ОАО «Газпромнефть-Омск» на бензин автомобильный Аи-95 в рассматриваемом периоде составило по отношению к уровню цен на АЗС ОАО «Газпромнефть-Алтай» от 0,10 руб./л до 0,80 руб./л; на АЗС ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в Кемеровской области от 0,20руб./л до 0,90 руб./л; к уровню розничных цен Томского отделения сбыта
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (с 26.04.2012г.) от 0,30 руб./л до 0,80 руб./л.;

- розничные цены ОАО «Газпромнефть-Омск» на дизельное топливо за период с 30.12.2012 г. по 22.08.2012 г. превышали розничные цены ОАО «Газпромнефть-Алтай» от 0,20 руб./л до 0,60 руб./л; розничные ценыЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в Кемеровской области – от 1,10 руб./л до 2,40 руб./л; цены на АЗС Томского отделения сбыта ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» - от 0,20 руб./л до 0,70 руб./л; розничные цены ООО "Сибнефть-Красноярскнефтепродукт" (с 25.05.2012г.) от 0,40 руб./л до 0,70 руб./л.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального Закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В силу статьи 37 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за неисполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) предусмотрена статьёй 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В протокол № АП-03-2013/04 об административном правонарушении защитником Барановой Е.А. были внесены письменные пояснения о несогласии с наличием в действиях ОАО «Газпромнефть-Омск» вменяемого состава административного правонарушения, а также при рассмотрении настоящего дела защитником озвучены устные пояснения  о несогласии с наличием в действиях ОАО «Газпромнефть-Омск» вменяемого состава административного правонарушения.

При рассмотрении административного дела 25.01.2013 года должностным лицом, уполномоченным, в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ,  рассматривать дела об административных правонарушениях, дана оценка возражениям ОАО «Газпромнефть-Омск», изложенным в  протоколе № АП-03-2013/04 об административном правонарушении, а также озвученным при рассмотрении настоящего дела, рассмотрев которые, доводы ОАО «Газпромнефть-Омск» признаны несостоятельными.

Действия ОАО «Газпромнефть-Омск» надлежит квалифицировать по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ  (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ), так как Омским УФАС России установлено, что за период с 30 декабря 2011 г. по 22 августа 2012 г. в регионах присутствия ОАО «Газпром нефть», а именно: Алтайский край, Красноярский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Томская область, Тюменская область, цены на АЗС были ниже розничных цен на нефтепродукты, реализуемые ОАО «Газпромнефть-Омск», тем самым ОАО «Газпромнефть-Омск» не исполнило предписание № 04/20-08 Омского УФАС России о прекращении злоупотребления своим доминирующим положением на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, выразилось в неисполнении в установленный срок предписания Омского УФАС России № 04/20-08 от 04.03.2009 г. о прекращении в течение пятнадцати дней со дня получения предписания нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем установления экономически и технологически обоснованных розничных цен на нефтепродукты на рынке розничной реализации нефтепродуктов в Омской области.

  Указанное административное правонарушение совершено на товарных рынках розничной реализации бензинами автомобильными и дизельным топливом в Омской области в период с 30 декабря 2011 г. по 22 августа 2012 г.

Виновность ОАО «Газпромнефть-Омск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими доказательствами:

- предписанием от 04.03.2009 г. № 04/20-08;

- письмом о разъяснении предписания от 30.03.2009 г. № 04-1047;

- анализом данных проведенного мониторинга цен;

- письмо ОАО «Газпромнефть-Омск» исх. № 20/6344 от 09.10.2012 г.;

- др. документами.

При рассмотрении административного дела № АП-03-2013/04 защитник (Б…) ходатайств не заявила.

Учитывая изложенное,  вина юридического лица  –  ОАО «Газпромнефть-Омск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,  установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.  

Инкриминируемое ОАО «Газпромнефть-Омск» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом  действий ОАО «Газпромнефть-Омск» явилось или может явиться ущемление интересов потребителей на розничных рынках бензинов автомобильных и дизельного топлива в Омской области. На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на ОАО «Газпромнефть-Омск» административного штрафа.  

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», предусмотренных  статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ОАО «Газпромнефть-Омск»  учтены, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности,

О каких-либо обстоятельствах, связанных с  имущественным положением юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не заявлено.

При расчете суммы административного штрафа установлено следующее:

Минимальный размер штрафа, налагаемый по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ на юридических лиц, составляет триста тысяч рублей, максимальный  - пятьсот тысяч рублей.

В связи с отсутствием обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», и обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Газпромнефть-Омск», размер налагаемого на ОАО «Газпромнефть-Омск» административного штрафа составляет 300  000 рублей.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество  «Газпромнефть-Омск» (ОГРН 1025500735260, ИНН 5500000103, место нахождения: 644099, г. Омск, ул. Фрунзе, 54) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2  статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу  - открытому акционерному обществу  «Газпромнефть-Омск» (ОГРН 1025500735260, ИНН 5500000103, место нахождения: 644099, г. Омск, ул. Фрунзе, 54) административное наказание по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  триста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001

Код бюджетной классификации 161 116 02010 01 6000 140

Код ОКАТО 52401000000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель
руководителя управления                                                                                                                             В.А. Кабаненко

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП- 03-2013/04 [format] => [safe_value] => № АП- 03-2013/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-28 09:04:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 09:04:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362388189 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )