Дело № 06-10.1/114-2013 в отношении ООО "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК"

Номер дела: № 06-10.1/114-2013
Дата публикации: 20 ноября 2013, 17:03

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/114-2013

20 ноября 2013 года      

город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/114-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (далее – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК») в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013 рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) – директора по рекламе <….>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

1. Части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе телеканала «Пятница»: «Пятница! Будем хохотаца! Последнее живое телевидение».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, Федеральные законы «О рекламе» и «О государственном языке Российской Федерации» содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.                 

Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления  в сферах использования  русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.

Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.

В русском языке существует слово «хохотать», являющееся неопределенной формой глагола несовершенного вида. Слово «хохотаца», содержащееся в указанной рекламе, отсутствует в русском литературном языке.

Таким образом, использование указанного слова  в рекламе противоречит нормам русского языка, что является недопустимым, и свидетельствует о нарушении требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На странице 75 в рубрике «Финансы и кредит» размещалась реклама услуг по предоставлению займов, ссуд, в которой  отсутствовала информация о лицах, оказывающих данные финансовые услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О  рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с привлечением и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе займы, ссуды), является финансовой услугой независимо от регистрации таких субъектов  в качестве финансовой организации и наличия у них соответствующей лицензии.

Информация о лицах,  предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», содержалась не во всех рекламных объявлениях рубрики «Финансы и кредит».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным, издателем журнала «Теленеделя для всей семьи. Омск» является ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем указанная статья не возлагает на субъектов рекламной деятельности (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель) ответственность за нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что делает невозможным привлечение ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» к ответственности за нарушение вышеупомянутой нормы.

При этом нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым субъектом рекламной деятельности.

Таким образом, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» как рекламораспространитель может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу телеканала «Пятница»: «Пятница! Будем хохотаца! Последнее живое телевидение», а также рекламу услуг по предоставлению займов, ссуд в рубрике «Финансы и кредит», распространенную ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013,  поскольку при ее распространении были нарушены требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора по рекламе ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» Терещук Юлии Юрьевны по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/114/1-2013

20 ноября 2013 года      

 город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.11.2013 по делу № 06-10.1/114-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),   в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам  нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) в срок до 29 ноября 2013 года прекратить нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: при распространении рекламы телеканала «Пятница» не допускать использования слов, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.

2. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  03 декабря 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/114/2-2013

20 ноября 2013 года  

город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.11.2013 по делу № 06-10.1/114-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам  нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) в срок до 29 ноября 2013 года прекратить нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе услуг по предоставлению займов, ссуд  в рубрике «Финансы и кредит» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги (для юридического лица – наименование, включающее,  в том числе его организационно-правовую форму; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

2. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  03 декабря 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11305 [uid] => 5 [title] => Дело № 06-10.1/114-2013 в отношении ООО "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11305 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384941899 [changed] => 1384942130 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384942130 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/114-2013

20 ноября 2013 года      

город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/114-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (далее – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК») в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013 рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) – директора по рекламе <….>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

1. Части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе телеканала «Пятница»: «Пятница! Будем хохотаца! Последнее живое телевидение».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, Федеральные законы «О рекламе» и «О государственном языке Российской Федерации» содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.                 

Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления  в сферах использования  русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.

Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.

В русском языке существует слово «хохотать», являющееся неопределенной формой глагола несовершенного вида. Слово «хохотаца», содержащееся в указанной рекламе, отсутствует в русском литературном языке.

Таким образом, использование указанного слова  в рекламе противоречит нормам русского языка, что является недопустимым, и свидетельствует о нарушении требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На странице 75 в рубрике «Финансы и кредит» размещалась реклама услуг по предоставлению займов, ссуд, в которой  отсутствовала информация о лицах, оказывающих данные финансовые услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О  рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с привлечением и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе займы, ссуды), является финансовой услугой независимо от регистрации таких субъектов  в качестве финансовой организации и наличия у них соответствующей лицензии.

Информация о лицах,  предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», содержалась не во всех рекламных объявлениях рубрики «Финансы и кредит».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным, издателем журнала «Теленеделя для всей семьи. Омск» является ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем указанная статья не возлагает на субъектов рекламной деятельности (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель) ответственность за нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что делает невозможным привлечение ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» к ответственности за нарушение вышеупомянутой нормы.

