Предупреждение № 04/50-13 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: № 04/50-13
Дата публикации: 25 июля 2013, 14:04

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е   № 04/50-13

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

25 июля 2013 г.

г. Омск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило заявление ООО «Стройкомплектация» (вх. № 6464 от 03.07.2013 г.) (далее - Заявитель) на действия ОАО «Омскэлектро» (далее – Общество), выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в результате которых ущемлены или могут быть ущемлены интересы Заявителя.

Как следует из материалов проверки, Заявителем была направлена заявка на присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью менее 670 кВТ (далее - Заявка) с просьбой осуществить технологическое присоединение предприятия общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс», расположенного по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 4 «б». Означенная Заявка, с приложением соответствующих документов, поступила в ОАО «Омскэлектро» 08.04.2013 г.

ОАО «Омскэлектро» после получения Заявки не направило ООО «Стройкомплектация» проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия в срок, установленный пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила № 861).

Из представленных ОАО «Омскэлектро» письменных пояснений и документов следует, что 08.04.2013 г. в Общество поступила Заявка от ООО «Стройкомплектация» на технологическое присоединение предприятия общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс», расположенного по адресу: г. Омск, пр-кт К. Маркса, 4 «б». Для электроснабжения данного объекта необходимо проложить новые фидеры от П/С 110/10кВ «Сатурн» до РП-402 в связи с недостаточной пропускной способностью существующих.

18.06.2013 г. ОАО «Омскэлектро» направило заявку на технологическое присоединение двух новых КЛ-10 кВ, в соответствии с п. 41 Правил № 861 в ОАО «Сатурн», о чем уведомило ООО «Стройкомплектация» письмом от 28.06.2013 г.

По мнению ОАО «Омскэлектро», технические условия и договор на технологическое присоединение объекта Заявителя от сетей ОАО «Омскэлектро» могут быть выданы только после получения технических условий и договора на технологическое присоединение ОАО «Омскэлектро» к сетям 10 кВ ОАО «Сатурн».

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор.

Процедура технологического присоединения предусматривает подачу заявки юридическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение и заключение договора технологического присоединения (пункт 7 Правил № 861).

Требования к заявке в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 100 кВт и менее 670 кВт определены в пункте 12 Правил № 861.

Действия сетевой организации по рассмотрению заявки установлены пунктом 15 Правил 861 и состоят в подготовке проекта договора технологического присоединения и технических условий в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пункте 12 Правил 861, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В целях подготовки технических условий сетевая организация в течение 10 рабочих дней от даты получения заявки направляет в вышестоящую сетевую организацию информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения (п.21 Правил 861).

В соответствии с приведенными выше положениями Правил № 861 ОАО «Омскэлектро» как сетевая организация должна была в установленные Правилами № 861 сроки рассмотреть заявку ООО «Стройкомплектация», направить в вышестоящую сетевую организацию ООО «Стройкомплектация» информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения, подготовить проект договора и технические условия присоединения энергопринимающих устройств.

Вместо этого, спустя более чем 2 месяца после получения заявки ООО «Стройкомплектация», ОАО «Омскэлектро» направило в адрес Заявителя 28.06.2013 г. письмо о направилении заявки на технологическое присоединение двух новых КЛ-10 кВ в ОАО «Сатурн».

Данные факты свидетельствуют об  уклонении ОАО «Омскэлектро» с момента поступления Заявки от ООО «Стройкомплектация», а именно в период с 08.04.2013 г. от заключения договора на технологическое присоединение предприятия общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс», расположенного по адресу: г. Омск, пр-кт К. Маркса, 4 «б».

Уклонение ОАО «Омскэлектро» от заключения договора технологического присоединения энергопринимающих устройств с ООО «Стройкомплектация» не основано на нормах действующего законодательства, что содержит признаки  нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), содержится запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в соответствии с пунктом 3 части 1 указанной статьи запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти или судебными актами.

Территориальная сетевая организация ОАО «Омскэлектро» является субъектом естественных монополий, включена в  Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (05.06.2013 №716-э) и в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», занимает доминирующее положение в г.Омске на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в границах эксплуатируемых электрических сетей, но не занимает доминирующего положения на рынке купли-продажи электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В действиях ОАО «Омскэлектро» усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

Принимая во внимание приведенные нормы права, Омское УФАС России усматривает в действиях (бездействии) ОАО «Омскэлектро» по уклонению от заключения договора технологического присоединения с ООО «Стройкомплектация» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области в географических границах принадлежащих ему электрических сетей и на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» предупреждает ОАО «Омскэлектро» о необходимости прекращения указанных действий путем исполнения требований  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861, и направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения ООО «Стройкомплектация» в соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в десятидневный срок со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения надлежит сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

И.о. руководителя управления                                                                              
В.А. Кабаненко

stdClass Object ( [vid] => 10778 [uid] => 5 [title] => Предупреждение № 04/50-13 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10778 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377155361 [changed] => 1377155894 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377155894 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е   № 04/50-13

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

25 июля 2013 г.

г. Омск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило заявление ООО «Стройкомплектация» (вх. № 6464 от 03.07.2013 г.) (далее - Заявитель) на действия ОАО «Омскэлектро» (далее – Общество), выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в результате которых ущемлены или могут быть ущемлены интересы Заявителя.

Как следует из материалов проверки, Заявителем была направлена заявка на присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью менее 670 кВТ (далее - Заявка) с просьбой осуществить технологическое присоединение предприятия общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс», расположенного по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 4 «б». Означенная Заявка, с приложением соответствующих документов, поступила в ОАО «Омскэлектро» 08.04.2013 г.

ОАО «Омскэлектро» после получения Заявки не направило ООО «Стройкомплектация» проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия в срок, установленный пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила № 861).

Из представленных ОАО «Омскэлектро» письменных пояснений и документов следует, что 08.04.2013 г. в Общество поступила Заявка от ООО «Стройкомплектация» на технологическое присоединение предприятия общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс», расположенного по адресу: г. Омск, пр-кт К. Маркса, 4 «б». Для электроснабжения данного объекта необходимо проложить новые фидеры от П/С 110/10кВ «Сатурн» до РП-402 в связи с недостаточной пропускной способностью существующих.

18.06.2013 г. ОАО «Омскэлектро» направило заявку на технологическое присоединение двух новых КЛ-10 кВ, в соответствии с п. 41 Правил № 861 в ОАО «Сатурн», о чем уведомило ООО «Стройкомплектация» письмом от 28.06.2013 г.

По мнению ОАО «Омскэлектро», технические условия и договор на технологическое присоединение объекта Заявителя от сетей ОАО «Омскэлектро» могут быть выданы только после получения технических условий и договора на технологическое присоединение ОАО «Омскэлектро» к сетям 10 кВ ОАО «Сатурн».

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор.

Процедура технологического присоединения предусматривает подачу заявки юридическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение и заключение договора технологического присоединения (пункт 7 Правил № 861).

Требования к заявке в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 100 кВт и менее 670 кВт определены в пункте 12 Правил № 861.

Действия сетевой организации по рассмотрению заявки установлены пунктом 15 Правил 861 и состоят в подготовке проекта договора технологического присоединения и технических условий в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пункте 12 Правил 861, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В целях подготовки технических условий сетевая организация в течение 10 рабочих дней от даты получения заявки направляет в вышестоящую сетевую организацию информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения (п.21 Правил 861).

В соответствии с приведенными выше положениями Правил № 861 ОАО «Омскэлектро» как сетевая организация должна была в установленные Правилами № 861 сроки рассмотреть заявку ООО «Стройкомплектация», направить в вышестоящую сетевую организацию ООО «Стройкомплектация» информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения, подготовить проект договора и технические условия присоединения энергопринимающих устройств.

Вместо этого, спустя более чем 2 месяца после получения заявки ООО «Стройкомплектация», ОАО «Омскэлектро» направило в адрес Заявителя 28.06.2013 г. письмо о направилении заявки на технологическое присоединение двух новых КЛ-10 кВ в ОАО «Сатурн».

Данные факты свидетельствуют об  уклонении ОАО «Омскэлектро» с момента поступления Заявки от ООО «Стройкомплектация», а именно в период с 08.04.2013 г. от заключения договора на технологическое присоединение предприятия общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс», расположенного по адресу: г. Омск, пр-кт К. Маркса, 4 «б».

Уклонение ОАО «Омскэлектро» от заключения договора технологического присоединения энергопринимающих устройств с ООО «Стройкомплектация» не основано на нормах действующего законодательства, что содержит признаки  нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), содержится запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в соответствии с пунктом 3 части 1 указанной статьи запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти или судебными актами.

Территориальная сетевая организация ОАО «Омскэлектро» является субъектом естественных монополий, включена в  Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (05.06.2013 №716-э) и в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», занимает доминирующее положение в г.Омске на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в границах эксплуатируемых электрических сетей, но не занимает доминирующего положения на рынке купли-продажи электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В действиях ОАО «Омскэлектро» усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

Принимая во внимание приведенные нормы права, Омское УФАС России усматривает в действиях (бездействии) ОАО «Омскэлектро» по уклонению от заключения договора технологического присоединения с ООО «Стройкомплектация» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области в географических границах принадлежащих ему электрических сетей и на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» предупреждает ОАО «Омскэлектро» о необходимости прекращения указанных действий путем исполнения требований  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861, и направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения ООО «Стройкомплектация» в соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в десятидневный срок со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения надлежит сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

И.о. руководителя управления                                                                              
В.А. Кабаненко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е   № 04/50-13

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

25 июля 2013 г.

г. Омск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило заявление ООО «Стройкомплектация» (вх. № 6464 от 03.07.2013 г.) (далее - Заявитель) на действия ОАО «Омскэлектро» (далее – Общество), выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в результате которых ущемлены или могут быть ущемлены интересы Заявителя.

Как следует из материалов проверки, Заявителем была направлена заявка на присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью менее 670 кВТ (далее - Заявка) с просьбой осуществить технологическое присоединение предприятия общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс», расположенного по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 4 «б». Означенная Заявка, с приложением соответствующих документов, поступила в ОАО «Омскэлектро» 08.04.2013 г.

ОАО «Омскэлектро» после получения Заявки не направило ООО «Стройкомплектация» проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия в срок, установленный пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила № 861).

Из представленных ОАО «Омскэлектро» письменных пояснений и документов следует, что 08.04.2013 г. в Общество поступила Заявка от ООО «Стройкомплектация» на технологическое присоединение предприятия общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс», расположенного по адресу: г. Омск, пр-кт К. Маркса, 4 «б». Для электроснабжения данного объекта необходимо проложить новые фидеры от П/С 110/10кВ «Сатурн» до РП-402 в связи с недостаточной пропускной способностью существующих.

18.06.2013 г. ОАО «Омскэлектро» направило заявку на технологическое присоединение двух новых КЛ-10 кВ, в соответствии с п. 41 Правил № 861 в ОАО «Сатурн», о чем уведомило ООО «Стройкомплектация» письмом от 28.06.2013 г.

По мнению ОАО «Омскэлектро», технические условия и договор на технологическое присоединение объекта Заявителя от сетей ОАО «Омскэлектро» могут быть выданы только после получения технических условий и договора на технологическое присоединение ОАО «Омскэлектро» к сетям 10 кВ ОАО «Сатурн».

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор.

Процедура технологического присоединения предусматривает подачу заявки юридическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение и заключение договора технологического присоединения (пункт 7 Правил № 861).

Требования к заявке в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 100 кВт и менее 670 кВт определены в пункте 12 Правил № 861.

Действия сетевой организации по рассмотрению заявки установлены пунктом 15 Правил 861 и состоят в подготовке проекта договора технологического присоединения и технических условий в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пункте 12 Правил 861, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В целях подготовки технических условий сетевая организация в течение 10 рабочих дней от даты получения заявки направляет в вышестоящую сетевую организацию информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения (п.21 Правил 861).

В соответствии с приведенными выше положениями Правил № 861 ОАО «Омскэлектро» как сетевая организация должна была в установленные Правилами № 861 сроки рассмотреть заявку ООО «Стройкомплектация», направить в вышестоящую сетевую организацию ООО «Стройкомплектация» информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения, подготовить проект договора и технические условия присоединения энергопринимающих устройств.

Вместо этого, спустя более чем 2 месяца после получения заявки ООО «Стройкомплектация», ОАО «Омскэлектро» направило в адрес Заявителя 28.06.2013 г. письмо о направилении заявки на технологическое присоединение двух новых КЛ-10 кВ в ОАО «Сатурн».

Данные факты свидетельствуют об  уклонении ОАО «Омскэлектро» с момента поступления Заявки от ООО «Стройкомплектация», а именно в период с 08.04.2013 г. от заключения договора на технологическое присоединение предприятия общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс», расположенного по адресу: г. Омск, пр-кт К. Маркса, 4 «б».

Уклонение ОАО «Омскэлектро» от заключения договора технологического присоединения энергопринимающих устройств с ООО «Стройкомплектация» не основано на нормах действующего законодательства, что содержит признаки  нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), содержится запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в соответствии с пунктом 3 части 1 указанной статьи запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти или судебными актами.

Территориальная сетевая организация ОАО «Омскэлектро» является субъектом естественных монополий, включена в  Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (05.06.2013 №716-э) и в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», занимает доминирующее положение в г.Омске на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в границах эксплуатируемых электрических сетей, но не занимает доминирующего положения на рынке купли-продажи электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В действиях ОАО «Омскэлектро» усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

Принимая во внимание приведенные нормы права, Омское УФАС России усматривает в действиях (бездействии) ОАО «Омскэлектро» по уклонению от заключения договора технологического присоединения с ООО «Стройкомплектация» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Омской области в географических границах принадлежащих ему электрических сетей и на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» предупреждает ОАО «Омскэлектро» о необходимости прекращения указанных действий путем исполнения требований  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861, и направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения ООО «Стройкомплектация» в соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в десятидневный срок со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения надлежит сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

И.о. руководителя управления                                                                              
В.А. Кабаненко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04/50-13 [format] => [safe_value] => № 04/50-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 07:04:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 07:04:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377155361 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )