РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/114-2013
20 ноября 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/114-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (далее – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК») в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013 рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) – директора по рекламе <….>
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
1. Части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе телеканала «Пятница»: «Пятница! Будем хохотаца! Последнее живое телевидение».
Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Таким образом, Федеральные законы «О рекламе» и «О государственном языке Российской Федерации» содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.
Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка Российской Федерации.
В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.
Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.
В русском языке существует слово «хохотать», являющееся неопределенной формой глагола несовершенного вида. Слово «хохотаца», содержащееся в указанной рекламе, отсутствует в русском литературном языке.
Таким образом, использование указанного слова в рекламе противоречит нормам русского языка, что является недопустимым, и свидетельствует о нарушении требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На странице 75 в рубрике «Финансы и кредит» размещалась реклама услуг по предоставлению займов, ссуд, в которой отсутствовала информация о лицах, оказывающих данные финансовые услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с привлечением и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе займы, ссуды), является финансовой услугой независимо от регистрации таких субъектов в качестве финансовой организации и наличия у них соответствующей лицензии.
Информация о лицах, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», содержалась не во всех рекламных объявлениях рубрики «Финансы и кредит».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно выходным данным, издателем журнала «Теленеделя для всей семьи. Омск» является ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе».
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем указанная статья не возлагает на субъектов рекламной деятельности (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель) ответственность за нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что делает невозможным привлечение ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» к ответственности за нарушение вышеупомянутой нормы.
При этом нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым субъектом рекламной деятельности.
Таким образом, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» как рекламораспространитель может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу телеканала «Пятница»: «Пятница! Будем хохотаца! Последнее живое телевидение», а также рекламу услуг по предоставлению займов, ссуд в рубрике «Финансы и кредит», распространенную ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, поскольку при ее распространении были нарушены требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора по рекламе ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» Терещук Юлии Юрьевны по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/114/1-2013
20 ноября 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.11.2013 по делу № 06-10.1/114-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) в срок до 29 ноября 2013 года прекратить нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: при распространении рекламы телеканала «Пятница» не допускать использования слов, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.
2. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/114/2-2013
20 ноября 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.11.2013 по делу № 06-10.1/114-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) в срок до 29 ноября 2013 года прекратить нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе услуг по предоставлению займов, ссуд в рубрике «Финансы и кредит» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги (для юридического лица – наименование, включающее, в том числе его организационно-правовую форму; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
2. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 11305
[uid] => 5
[title] => Дело № 06-10.1/114-2013 в отношении ООО "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11305
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384941899
[changed] => 1384942130
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384942130
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/114-2013
20 ноября 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/114-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (далее – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК») в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013 рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) – директора по рекламе <….>
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
1. Части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе телеканала «Пятница»: «Пятница! Будем хохотаца! Последнее живое телевидение».
Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Таким образом, Федеральные законы «О рекламе» и «О государственном языке Российской Федерации» содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.
Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка Российской Федерации.
В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.
Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.
В русском языке существует слово «хохотать», являющееся неопределенной формой глагола несовершенного вида. Слово «хохотаца», содержащееся в указанной рекламе, отсутствует в русском литературном языке.
Таким образом, использование указанного слова в рекламе противоречит нормам русского языка, что является недопустимым, и свидетельствует о нарушении требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На странице 75 в рубрике «Финансы и кредит» размещалась реклама услуг по предоставлению займов, ссуд, в которой отсутствовала информация о лицах, оказывающих данные финансовые услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с привлечением и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе займы, ссуды), является финансовой услугой независимо от регистрации таких субъектов в качестве финансовой организации и наличия у них соответствующей лицензии.
Информация о лицах, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», содержалась не во всех рекламных объявлениях рубрики «Финансы и кредит».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно выходным данным, издателем журнала «Теленеделя для всей семьи. Омск» является ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе».
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем указанная статья не возлагает на субъектов рекламной деятельности (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель) ответственность за нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что делает невозможным привлечение ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» к ответственности за нарушение вышеупомянутой нормы.
При этом нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым субъектом рекламной деятельности.
Таким образом, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» как рекламораспространитель может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу телеканала «Пятница»: «Пятница! Будем хохотаца! Последнее живое телевидение», а также рекламу услуг по предоставлению займов, ссуд в рубрике «Финансы и кредит», распространенную ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, поскольку при ее распространении были нарушены требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора по рекламе ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» Терещук Юлии Юрьевны по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/114/1-2013
20 ноября 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.11.2013 по делу № 06-10.1/114-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) в срок до 29 ноября 2013 года прекратить нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: при распространении рекламы телеканала «Пятница» не допускать использования слов, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.
2. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/114/2-2013
20 ноября 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.11.2013 по делу № 06-10.1/114-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) в срок до 29 ноября 2013 года прекратить нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе услуг по предоставлению займов, ссуд в рубрике «Финансы и кредит» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги (для юридического лица – наименование, включающее, в том числе его организационно-правовую форму; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
2. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/114-2013
20 ноября 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/114-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (далее – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК») в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013 рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) – директора по рекламе <….>
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
1. Части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе телеканала «Пятница»: «Пятница! Будем хохотаца! Последнее живое телевидение».
Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Таким образом, Федеральные законы «О рекламе» и «О государственном языке Российской Федерации» содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.
Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка Российской Федерации.
В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.
Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.
В русском языке существует слово «хохотать», являющееся неопределенной формой глагола несовершенного вида. Слово «хохотаца», содержащееся в указанной рекламе, отсутствует в русском литературном языке.
Таким образом, использование указанного слова в рекламе противоречит нормам русского языка, что является недопустимым, и свидетельствует о нарушении требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На странице 75 в рубрике «Финансы и кредит» размещалась реклама услуг по предоставлению займов, ссуд, в которой отсутствовала информация о лицах, оказывающих данные финансовые услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с привлечением и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе займы, ссуды), является финансовой услугой независимо от регистрации таких субъектов в качестве финансовой организации и наличия у них соответствующей лицензии.
Информация о лицах, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», содержалась не во всех рекламных объявлениях рубрики «Финансы и кредит».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно выходным данным, издателем журнала «Теленеделя для всей семьи. Омск» является ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе».
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем указанная статья не возлагает на субъектов рекламной деятельности (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель) ответственность за нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что делает невозможным привлечение ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» к ответственности за нарушение вышеупомянутой нормы.
При этом нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым субъектом рекламной деятельности.
Таким образом, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» как рекламораспространитель может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу телеканала «Пятница»: «Пятница! Будем хохотаца! Последнее живое телевидение», а также рекламу услуг по предоставлению займов, ссуд в рубрике «Финансы и кредит», распространенную ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, поскольку при ее распространении были нарушены требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора по рекламе ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» Терещук Юлии Юрьевны по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/114/1-2013
20 ноября 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.11.2013 по делу № 06-10.1/114-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) в срок до 29 ноября 2013 года прекратить нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: при распространении рекламы телеканала «Пятница» не допускать использования слов, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.
2. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/114/2-2013
20 ноября 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.11.2013 по делу № 06-10.1/114-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) в срок до 29 ноября 2013 года прекратить нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе услуг по предоставлению займов, ссуд в рубрике «Финансы и кредит» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги (для юридического лица – наименование, включающее, в том числе его организационно-правовую форму; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
2. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-10.1/114-2013
[format] =>
[safe_value] => № 06-10.1/114-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-20 10:03:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-20 10:03:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384941899
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)