При этом нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым субъектом рекламной деятельности.

Таким образом, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» как рекламораспространитель может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу телеканала «Пятница»: «Пятница! Будем хохотаца! Последнее живое телевидение», а также рекламу услуг по предоставлению займов, ссуд в рубрике «Финансы и кредит», распространенную ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013,  поскольку при ее распространении были нарушены требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора по рекламе ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» Терещук Юлии Юрьевны по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/114/1-2013

20 ноября 2013 года      

 город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.11.2013 по делу № 06-10.1/114-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),   в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам  нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) в срок до 29 ноября 2013 года прекратить нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: при распространении рекламы телеканала «Пятница» не допускать использования слов, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.

2. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  03 декабря 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/114/2-2013

20 ноября 2013 года  

город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.11.2013 по делу № 06-10.1/114-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам  нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) в срок до 29 ноября 2013 года прекратить нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе услуг по предоставлению займов, ссуд  в рубрике «Финансы и кредит» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги (для юридического лица – наименование, включающее,  в том числе его организационно-правовую форму; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

2. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  03 декабря 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/114-2013

20 ноября 2013 года      

город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/114-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (далее – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК») в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013 рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) – директора по рекламе <….>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

1. Части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе телеканала «Пятница»: «Пятница! Будем хохотаца! Последнее живое телевидение».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, Федеральные законы «О рекламе» и «О государственном языке Российской Федерации» содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.                 

Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления  в сферах использования  русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.

Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.

В русском языке существует слово «хохотать», являющееся неопределенной формой глагола несовершенного вида. Слово «хохотаца», содержащееся в указанной рекламе, отсутствует в русском литературном языке.

Таким образом, использование указанного слова  в рекламе противоречит нормам русского языка, что является недопустимым, и свидетельствует о нарушении требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На странице 75 в рубрике «Финансы и кредит» размещалась реклама услуг по предоставлению займов, ссуд, в которой  отсутствовала информация о лицах, оказывающих данные финансовые услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О  рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с привлечением и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе займы, ссуды), является финансовой услугой независимо от регистрации таких субъектов  в качестве финансовой организации и наличия у них соответствующей лицензии.

Информация о лицах,  предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», содержалась не во всех рекламных объявлениях рубрики «Финансы и кредит».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным, издателем журнала «Теленеделя для всей семьи. Омск» является ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем указанная статья не возлагает на субъектов рекламной деятельности (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель) ответственность за нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что делает невозможным привлечение ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» к ответственности за нарушение вышеупомянутой нормы.

При этом нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым субъектом рекламной деятельности.

Таким образом, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» как рекламораспространитель может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу телеканала «Пятница»: «Пятница! Будем хохотаца! Последнее живое телевидение», а также рекламу услуг по предоставлению займов, ссуд в рубрике «Финансы и кредит», распространенную ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013,  поскольку при ее распространении были нарушены требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора по рекламе ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» Терещук Юлии Юрьевны по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/114/1-2013

20 ноября 2013 года      

 город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.11.2013 по делу № 06-10.1/114-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),   в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам  нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) в срок до 29 ноября 2013 года прекратить нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: при распространении рекламы телеканала «Пятница» не допускать использования слов, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.

2. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  03 декабря 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/114/2-2013

20 ноября 2013 года  

город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.11.2013 по делу № 06-10.1/114-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» в журнале «Теленеделя для всей семьи. Омск» № 44 (374) от 29.10.2013, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам  нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» (ОГРН 10265504052008, ИНН 5504115867, местонахождение: пр. Комарова, д. 11, корпус 1, г. Омск, 644112) в срок до 29 ноября 2013 года прекратить нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе услуг по предоставлению займов, ссуд  в рубрике «Финансы и кредит» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги (для юридического лица – наименование, включающее,  в том числе его организационно-правовую форму; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

2. ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ОМСК» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  03 декабря 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/114-2013 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/114-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 10:03:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 10:03:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384941899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )