Предупреждение № 04/23-13 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: № 04/23-13
Дата публикации: 18 апреля 2013, 10:06

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/23-13

о прекращении действий (бездействия), которые
содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

17 апреля 2013 года                                                                                                                   
г. Омск

 

В Омское УФАС России из прокуратуры города Омска для рассмотрения по подведомственности поступили материалы проверки по заявлению гражданина (К…), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГП Омской области «Омскоблавтотранс» (далее – ГП «Омскоблавтотранс», Автовокзал).

Отделом защиты конкуренции Омского УФАС России указанные материалы были рассмотрены, собраны дополнительные доказательства и пояснения, из которых следует что генеральным директором ГП «Омскоблавтотранс» был утвержден Прейскурант цен на оказание услуг Автовокзалом (автостанцией) с 01.01.2010, среди которых:

Сбор за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугороднем и международном сообщениях в рабочие дни, в размере 5 рублей за билет;

Сбор за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугороднем и международном сообщениях в праздничные и предпраздничные дни, в размере 10 рублей;

Сбор за продажу билетов в обратном направлении в пригородном и междугородном сообщениях.

Из заявления гр-на (К…) и собранных в ходе проверки материалов следует,    что Автовокзал в соответствии с данным прейскурантом взимает указанные суммы, в том числе и с льготных категорий пассажиров, которым федеральным и региональным законодательством установлены льготы в виде бесплатного проезда автобусами междугороднего и пригородного сообщений, предусмотренные Федеральным законом           от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Законом Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», Постановлением Правительства Омской области от 25.11.2009 № 224-п «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области» и другими нормативными правовыми актами.

Свои действия ГП «Омскоблавтотранс» обосновывает Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», согласно которому,   как указывает Автовокзал в своих письменных пояснениях (от 19.03.2013 № 1.09/260, вх.      № 2347 от 19.03.2013): «основным источником содержания хозрасчетных автобусных вокзалов являются доходы от комиссионного сбора за предварительную продажу билетов, камеры хранения, комнат длительного отдыха и т.д.».

Однако указанный нормативный правовой акт в настоящее время не действует.

Как указывает Автовокзал, подпунктом 2 пункта 3 Постановления Правительства Омской области от 25.11.2009 № 224-п «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области» установлены меры социальной поддержки по проезду в виде права бесплатного проезда граждан, указанных в подпунктах 1-23, 25 пункта 1 указанного Постановления, автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, осуществляющим регулярные перевозки в пригородном и междугородном сообщениях в пределах территории Омской области.

На этом основании ГП «Омскоблавтотранс» делает вывод о том, что «ветераны труда, а также приравненные к ним граждане по состоянию на 31.12.2004, имеют право на бесплатный проезд в автомобильном транспорте, однако права на бесплатное предоставление названным гражданам услуги в виде предварительной продажи билетов Постановлением Правительства Омской области от 25.11.2009 № 224-п не предусмотрено».

В качестве экономического обоснования установления сбора за предварительную продажу билетов ГП «Омскоблавтотранс» приводит довод об «увеличении времени билетного кассира на оформление проездного документа, в том числе и гражданам, пользующимся правом бесплатного проезда».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Никакими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами указанные сборы за предварительную продажу билетов не предусмотрены и противоречат целям законодательства о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Более того, Автовокзал предварительную продажу билетов на автобусы пригородного, междугороднего и международного сообщений (услуги по перевозке пассажиров) относит к дополнительным услугам, в то время как продажа билетов на проезд автобусами неразрывно связана с услугой по перевозке пассажиров и не может быть самостоятельной услугой.

Приказами Омского УФАС России № 79 от 08.07.1996 и № 14/55 от 08.02.2012 о включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, ГП Омской области «Омскоблавтотранс» включено в указанный реестр как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг на автовокзалах до отправления автобуса (для междугородного и пригородного транспорта, ОКПД 63.21.21) с долей более 50 процентов в географических границах Омской области.

Таким образом, в действиях Автовокзала по взиманию сбора за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугороднем и международном сообщениях в рабочие дни и в праздничные и предпраздничные дни с категорий граждан, проживающих на территории Омской области, которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, предоставляются меры социальной поддержки   по проезду в виде права бесплатного проезда автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, осуществляющим регулярные перевозки в пригородном и междугородном сообщениях в пределах территории Омской области, усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что приводит к ущемлению интересов вышеуказанных категорий граждан.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц,    Омское УФАС России предупреждает ГП Омской области «Омскоблавтотранс» о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения пункта      3 части 1 статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании сбора за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугороднем и международном сообщениях в отношении категорий граждан, проживающих на территории Омской области, которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, предоставляются меры социальной поддержки по проезду в виде права бесплатного проезда автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, осуществляющим регулярные перевозки в пригородном и междугородном сообщениях в пределах территории Омской области,     путем внесения соответствующих изменений в локальный нормативно-правовой акт ГП Омской области «Омскоблавтотранс», устанавливающий цены на услуги по предварительной продаже билетов вышеуказанным категориям граждан или принятия нового локального нормативно-правового акта ГП Омской области «Омскоблавтотранс», в десятидневный срок со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Омское УФАС России в   течение трех рабочих дней со дня окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления                                                                                                        
С.В. Суменков

stdClass Object ( [vid] => 10475 [uid] => 5 [title] => Предупреждение № 04/23-13 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10475 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371870584 [changed] => 1371870584 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371870584 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/23-13

о прекращении действий (бездействия), которые
содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

17 апреля 2013 года                                                                                                                   
г. Омск

 

В Омское УФАС России из прокуратуры города Омска для рассмотрения по подведомственности поступили материалы проверки по заявлению гражданина (К…), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГП Омской области «Омскоблавтотранс» (далее – ГП «Омскоблавтотранс», Автовокзал).

Отделом защиты конкуренции Омского УФАС России указанные материалы были рассмотрены, собраны дополнительные доказательства и пояснения, из которых следует что генеральным директором ГП «Омскоблавтотранс» был утвержден Прейскурант цен на оказание услуг Автовокзалом (автостанцией) с 01.01.2010, среди которых:

Сбор за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугороднем и международном сообщениях в рабочие дни, в размере 5 рублей за билет;

Сбор за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугороднем и международном сообщениях в праздничные и предпраздничные дни, в размере 10 рублей;

Сбор за продажу билетов в обратном направлении в пригородном и междугородном сообщениях.

Из заявления гр-на (К…) и собранных в ходе проверки материалов следует,    что Автовокзал в соответствии с данным прейскурантом взимает указанные суммы, в том числе и с льготных категорий пассажиров, которым федеральным и региональным законодательством установлены льготы в виде бесплатного проезда автобусами междугороднего и пригородного сообщений, предусмотренные Федеральным законом           от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Законом Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», Постановлением Правительства Омской области от 25.11.2009 № 224-п «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области» и другими нормативными правовыми актами.

Свои действия ГП «Омскоблавтотранс» обосновывает Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», согласно которому,   как указывает Автовокзал в своих письменных пояснениях (от 19.03.2013 № 1.09/260, вх.      № 2347 от 19.03.2013): «основным источником содержания хозрасчетных автобусных вокзалов являются доходы от комиссионного сбора за предварительную продажу билетов, камеры хранения, комнат длительного отдыха и т.д.».

Однако указанный нормативный правовой акт в настоящее время не действует.

Как указывает Автовокзал, подпунктом 2 пункта 3 Постановления Правительства Омской области от 25.11.2009 № 224-п «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области» установлены меры социальной поддержки по проезду в виде права бесплатного проезда граждан, указанных в подпунктах 1-23, 25 пункта 1 указанного Постановления, автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, осуществляющим регулярные перевозки в пригородном и междугородном сообщениях в пределах территории Омской области.

На этом основании ГП «Омскоблавтотранс» делает вывод о том, что «ветераны труда, а также приравненные к ним граждане по состоянию на 31.12.2004, имеют право на бесплатный проезд в автомобильном транспорте, однако права на бесплатное предоставление названным гражданам услуги в виде предварительной продажи билетов Постановлением Правительства Омской области от 25.11.2009 № 224-п не предусмотрено».

В качестве экономического обоснования установления сбора за предварительную продажу билетов ГП «Омскоблавтотранс» приводит довод об «увеличении времени билетного кассира на оформление проездного документа, в том числе и гражданам, пользующимся правом бесплатного проезда».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Никакими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами указанные сборы за предварительную продажу билетов не предусмотрены и противоречат целям законодательства о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Более того, Автовокзал предварительную продажу билетов на автобусы пригородного, междугороднего и международного сообщений (услуги по перевозке пассажиров) относит к дополнительным услугам, в то время как продажа билетов на проезд автобусами неразрывно связана с услугой по перевозке пассажиров и не может быть самостоятельной услугой.

Приказами Омского УФАС России № 79 от 08.07.1996 и № 14/55 от 08.02.2012 о включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, ГП Омской области «Омскоблавтотранс» включено в указанный реестр как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг на автовокзалах до отправления автобуса (для междугородного и пригородного транспорта, ОКПД 63.21.21) с долей более 50 процентов в географических границах Омской области.

Таким образом, в действиях Автовокзала по взиманию сбора за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугороднем и международном сообщениях в рабочие дни и в праздничные и предпраздничные дни с категорий граждан, проживающих на территории Омской области, которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, предоставляются меры социальной поддержки   по проезду в виде права бесплатного проезда автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, осуществляющим регулярные перевозки в пригородном и междугородном сообщениях в пределах территории Омской области, усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что приводит к ущемлению интересов вышеуказанных категорий граждан.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц,    Омское УФАС России предупреждает ГП Омской области «Омскоблавтотранс» о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения пункта      3 части 1 статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании сбора за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугороднем и международном сообщениях в отношении категорий граждан, проживающих на территории Омской области, которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, предоставляются меры социальной поддержки по проезду в виде права бесплатного проезда автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, осуществляющим регулярные перевозки в пригородном и междугородном сообщениях в пределах территории Омской области,     путем внесения соответствующих изменений в локальный нормативно-правовой акт ГП Омской области «Омскоблавтотранс», устанавливающий цены на услуги по предварительной продаже билетов вышеуказанным категориям граждан или принятия нового локального нормативно-правового акта ГП Омской области «Омскоблавтотранс», в десятидневный срок со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Омское УФАС России в   течение трех рабочих дней со дня окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления                                                                                                        
С.В. Суменков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/23-13

о прекращении действий (бездействия), которые
содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

17 апреля 2013 года                                                                                                                   
г. Омск

 

В Омское УФАС России из прокуратуры города Омска для рассмотрения по подведомственности поступили материалы проверки по заявлению гражданина (К…), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГП Омской области «Омскоблавтотранс» (далее – ГП «Омскоблавтотранс», Автовокзал).

Отделом защиты конкуренции Омского УФАС России указанные материалы были рассмотрены, собраны дополнительные доказательства и пояснения, из которых следует что генеральным директором ГП «Омскоблавтотранс» был утвержден Прейскурант цен на оказание услуг Автовокзалом (автостанцией) с 01.01.2010, среди которых:

Сбор за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугороднем и международном сообщениях в рабочие дни, в размере 5 рублей за билет;

Сбор за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугороднем и международном сообщениях в праздничные и предпраздничные дни, в размере 10 рублей;

Сбор за продажу билетов в обратном направлении в пригородном и междугородном сообщениях.

Из заявления гр-на (К…) и собранных в ходе проверки материалов следует,    что Автовокзал в соответствии с данным прейскурантом взимает указанные суммы, в том числе и с льготных категорий пассажиров, которым федеральным и региональным законодательством установлены льготы в виде бесплатного проезда автобусами междугороднего и пригородного сообщений, предусмотренные Федеральным законом           от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Законом Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», Постановлением Правительства Омской области от 25.11.2009 № 224-п «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области» и другими нормативными правовыми актами.

Свои действия ГП «Омскоблавтотранс» обосновывает Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», согласно которому,   как указывает Автовокзал в своих письменных пояснениях (от 19.03.2013 № 1.09/260, вх.      № 2347 от 19.03.2013): «основным источником содержания хозрасчетных автобусных вокзалов являются доходы от комиссионного сбора за предварительную продажу билетов, камеры хранения, комнат длительного отдыха и т.д.».

Однако указанный нормативный правовой акт в настоящее время не действует.

Как указывает Автовокзал, подпунктом 2 пункта 3 Постановления Правительства Омской области от 25.11.2009 № 224-п «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области» установлены меры социальной поддержки по проезду в виде права бесплатного проезда граждан, указанных в подпунктах 1-23, 25 пункта 1 указанного Постановления, автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, осуществляющим регулярные перевозки в пригородном и междугородном сообщениях в пределах территории Омской области.

На этом основании ГП «Омскоблавтотранс» делает вывод о том, что «ветераны труда, а также приравненные к ним граждане по состоянию на 31.12.2004, имеют право на бесплатный проезд в автомобильном транспорте, однако права на бесплатное предоставление названным гражданам услуги в виде предварительной продажи билетов Постановлением Правительства Омской области от 25.11.2009 № 224-п не предусмотрено».

В качестве экономического обоснования установления сбора за предварительную продажу билетов ГП «Омскоблавтотранс» приводит довод об «увеличении времени билетного кассира на оформление проездного документа, в том числе и гражданам, пользующимся правом бесплатного проезда».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Никакими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами указанные сборы за предварительную продажу билетов не предусмотрены и противоречат целям законодательства о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Более того, Автовокзал предварительную продажу билетов на автобусы пригородного, междугороднего и международного сообщений (услуги по перевозке пассажиров) относит к дополнительным услугам, в то время как продажа билетов на проезд автобусами неразрывно связана с услугой по перевозке пассажиров и не может быть самостоятельной услугой.

Приказами Омского УФАС России № 79 от 08.07.1996 и № 14/55 от 08.02.2012 о включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, ГП Омской области «Омскоблавтотранс» включено в указанный реестр как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг на автовокзалах до отправления автобуса (для междугородного и пригородного транспорта, ОКПД 63.21.21) с долей более 50 процентов в географических границах Омской области.

Таким образом, в действиях Автовокзала по взиманию сбора за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугороднем и международном сообщениях в рабочие дни и в праздничные и предпраздничные дни с категорий граждан, проживающих на территории Омской области, которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, предоставляются меры социальной поддержки   по проезду в виде права бесплатного проезда автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, осуществляющим регулярные перевозки в пригородном и междугородном сообщениях в пределах территории Омской области, усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что приводит к ущемлению интересов вышеуказанных категорий граждан.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц,    Омское УФАС России предупреждает ГП Омской области «Омскоблавтотранс» о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения пункта      3 части 1 статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании сбора за осуществление предварительной продажи билетов в пригородном, междугороднем и международном сообщениях в отношении категорий граждан, проживающих на территории Омской области, которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, предоставляются меры социальной поддержки по проезду в виде права бесплатного проезда автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, осуществляющим регулярные перевозки в пригородном и междугородном сообщениях в пределах территории Омской области,     путем внесения соответствующих изменений в локальный нормативно-правовой акт ГП Омской области «Омскоблавтотранс», устанавливающий цены на услуги по предварительной продаже билетов вышеуказанным категориям граждан или принятия нового локального нормативно-правового акта ГП Омской области «Омскоблавтотранс», в десятидневный срок со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Омское УФАС России в   течение трех рабочих дней со дня окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления                                                                                                        
С.В. Суменков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04/23-13 [format] => [safe_value] => № 04/23-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 03:06:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 03:06:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371870584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )