Дело № 05/30-12 в отношении Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области

Номер дела: № 05/30-12
Дата публикации: 14 февраля 2013, 09:25

 

 

РЕШЕНИЕ № 05/30-12

 

 

13 февраля 2013 г.                                                                                             
г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела № 05/30-12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя, председателя Комиссии,

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии

от заявителей - <…> ООО «Белый аист» <…>  (предъявлен паспорт);

- индивидуального предпринимателя <…> (предъявлен паспорт);

от ответчика - Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области - Главы Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области <…> (удостоверение № 19 от 18.10.2010 г.);

- <…> Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области <…> (доверенность от 01.10.2012 г. № 7, предъявлен паспорт),

от заинтересованного лица - ОАО «Тарское Автотранспортное предприятие» - <…> ОАО «Тайское Автотранспортное предприятие» <…>  (удостоверение от 20.06.2002 г. № 011, предъявлен паспорт),

рассмотрев дело № 05/30-12 по признакам нарушения Администрацией Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее - Администрация Тарского городского поселения) (646523, Омская область, г. Тара, ул. Советская, д. 23 а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении ограничивающих конкуренцию действий при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год,

УСТАНОВИЛА:

1. Поводом для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05/30-12 (далее - дело № 05/30-12) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, послужили жалобы от ИП <…> и <…> ООО «Белый аист» <…>, направленные из Тарской межрайонной прокуратуры (вх. Омского УФАС России № 14103 от 24.12.2012) на действия Администрации Тарского городского поселения, выразившиеся в осуществлении ограничивающих конкуренцию действий при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год.

Заявители полагают что, что при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год (распоряжение Администрации Тарского городского поселения от 27.11.2012 г. № 806), Администрация Тарского городского поселения и Глава Тарского городского поселения действовали незаконно и ими было принято решение, противоречащее Закону о защите конкуренции. Заявители полагают, что маршруты должны были разыгрываться по одному в лоте, для обеспечения равного и справедливого доступа всех участников конкурса, а также что в критериях отбора не отображены ни цена, ни качество выполнения оказываемых услуг по перевозке пассажиров по отдельным маршрутам. В том числе заявители считают, что условия конкурса подведены под одного участника – ОАО АТП-33, являющего монополистом при указанных условиях конкурса.

2. Позиция Ответчика, изложенная в  ходе  рассмотрения дела  № 05/30-12 (исх. № 32/01-20 от 15.01.2012), выражена в следующем.

Администрация Тарского городского поселения разместила в газете "Тарское Прииртышье" от 28.11.2012г. №48 извещение о проведении конкурса на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2013г. Предмет конкурса определен путем формирования трёх лотов: каждый лот объединяет несколько базовых маршрутов.

27.11.2012г. указанное извещение, Порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год были опубликованы на официальном сайте www.tarsk.omskportal.ru.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом о местном самоуправлении.

Как следует из п.7 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и являются расходными обязательствами муниципального образования.

Исходя из пунктов 1 и 2 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по названным вопросам. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указывает, что основными принципами обеспечения безопасности движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Из вышеуказанных норм следует, что действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения. При этом, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами.

Согласно частям 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год утверждены распоряжением администрации Тарского городского поселения от 27.11.2012 № 806.

Во исполнение возложенных обязанностей и в рамках предоставленных законодательством полномочий Администрация Тарского городского поселения приняла указанный нормативно-правовой акт, регулирующий порядок проведения конкурса, сформировала необходимые маршруты, исходя из потребностей населения г.Тары и организовала проведение конкурса на право заключения договоров использования базовых маршрутов пассажирского автотранспорта в соответствии с Порядком и условиями проведения конкурса.

Ответчик утверждает, что объединение Администрацией Тарского городского поселения маршрутов в лоты при решении местных вопросов, связанных с расходованием бюджета для муниципальных нужд, было обусловлено различным пассажиропотоком и произведено в целях обеспечения бесперебойного равномерного функционирования системы пассажирских перевозок по всем направлениям в черте города.

Администрация Тарского городского поселения сформировала лоты на основе прогнозируемой взаимозаменяемости маршрутов таким образом, чтобы конкурс состоялся по каждому маршруту, с минимально возможными обременениями, не создавая необоснованных препятствий и не предоставляя неоправданных преимуществ никому из претендентов при проведении конкурса.

По мнению Администрации Тарского городского поселения, формирование в проведенном конкурсе лотов с включением двух и более маршрутов использовано для наиболее эффективного решения вопросов, отнесенных к самостоятельной компетенции органов местного самоуправления, и не направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Критерии отбора, указанные в извещении и Порядке и условиях проведения конкурса, направлены исключительно на подбор перевозчиков, способных удовлетворить потребность в пассажирских перевозках, обеспечить безопасность дорожного движения, высокую культуру и качество обслуживания пассажиров.

Определение условий конкурсного отбора перевозчиков не оказывает влияния на конкуренцию, т.к. в равной степени распространяется на всех перевозчиков, каждый потенциальный перевозчик самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе. Отбор перевозчика на определенных условиях позволяет выбрать претендента наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности пассажирских перевозок на городском транспорте.

На основании Постановления Правительства РФ от 21.02.2011 № 97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области» государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории Омской области осуществляет Региональная энергетическая комиссия Омской области. Следовательно, включение размера стоимости проезда в критерии отбора по конкурсу неправомерно.

3.На заседание Комиссии представители Администрации Тарского городского поселения представил копию Постановления Администрации Тарского городского поселения от 21.11.2012 № 212/1 об утверждении базовой маршрутной сети пассажирского городского сообщения на территории Тарского городского поселения приложением «Базовая маршрутная сеть пассажирских маршрутов Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2013 год»;

На заседании Комиссии представители Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области поддержали доводы, изложенные в ходе рассмотрения дела № 05/30-12 (исх. № 32/01-20 от 15.01.2012) в полном объеме.

4. На заседании Комиссии заявители, а так же заинтересованное лицо - предоставили следующую информацию:

- о количестве транспортных средств, которые фактически могли быть использованы заявителями для осуществления перевозок по результатам конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год (с приложением надлежащим образом заверенных копий паспортов транспортных средств и документов, подтверждающих право владения и пользования транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров по маршрутам, отнесенным к предмету указанного конкурса, количество и пассажировместимость которых соответствует требованиям конкурсной документации);

- о наличии у каждого из заявителей транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров по маршрутам, отнесенным к предмету вышеуказанного конкурса, количество и пассажировместимость которых соответствует требованиям конкурсной документации, по состоянию на 16.01.2013 г. (с приложением паспортов транспортных средств и документов, подтверждающих право владения и пользования указанными транспортными средствами).

В том числе заинтересованным лицом была представлена информация о перевозчиках, совместно с ОАО «Тарское Автотранспортное предприятие» осуществляющих перевозки по маршрутам ОАО «Тарское Автотранспортное предприятие» (с указанием наименований маршрутов и приложением надлежащим образом заверенных  копий соответствующих договоров).

Заявителями были полностью поддержаны доводы, изложенные в жалобе (вх. Омского УФАС России № 14103 от 24.12.2012) на действия Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области, выразившиеся в осуществлении ограничивающих конкуренцию действий при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год.

Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/30-12 материалы, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле,  Комиссия признала жалобу обоснованной исходя из следующего.

1. 27.11.2012г. Администрацией Тарского городского поселения было издано распоряжение № 806 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год». Предмет конкурса определен путем формирования трёх лотов: каждый лот объединяет несколько базовых маршрутов. В лот № 1 были включены маршруты: АТП - Широково, сад «Березка» - Аэропорт, Радищева - Чекрушево, Вавилова - ОРС, кафе «Пригородное» - Нефтебаза). В соответствии с протоколом № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 12.12.2012 в конкурсе по лоту №1 участвовало только ОАО «АТП» и было признано победителем. ООО «Белый Аист» и ИП <…> не участвовали в конкурсе по лоту № 1, т.к. не имели необходимого для участия в конкурсе количества автомобилей.

2. Согласно представленным заявителями документам ИП <…> располагает пятью автомобилями, ООО «Белый Аист» четырьмя автомобилями. Условием (критерием) по лоту № 1 было наличие подвижного состава в количестве, необходимом для осуществления перевозок.

Соответственно Администрацией Тарского городского поселения были созданы такие условия для участия в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год по лоту № 1, которые явились дискриминационными по отношению к заявителям,  участникам конкурса - ООО «Белый Аист» и ИП <…> и привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории Тарского городского поселения и нарушающими нормы ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. (распоряжение Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области от 27.11.2012 г. № 806) по лоту №1(маршруты: АТП - Широково, сад «Березка» - Аэропорт, Радищева - Чекрушево, Вавилова - ОРС, кафе «Пригородное» - Нефтебаза) выразившиеся во включении в данный лот такого количества маршрутов, которое не позволило принять участие в конкурсе по лоту №1 иным участникам рынка услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории Тарского городского поселения, нарушающими нормы ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- аннулировать итоги конкурса (отбора) на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. по лоту №1 в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания;

- провести новый конкурс (отбор) с условиями, обеспечивающими равный доступ участников рынка услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом к участию в конкурсе (отборе) на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. по маршрутам АТП - Широково, сад «Березка» - Аэропорт, Радищева - Чекрушево, Вавилова - ОРС, кафе «Пригородное» - Нефтебаза в течение трех месяцев со дня получения предписания;

Об исполнении каждого пункта предписания проинформировать Омское УФАС России в течение 3 дней со дня его исполнения.

Контроль за исполнением предписания возложить на специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Д.А.Бакатину.

3. Материалы дела № 05/30-12 передать должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц  Администрации Тарского городского поселения по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Председатель комиссии                                                                   
В.А. Кабаненко

            

Члены Комиссии:                                                                                     
Г.В.Лаптева                                                                                         
Д.А. Бакатина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05/30-12

 

 

13  февраля  2013 г.                                                                                                  
г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела № 05/30-12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя, председателя Комиссии,

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего Решения от 11.02.2013. по делу № 05/30-12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области:

1. Аннулировать итоги конкурса (отбора) на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. по лоту №1 в течение пяти рабочих дней со дня получения предписания;

2. Провести новый конкурс (отбор) с условиями, обеспечивающими равный доступ участников рынка услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом к участию в конкурсе (отборе) на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. по маршрутам     АТП - Широково, сад «Березка» - Аэропорт, Радищева - Чекрушево, Вавилова - ОРС, кафе «Пригородное»  - Нефтебаза в течение трех месяцев со дня получения предписания. 

3. Об исполнении каждого пункта предписания проинформировать Омское УФАС России в течение 3 дней со дня его исполнения.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Д.А. Бакатиной

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                        
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                         
Г.В.Лаптева
Д.А. Бакатина

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

stdClass Object ( [vid] => 10068 [uid] => 5 [title] => Дело № 05/30-12 в отношении Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10068 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362972093 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 05/30-12

 

 

13 февраля 2013 г.                                                                                             
г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела № 05/30-12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя, председателя Комиссии,

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии

от заявителей - <…> ООО «Белый аист» <…>  (предъявлен паспорт);

- индивидуального предпринимателя <…> (предъявлен паспорт);

от ответчика - Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области - Главы Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области <…> (удостоверение № 19 от 18.10.2010 г.);

- <…> Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области <…> (доверенность от 01.10.2012 г. № 7, предъявлен паспорт),

от заинтересованного лица - ОАО «Тарское Автотранспортное предприятие» - <…> ОАО «Тайское Автотранспортное предприятие» <…>  (удостоверение от 20.06.2002 г. № 011, предъявлен паспорт),

рассмотрев дело № 05/30-12 по признакам нарушения Администрацией Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее - Администрация Тарского городского поселения) (646523, Омская область, г. Тара, ул. Советская, д. 23 а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении ограничивающих конкуренцию действий при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год,

УСТАНОВИЛА:

1. Поводом для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05/30-12 (далее - дело № 05/30-12) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, послужили жалобы от ИП <…> и <…> ООО «Белый аист» <…>, направленные из Тарской межрайонной прокуратуры (вх. Омского УФАС России № 14103 от 24.12.2012) на действия Администрации Тарского городского поселения, выразившиеся в осуществлении ограничивающих конкуренцию действий при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год.

Заявители полагают что, что при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год (распоряжение Администрации Тарского городского поселения от 27.11.2012 г. № 806), Администрация Тарского городского поселения и Глава Тарского городского поселения действовали незаконно и ими было принято решение, противоречащее Закону о защите конкуренции. Заявители полагают, что маршруты должны были разыгрываться по одному в лоте, для обеспечения равного и справедливого доступа всех участников конкурса, а также что в критериях отбора не отображены ни цена, ни качество выполнения оказываемых услуг по перевозке пассажиров по отдельным маршрутам. В том числе заявители считают, что условия конкурса подведены под одного участника – ОАО АТП-33, являющего монополистом при указанных условиях конкурса.

2. Позиция Ответчика, изложенная в  ходе  рассмотрения дела  № 05/30-12 (исх. № 32/01-20 от 15.01.2012), выражена в следующем.

Администрация Тарского городского поселения разместила в газете "Тарское Прииртышье" от 28.11.2012г. №48 извещение о проведении конкурса на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2013г. Предмет конкурса определен путем формирования трёх лотов: каждый лот объединяет несколько базовых маршрутов.

27.11.2012г. указанное извещение, Порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год были опубликованы на официальном сайте www.tarsk.omskportal.ru.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом о местном самоуправлении.

Как следует из п.7 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и являются расходными обязательствами муниципального образования.

Исходя из пунктов 1 и 2 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по названным вопросам. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указывает, что основными принципами обеспечения безопасности движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Из вышеуказанных норм следует, что действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения. При этом, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами.

Согласно частям 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год утверждены распоряжением администрации Тарского городского поселения от 27.11.2012 № 806.

Во исполнение возложенных обязанностей и в рамках предоставленных законодательством полномочий Администрация Тарского городского поселения приняла указанный нормативно-правовой акт, регулирующий порядок проведения конкурса, сформировала необходимые маршруты, исходя из потребностей населения г.Тары и организовала проведение конкурса на право заключения договоров использования базовых маршрутов пассажирского автотранспорта в соответствии с Порядком и условиями проведения конкурса.

Ответчик утверждает, что объединение Администрацией Тарского городского поселения маршрутов в лоты при решении местных вопросов, связанных с расходованием бюджета для муниципальных нужд, было обусловлено различным пассажиропотоком и произведено в целях обеспечения бесперебойного равномерного функционирования системы пассажирских перевозок по всем направлениям в черте города.

Администрация Тарского городского поселения сформировала лоты на основе прогнозируемой взаимозаменяемости маршрутов таким образом, чтобы конкурс состоялся по каждому маршруту, с минимально возможными обременениями, не создавая необоснованных препятствий и не предоставляя неоправданных преимуществ никому из претендентов при проведении конкурса.

По мнению Администрации Тарского городского поселения, формирование в проведенном конкурсе лотов с включением двух и более маршрутов использовано для наиболее эффективного решения вопросов, отнесенных к самостоятельной компетенции органов местного самоуправления, и не направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Критерии отбора, указанные в извещении и Порядке и условиях проведения конкурса, направлены исключительно на подбор перевозчиков, способных удовлетворить потребность в пассажирских перевозках, обеспечить безопасность дорожного движения, высокую культуру и качество обслуживания пассажиров.

Определение условий конкурсного отбора перевозчиков не оказывает влияния на конкуренцию, т.к. в равной степени распространяется на всех перевозчиков, каждый потенциальный перевозчик самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе. Отбор перевозчика на определенных условиях позволяет выбрать претендента наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности пассажирских перевозок на городском транспорте.

На основании Постановления Правительства РФ от 21.02.2011 № 97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области» государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории Омской области осуществляет Региональная энергетическая комиссия Омской области. Следовательно, включение размера стоимости проезда в критерии отбора по конкурсу неправомерно.

3.На заседание Комиссии представители Администрации Тарского городского поселения представил копию Постановления Администрации Тарского городского поселения от 21.11.2012 № 212/1 об утверждении базовой маршрутной сети пассажирского городского сообщения на территории Тарского городского поселения приложением «Базовая маршрутная сеть пассажирских маршрутов Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2013 год»;

На заседании Комиссии представители Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области поддержали доводы, изложенные в ходе рассмотрения дела № 05/30-12 (исх. № 32/01-20 от 15.01.2012) в полном объеме.

4. На заседании Комиссии заявители, а так же заинтересованное лицо - предоставили следующую информацию:

- о количестве транспортных средств, которые фактически могли быть использованы заявителями для осуществления перевозок по результатам конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год (с приложением надлежащим образом заверенных копий паспортов транспортных средств и документов, подтверждающих право владения и пользования транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров по маршрутам, отнесенным к предмету указанного конкурса, количество и пассажировместимость которых соответствует требованиям конкурсной документации);

- о наличии у каждого из заявителей транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров по маршрутам, отнесенным к предмету вышеуказанного конкурса, количество и пассажировместимость которых соответствует требованиям конкурсной документации, по состоянию на 16.01.2013 г. (с приложением паспортов транспортных средств и документов, подтверждающих право владения и пользования указанными транспортными средствами).

В том числе заинтересованным лицом была представлена информация о перевозчиках, совместно с ОАО «Тарское Автотранспортное предприятие» осуществляющих перевозки по маршрутам ОАО «Тарское Автотранспортное предприятие» (с указанием наименований маршрутов и приложением надлежащим образом заверенных  копий соответствующих договоров).

Заявителями были полностью поддержаны доводы, изложенные в жалобе (вх. Омского УФАС России № 14103 от 24.12.2012) на действия Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области, выразившиеся в осуществлении ограничивающих конкуренцию действий при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год.

Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/30-12 материалы, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле,  Комиссия признала жалобу обоснованной исходя из следующего.

1. 27.11.2012г. Администрацией Тарского городского поселения было издано распоряжение № 806 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год». Предмет конкурса определен путем формирования трёх лотов: каждый лот объединяет несколько базовых маршрутов. В лот № 1 были включены маршруты: АТП - Широково, сад «Березка» - Аэропорт, Радищева - Чекрушево, Вавилова - ОРС, кафе «Пригородное» - Нефтебаза). В соответствии с протоколом № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 12.12.2012 в конкурсе по лоту №1 участвовало только ОАО «АТП» и было признано победителем. ООО «Белый Аист» и ИП <…> не участвовали в конкурсе по лоту № 1, т.к. не имели необходимого для участия в конкурсе количества автомобилей.

2. Согласно представленным заявителями документам ИП <…> располагает пятью автомобилями, ООО «Белый Аист» четырьмя автомобилями. Условием (критерием) по лоту № 1 было наличие подвижного состава в количестве, необходимом для осуществления перевозок.

Соответственно Администрацией Тарского городского поселения были созданы такие условия для участия в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год по лоту № 1, которые явились дискриминационными по отношению к заявителям,  участникам конкурса - ООО «Белый Аист» и ИП <…> и привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории Тарского городского поселения и нарушающими нормы ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. (распоряжение Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области от 27.11.2012 г. № 806) по лоту №1(маршруты: АТП - Широково, сад «Березка» - Аэропорт, Радищева - Чекрушево, Вавилова - ОРС, кафе «Пригородное» - Нефтебаза) выразившиеся во включении в данный лот такого количества маршрутов, которое не позволило принять участие в конкурсе по лоту №1 иным участникам рынка услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории Тарского городского поселения, нарушающими нормы ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- аннулировать итоги конкурса (отбора) на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. по лоту №1 в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания;

- провести новый конкурс (отбор) с условиями, обеспечивающими равный доступ участников рынка услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом к участию в конкурсе (отборе) на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. по маршрутам АТП - Широково, сад «Березка» - Аэропорт, Радищева - Чекрушево, Вавилова - ОРС, кафе «Пригородное» - Нефтебаза в течение трех месяцев со дня получения предписания;

Об исполнении каждого пункта предписания проинформировать Омское УФАС России в течение 3 дней со дня его исполнения.

Контроль за исполнением предписания возложить на специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Д.А.Бакатину.

3. Материалы дела № 05/30-12 передать должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц  Администрации Тарского городского поселения по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Председатель комиссии                                                                   
В.А. Кабаненко

            

Члены Комиссии:                                                                                     
Г.В.Лаптева                                                                                         
Д.А. Бакатина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05/30-12

 

 

13  февраля  2013 г.                                                                                                  
г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела № 05/30-12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя, председателя Комиссии,

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего Решения от 11.02.2013. по делу № 05/30-12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области:

1. Аннулировать итоги конкурса (отбора) на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. по лоту №1 в течение пяти рабочих дней со дня получения предписания;

2. Провести новый конкурс (отбор) с условиями, обеспечивающими равный доступ участников рынка услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом к участию в конкурсе (отборе) на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. по маршрутам     АТП - Широково, сад «Березка» - Аэропорт, Радищева - Чекрушево, Вавилова - ОРС, кафе «Пригородное»  - Нефтебаза в течение трех месяцев со дня получения предписания. 

3. Об исполнении каждого пункта предписания проинформировать Омское УФАС России в течение 3 дней со дня его исполнения.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Д.А. Бакатиной

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                        
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                         
Г.В.Лаптева
Д.А. Бакатина

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 05/30-12

 

 

13 февраля 2013 г.                                                                                             
г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела № 05/30-12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя, председателя Комиссии,

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии

от заявителей - <…> ООО «Белый аист» <…>  (предъявлен паспорт);

- индивидуального предпринимателя <…> (предъявлен паспорт);

от ответчика - Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области - Главы Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области <…> (удостоверение № 19 от 18.10.2010 г.);

- <…> Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области <…> (доверенность от 01.10.2012 г. № 7, предъявлен паспорт),

от заинтересованного лица - ОАО «Тарское Автотранспортное предприятие» - <…> ОАО «Тайское Автотранспортное предприятие» <…>  (удостоверение от 20.06.2002 г. № 011, предъявлен паспорт),

рассмотрев дело № 05/30-12 по признакам нарушения Администрацией Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее - Администрация Тарского городского поселения) (646523, Омская область, г. Тара, ул. Советская, д. 23 а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении ограничивающих конкуренцию действий при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год,

УСТАНОВИЛА:

1. Поводом для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05/30-12 (далее - дело № 05/30-12) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, послужили жалобы от ИП <…> и <…> ООО «Белый аист» <…>, направленные из Тарской межрайонной прокуратуры (вх. Омского УФАС России № 14103 от 24.12.2012) на действия Администрации Тарского городского поселения, выразившиеся в осуществлении ограничивающих конкуренцию действий при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год.

Заявители полагают что, что при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год (распоряжение Администрации Тарского городского поселения от 27.11.2012 г. № 806), Администрация Тарского городского поселения и Глава Тарского городского поселения действовали незаконно и ими было принято решение, противоречащее Закону о защите конкуренции. Заявители полагают, что маршруты должны были разыгрываться по одному в лоте, для обеспечения равного и справедливого доступа всех участников конкурса, а также что в критериях отбора не отображены ни цена, ни качество выполнения оказываемых услуг по перевозке пассажиров по отдельным маршрутам. В том числе заявители считают, что условия конкурса подведены под одного участника – ОАО АТП-33, являющего монополистом при указанных условиях конкурса.

2. Позиция Ответчика, изложенная в  ходе  рассмотрения дела  № 05/30-12 (исх. № 32/01-20 от 15.01.2012), выражена в следующем.

Администрация Тарского городского поселения разместила в газете "Тарское Прииртышье" от 28.11.2012г. №48 извещение о проведении конкурса на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2013г. Предмет конкурса определен путем формирования трёх лотов: каждый лот объединяет несколько базовых маршрутов.

27.11.2012г. указанное извещение, Порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год были опубликованы на официальном сайте www.tarsk.omskportal.ru.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом о местном самоуправлении.

Как следует из п.7 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и являются расходными обязательствами муниципального образования.

Исходя из пунктов 1 и 2 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по названным вопросам. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указывает, что основными принципами обеспечения безопасности движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Из вышеуказанных норм следует, что действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения. При этом, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами.

Согласно частям 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год утверждены распоряжением администрации Тарского городского поселения от 27.11.2012 № 806.

Во исполнение возложенных обязанностей и в рамках предоставленных законодательством полномочий Администрация Тарского городского поселения приняла указанный нормативно-правовой акт, регулирующий порядок проведения конкурса, сформировала необходимые маршруты, исходя из потребностей населения г.Тары и организовала проведение конкурса на право заключения договоров использования базовых маршрутов пассажирского автотранспорта в соответствии с Порядком и условиями проведения конкурса.

Ответчик утверждает, что объединение Администрацией Тарского городского поселения маршрутов в лоты при решении местных вопросов, связанных с расходованием бюджета для муниципальных нужд, было обусловлено различным пассажиропотоком и произведено в целях обеспечения бесперебойного равномерного функционирования системы пассажирских перевозок по всем направлениям в черте города.

Администрация Тарского городского поселения сформировала лоты на основе прогнозируемой взаимозаменяемости маршрутов таким образом, чтобы конкурс состоялся по каждому маршруту, с минимально возможными обременениями, не создавая необоснованных препятствий и не предоставляя неоправданных преимуществ никому из претендентов при проведении конкурса.

По мнению Администрации Тарского городского поселения, формирование в проведенном конкурсе лотов с включением двух и более маршрутов использовано для наиболее эффективного решения вопросов, отнесенных к самостоятельной компетенции органов местного самоуправления, и не направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Критерии отбора, указанные в извещении и Порядке и условиях проведения конкурса, направлены исключительно на подбор перевозчиков, способных удовлетворить потребность в пассажирских перевозках, обеспечить безопасность дорожного движения, высокую культуру и качество обслуживания пассажиров.

Определение условий конкурсного отбора перевозчиков не оказывает влияния на конкуренцию, т.к. в равной степени распространяется на всех перевозчиков, каждый потенциальный перевозчик самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе. Отбор перевозчика на определенных условиях позволяет выбрать претендента наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности пассажирских перевозок на городском транспорте.

На основании Постановления Правительства РФ от 21.02.2011 № 97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области» государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории Омской области осуществляет Региональная энергетическая комиссия Омской области. Следовательно, включение размера стоимости проезда в критерии отбора по конкурсу неправомерно.

3.На заседание Комиссии представители Администрации Тарского городского поселения представил копию Постановления Администрации Тарского городского поселения от 21.11.2012 № 212/1 об утверждении базовой маршрутной сети пассажирского городского сообщения на территории Тарского городского поселения приложением «Базовая маршрутная сеть пассажирских маршрутов Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2013 год»;

На заседании Комиссии представители Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области поддержали доводы, изложенные в ходе рассмотрения дела № 05/30-12 (исх. № 32/01-20 от 15.01.2012) в полном объеме.

4. На заседании Комиссии заявители, а так же заинтересованное лицо - предоставили следующую информацию:

- о количестве транспортных средств, которые фактически могли быть использованы заявителями для осуществления перевозок по результатам конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год (с приложением надлежащим образом заверенных копий паспортов транспортных средств и документов, подтверждающих право владения и пользования транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров по маршрутам, отнесенным к предмету указанного конкурса, количество и пассажировместимость которых соответствует требованиям конкурсной документации);

- о наличии у каждого из заявителей транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров по маршрутам, отнесенным к предмету вышеуказанного конкурса, количество и пассажировместимость которых соответствует требованиям конкурсной документации, по состоянию на 16.01.2013 г. (с приложением паспортов транспортных средств и документов, подтверждающих право владения и пользования указанными транспортными средствами).

В том числе заинтересованным лицом была представлена информация о перевозчиках, совместно с ОАО «Тарское Автотранспортное предприятие» осуществляющих перевозки по маршрутам ОАО «Тарское Автотранспортное предприятие» (с указанием наименований маршрутов и приложением надлежащим образом заверенных  копий соответствующих договоров).

Заявителями были полностью поддержаны доводы, изложенные в жалобе (вх. Омского УФАС России № 14103 от 24.12.2012) на действия Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области, выразившиеся в осуществлении ограничивающих конкуренцию действий при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год.

Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/30-12 материалы, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле,  Комиссия признала жалобу обоснованной исходя из следующего.

1. 27.11.2012г. Администрацией Тарского городского поселения было издано распоряжение № 806 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год». Предмет конкурса определен путем формирования трёх лотов: каждый лот объединяет несколько базовых маршрутов. В лот № 1 были включены маршруты: АТП - Широково, сад «Березка» - Аэропорт, Радищева - Чекрушево, Вавилова - ОРС, кафе «Пригородное» - Нефтебаза). В соответствии с протоколом № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 12.12.2012 в конкурсе по лоту №1 участвовало только ОАО «АТП» и было признано победителем. ООО «Белый Аист» и ИП <…> не участвовали в конкурсе по лоту № 1, т.к. не имели необходимого для участия в конкурсе количества автомобилей.

2. Согласно представленным заявителями документам ИП <…> располагает пятью автомобилями, ООО «Белый Аист» четырьмя автомобилями. Условием (критерием) по лоту № 1 было наличие подвижного состава в количестве, необходимом для осуществления перевозок.

Соответственно Администрацией Тарского городского поселения были созданы такие условия для участия в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 год по лоту № 1, которые явились дискриминационными по отношению к заявителям,  участникам конкурса - ООО «Белый Аист» и ИП <…> и привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории Тарского городского поселения и нарушающими нормы ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. (распоряжение Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области от 27.11.2012 г. № 806) по лоту №1(маршруты: АТП - Широково, сад «Березка» - Аэропорт, Радищева - Чекрушево, Вавилова - ОРС, кафе «Пригородное» - Нефтебаза) выразившиеся во включении в данный лот такого количества маршрутов, которое не позволило принять участие в конкурсе по лоту №1 иным участникам рынка услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории Тарского городского поселения, нарушающими нормы ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- аннулировать итоги конкурса (отбора) на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. по лоту №1 в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания;

- провести новый конкурс (отбор) с условиями, обеспечивающими равный доступ участников рынка услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом к участию в конкурсе (отборе) на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. по маршрутам АТП - Широково, сад «Березка» - Аэропорт, Радищева - Чекрушево, Вавилова - ОРС, кафе «Пригородное» - Нефтебаза в течение трех месяцев со дня получения предписания;

Об исполнении каждого пункта предписания проинформировать Омское УФАС России в течение 3 дней со дня его исполнения.

Контроль за исполнением предписания возложить на специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Д.А.Бакатину.

3. Материалы дела № 05/30-12 передать должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц  Администрации Тарского городского поселения по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Председатель комиссии                                                                   
В.А. Кабаненко

            

Члены Комиссии:                                                                                     
Г.В.Лаптева                                                                                         
Д.А. Бакатина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05/30-12

 

 

13  февраля  2013 г.                                                                                                  
г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела № 05/30-12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя, председателя Комиссии,

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего Решения от 11.02.2013. по делу № 05/30-12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области:

1. Аннулировать итоги конкурса (отбора) на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. по лоту №1 в течение пяти рабочих дней со дня получения предписания;

2. Провести новый конкурс (отбор) с условиями, обеспечивающими равный доступ участников рынка услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом к участию в конкурсе (отборе) на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах базовой маршрутной сети по Тарскому городскому поселению на 2013 г. по маршрутам     АТП - Широково, сад «Березка» - Аэропорт, Радищева - Чекрушево, Вавилова - ОРС, кафе «Пригородное»  - Нефтебаза в течение трех месяцев со дня получения предписания. 

3. Об исполнении каждого пункта предписания проинформировать Омское УФАС России в течение 3 дней со дня его исполнения.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Д.А. Бакатиной

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                        
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                         
Г.В.Лаптева
Д.А. Бакатина

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05/30-12 [format] => [safe_value] => № 05/30-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 02:25:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-13 02:25:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362972093 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )