РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/42-2013
26 июня 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/42-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети Интернет (электронная страница www.bk55.ru/news/article/16355) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной возможностью «Редакция журнала «Бизнес-курс» (далее - ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс», Общество) (ОГРН 1055511020542, ИНН 5506059449, юридический адрес: 644010, г. Омск, ул. Маяковского, д.81) в лице законного представителя - директора <…..>, извещенной надлежащим образом,
в присутствии представителя по доверенности <…..> (б/н от 31.10.2012),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области из Прокуратуры Омской области (вх. № 4047 от 30.04.2013) поступило обращение гражданина <…..> по факту распространения на интернет-сайте www.bk55.ru. (электронная страница www.bk55.ru/news/article/16355) рекламной статьи «В Омске появилась система выдачи займов через автоматические терминалы «Е-деньги». Получите деньги за 10 минут», направленной на привлечение внимания к финансовой услуге – выдаче займов.
При этом, как указывает заявитель, в указанной рекламной статье отсутствует информация, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с привлечением и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе с выдачей займов), является финансовой услугой.
Из смысла статьи рекламного характера «В Омске появилась система выдачи займов через автоматические терминалы «Е-деньги». Получите деньги за 10 минут» следует, что содержащаяся в тексте статьи информация направлена на привлечение внимания к финансовой услуге – выдаче микрозаймов, выдаваемых при помощи «терминалов самообслуживания «Е-деньги».
При этом текст указанной рекламной информации не содержит сведений о лице, оказывающем финансовую услугу, соответственно, данная реклама нарушает требования, установленные частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, редактором сайта www.bk55.ru. является ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс».
Согласно информации ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр» от 03.04.2013 № 1501, администратором домена второго уровня bk55.ru является ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс».
Таким образом, Общество является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Из представленных объяснений директора ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» <.....> (вх. № 4950 от 27.06.2013) следует, что главным редактором сайта www.bk55.ru является <…..>.
Кроме того, по мнению <…..>, информация, указанная в рассматриваемой статье, содержит сведения о лице, оказывающем финансовую услугу (ЗАО «РС ГРУП»), следовательно, реклама соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», что подтверждается приложенной распечаткой с сайта.
Омское УФАС России не может согласиться с указанной позицией Общества, поскольку на момент поступления обращения заявителя и фиксации распространяемой рекламы (акт фиксации рекламы от 14.05.2013) информация о лице, оказывающем финансовую услугу, отсутствовала.
Учитывая, что Общество является администратором сайта www.bk55.ru и имеет техническую возможность вносить любые изменения в информацию, размещенную на сайте, Омское УФАС России расценивает указанный довод ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» как попытку избежать ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации о рекламе за распространение ненадлежащей рекламы.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «В Омске появилась система выдачи займов через автоматические терминалы «Е-деньги». Получите деньги за 10 минут», распространенную ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» 14.05.2013 на электронной странице www. bk55.ru/news/article/16355, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствовала информация о лице, оказывающем финансовую услугу.
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
stdClass Object
(
[vid] => 10502
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 06-10.1/42-2013 в отношении ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10502
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1372407088
[changed] => 1372734500
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1372734500
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/42-2013
26 июня 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/42-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети Интернет (электронная страница www.bk55.ru/news/article/16355) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной возможностью «Редакция журнала «Бизнес-курс» (далее - ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс», Общество) (ОГРН 1055511020542, ИНН 5506059449, юридический адрес: 644010, г. Омск, ул. Маяковского, д.81) в лице законного представителя - директора <…..>, извещенной надлежащим образом,
в присутствии представителя по доверенности <…..> (б/н от 31.10.2012),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области из Прокуратуры Омской области (вх. № 4047 от 30.04.2013) поступило обращение гражданина <…..> по факту распространения на интернет-сайте www.bk55.ru. (электронная страница www.bk55.ru/news/article/16355) рекламной статьи «В Омске появилась система выдачи займов через автоматические терминалы «Е-деньги». Получите деньги за 10 минут», направленной на привлечение внимания к финансовой услуге – выдаче займов.
При этом, как указывает заявитель, в указанной рекламной статье отсутствует информация, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с привлечением и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе с выдачей займов), является финансовой услугой.
Из смысла статьи рекламного характера «В Омске появилась система выдачи займов через автоматические терминалы «Е-деньги». Получите деньги за 10 минут» следует, что содержащаяся в тексте статьи информация направлена на привлечение внимания к финансовой услуге – выдаче микрозаймов, выдаваемых при помощи «терминалов самообслуживания «Е-деньги».
При этом текст указанной рекламной информации не содержит сведений о лице, оказывающем финансовую услугу, соответственно, данная реклама нарушает требования, установленные частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, редактором сайта www.bk55.ru. является ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс».
Согласно информации ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр» от 03.04.2013 № 1501, администратором домена второго уровня bk55.ru является ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс».
Таким образом, Общество является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Из представленных объяснений директора ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» <.....> (вх. № 4950 от 27.06.2013) следует, что главным редактором сайта www.bk55.ru является <…..>.
Кроме того, по мнению <…..>, информация, указанная в рассматриваемой статье, содержит сведения о лице, оказывающем финансовую услугу (ЗАО «РС ГРУП»), следовательно, реклама соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», что подтверждается приложенной распечаткой с сайта.
Омское УФАС России не может согласиться с указанной позицией Общества, поскольку на момент поступления обращения заявителя и фиксации распространяемой рекламы (акт фиксации рекламы от 14.05.2013) информация о лице, оказывающем финансовую услугу, отсутствовала.
Учитывая, что Общество является администратором сайта www.bk55.ru и имеет техническую возможность вносить любые изменения в информацию, размещенную на сайте, Омское УФАС России расценивает указанный довод ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» как попытку избежать ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации о рекламе за распространение ненадлежащей рекламы.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «В Омске появилась система выдачи займов через автоматические терминалы «Е-деньги». Получите деньги за 10 минут», распространенную ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» 14.05.2013 на электронной странице www. bk55.ru/news/article/16355, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствовала информация о лице, оказывающем финансовую услугу.
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/42-2013
26 июня 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/42-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети Интернет (электронная страница www.bk55.ru/news/article/16355) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной возможностью «Редакция журнала «Бизнес-курс» (далее - ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс», Общество) (ОГРН 1055511020542, ИНН 5506059449, юридический адрес: 644010, г. Омск, ул. Маяковского, д.81) в лице законного представителя - директора <…..>, извещенной надлежащим образом,
в присутствии представителя по доверенности <…..> (б/н от 31.10.2012),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области из Прокуратуры Омской области (вх. № 4047 от 30.04.2013) поступило обращение гражданина <…..> по факту распространения на интернет-сайте www.bk55.ru. (электронная страница www.bk55.ru/news/article/16355) рекламной статьи «В Омске появилась система выдачи займов через автоматические терминалы «Е-деньги». Получите деньги за 10 минут», направленной на привлечение внимания к финансовой услуге – выдаче займов.
При этом, как указывает заявитель, в указанной рекламной статье отсутствует информация, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с привлечением и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе с выдачей займов), является финансовой услугой.
Из смысла статьи рекламного характера «В Омске появилась система выдачи займов через автоматические терминалы «Е-деньги». Получите деньги за 10 минут» следует, что содержащаяся в тексте статьи информация направлена на привлечение внимания к финансовой услуге – выдаче микрозаймов, выдаваемых при помощи «терминалов самообслуживания «Е-деньги».
При этом текст указанной рекламной информации не содержит сведений о лице, оказывающем финансовую услугу, соответственно, данная реклама нарушает требования, установленные частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, редактором сайта www.bk55.ru. является ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс».
Согласно информации ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр» от 03.04.2013 № 1501, администратором домена второго уровня bk55.ru является ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс».
Таким образом, Общество является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Из представленных объяснений директора ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» <.....> (вх. № 4950 от 27.06.2013) следует, что главным редактором сайта www.bk55.ru является <…..>.
Кроме того, по мнению <…..>, информация, указанная в рассматриваемой статье, содержит сведения о лице, оказывающем финансовую услугу (ЗАО «РС ГРУП»), следовательно, реклама соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», что подтверждается приложенной распечаткой с сайта.
Омское УФАС России не может согласиться с указанной позицией Общества, поскольку на момент поступления обращения заявителя и фиксации распространяемой рекламы (акт фиксации рекламы от 14.05.2013) информация о лице, оказывающем финансовую услугу, отсутствовала.
Учитывая, что Общество является администратором сайта www.bk55.ru и имеет техническую возможность вносить любые изменения в информацию, размещенную на сайте, Омское УФАС России расценивает указанный довод ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» как попытку избежать ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации о рекламе за распространение ненадлежащей рекламы.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «В Омске появилась система выдачи займов через автоматические терминалы «Е-деньги». Получите деньги за 10 минут», распространенную ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» 14.05.2013 на электронной странице www. bk55.ru/news/article/16355, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствовала информация о лице, оказывающем финансовую услугу.
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-10.1/42-2013
[format] =>
[safe_value] => 06-10.1/42-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-28 08:09:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-26 08:30:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1372407088
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)