Дело № 03-10.1/440-2013 по жалобе ООО "ЮМЕТЕКС"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 03-10.1/440-2013
Дата публикации: 29 ноября 2013, 07:06

 

Решение № 03-10.1/440-2013

о признании жалобы необоснованной

 

26 ноября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Воронцовой В.С.- главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЮМЕТЕКС» (далее – заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетное учреждение здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – заказчик, ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352100002013000220) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования: стационарный ультразвуковой аппарат для нужд Тюменской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…>, <…>;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 13153 от 19.11.2013) из которой следует, что заявитель не согласен с решением единой комиссии заказчика, которая неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, полагая, что его заявка, в части предоставления сведений о функциональных и качественных характеристиках товара по позициям технического задания полностью соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом аукционе.

При этом Общество представило копию первой части заявки, которая содержит указание на согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных в извещении и документации об открытом аукционе, а также характеристики товара предлагаемого к поставке.

Кроме того заявитель указал в жалобе, что, в нарушение частей 6 и 7 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  –  Федеральный закон «О размещении заказов»), единая комиссия не разместила на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – ОЭП «РТС-тендер») протокол рассмотрения первых частей заявок.

 

 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8480 от 17.04.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 13334 от 22.11.2013), а также возражения на жалобу заявителя (вх.№ 13387 от 25.11.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт), следует, что 17.10.2013 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 4075200 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2013 на участие в торгах поступило четыре заявки, по результатам рассмотрения которых, двум участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю. 

Кроме того, по запросу Омского УФАС России (исх. № 03-8713э от 26.11.2013) ОЭП «РТС-тендер» была представлена первая часть заявки Общества (вх. №. 13482 от 26.11.2013).

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 27.1.2 документации об открытом аукционе.

Также пунктом 27.1.3  установлено требование об указании в составе заявки «страны производителя товара (оборудования), в случае установления заказчиком требования об установлении преференции (п. 16 Извещения)».

В пункте16 Извещения о проведении открытого аукциона № 219/13 (далее – извещение) «заказчик установил преференции в отношении цены договора в размере 15% участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товара российского и (или белорусского происхождения (Приказ Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков)».

Также в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе 219/13 «Техническое задание на поставку медицинского оборудования: стационарный ультразвуковой аппарат» (далее – Техническое задание) заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также минимальные и максимальные значения ряда показателей (характеристик) закупаемого товара, используемых для определения соответствия потребностям заказчика.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2013 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», требованиями пунктов 14, 27.1.2, 27.1.3 документации об открытом аукционе, при этом Общество не указало в своей заявке конкретные показатели (характеристики), а также страну производителя товара (пункт 16 извещения).

Изучив представленные заказчиком  и ОЭП «РТС-тендер» «скриншоты» первой части заявки заявителя  Комиссия установила, что в нарушение вышеуказанных норм заявка Общества содержит только согласие участвовать в открытом аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

При этом Общество указало в своей заявке: «Торговая марка поставляемого товара: «Шеньчжень Майндрей  Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.».

Комиссия отмечает, что первая часть заявки заявителя действительно не содержала сведений о конкретных показателях и характеристиках поставляемого товара, а также сведений о стране производителя товара.

Таким образом, поскольку заявитель не указал  в своей заявке сведения, предусмотренные пунктами  14, 27.1.2 и 27.1.3 документации об открытом аукционе и частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия заказчика правомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2013.

Кроме того, из представленных заказчиком документов следует, что  на основании части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», в  день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, заказчик направил ОЭП «РТС-тендер»  копию протокола рассмотрения заявок, соответственно,  на основании части 8 указанной статьи  Федерального закона «О размещении заказов» ОЭП «РТС-тендер» направил заявителю уведомление о принятом в отношении его заявки решении единой комиссии следующего содержания: «Уведомляем Вас о том, что вашей заявке № 1102387 номер в протоколе 4 отказано в допуске к участию в эл. аукционе №0352100002013000220. Причина отказа: Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений».

При этом Комиссия отмечает, что указанный протокол содержит сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ЮМЕТЕКС» на действия Федерального государственного бюджетное учреждение здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» и его единой комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0352100002013000220) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования: стационарный ультразвуковой аппарат для нужд Тюменской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11371 [uid] => 5 [title] => Дело № 03-10.1/440-2013 по жалобе ООО "ЮМЕТЕКС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385683780 [changed] => 1385683780 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385683780 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 03-10.1/440-2013

о признании жалобы необоснованной

 

26 ноября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Воронцовой В.С.- главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЮМЕТЕКС» (далее – заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетное учреждение здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – заказчик, ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352100002013000220) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования: стационарный ультразвуковой аппарат для нужд Тюменской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…>, <…>;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 13153 от 19.11.2013) из которой следует, что заявитель не согласен с решением единой комиссии заказчика, которая неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, полагая, что его заявка, в части предоставления сведений о функциональных и качественных характеристиках товара по позициям технического задания полностью соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом аукционе.

При этом Общество представило копию первой части заявки, которая содержит указание на согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных в извещении и документации об открытом аукционе, а также характеристики товара предлагаемого к поставке.

Кроме того заявитель указал в жалобе, что, в нарушение частей 6 и 7 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  –  Федеральный закон «О размещении заказов»), единая комиссия не разместила на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – ОЭП «РТС-тендер») протокол рассмотрения первых частей заявок.

 

 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8480 от 17.04.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 13334 от 22.11.2013), а также возражения на жалобу заявителя (вх.№ 13387 от 25.11.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт), следует, что 17.10.2013 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 4075200 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2013 на участие в торгах поступило четыре заявки, по результатам рассмотрения которых, двум участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю. 

Кроме того, по запросу Омского УФАС России (исх. № 03-8713э от 26.11.2013) ОЭП «РТС-тендер» была представлена первая часть заявки Общества (вх. №. 13482 от 26.11.2013).

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 27.1.2 документации об открытом аукционе.

Также пунктом 27.1.3  установлено требование об указании в составе заявки «страны производителя товара (оборудования), в случае установления заказчиком требования об установлении преференции (п. 16 Извещения)».

В пункте16 Извещения о проведении открытого аукциона № 219/13 (далее – извещение) «заказчик установил преференции в отношении цены договора в размере 15% участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товара российского и (или белорусского происхождения (Приказ Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков)».

Также в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе 219/13 «Техническое задание на поставку медицинского оборудования: стационарный ультразвуковой аппарат» (далее – Техническое задание) заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также минимальные и максимальные значения ряда показателей (характеристик) закупаемого товара, используемых для определения соответствия потребностям заказчика.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2013 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», требованиями пунктов 14, 27.1.2, 27.1.3 документации об открытом аукционе, при этом Общество не указало в своей заявке конкретные показатели (характеристики), а также страну производителя товара (пункт 16 извещения).

Изучив представленные заказчиком  и ОЭП «РТС-тендер» «скриншоты» первой части заявки заявителя  Комиссия установила, что в нарушение вышеуказанных норм заявка Общества содержит только согласие участвовать в открытом аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

При этом Общество указало в своей заявке: «Торговая марка поставляемого товара: «Шеньчжень Майндрей  Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.».

Комиссия отмечает, что первая часть заявки заявителя действительно не содержала сведений о конкретных показателях и характеристиках поставляемого товара, а также сведений о стране производителя товара.

Таким образом, поскольку заявитель не указал  в своей заявке сведения, предусмотренные пунктами  14, 27.1.2 и 27.1.3 документации об открытом аукционе и частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия заказчика правомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2013.

Кроме того, из представленных заказчиком документов следует, что  на основании части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», в  день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, заказчик направил ОЭП «РТС-тендер»  копию протокола рассмотрения заявок, соответственно,  на основании части 8 указанной статьи  Федерального закона «О размещении заказов» ОЭП «РТС-тендер» направил заявителю уведомление о принятом в отношении его заявки решении единой комиссии следующего содержания: «Уведомляем Вас о том, что вашей заявке № 1102387 номер в протоколе 4 отказано в допуске к участию в эл. аукционе №0352100002013000220. Причина отказа: Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений».

При этом Комиссия отмечает, что указанный протокол содержит сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ЮМЕТЕКС» на действия Федерального государственного бюджетное учреждение здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» и его единой комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0352100002013000220) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования: стационарный ультразвуковой аппарат для нужд Тюменской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 03-10.1/440-2013

о признании жалобы необоснованной

 

26 ноября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Воронцовой В.С.- главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЮМЕТЕКС» (далее – заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетное учреждение здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – заказчик, ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352100002013000220) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования: стационарный ультразвуковой аппарат для нужд Тюменской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…>, <…>;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 13153 от 19.11.2013) из которой следует, что заявитель не согласен с решением единой комиссии заказчика, которая неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, полагая, что его заявка, в части предоставления сведений о функциональных и качественных характеристиках товара по позициям технического задания полностью соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом аукционе.

При этом Общество представило копию первой части заявки, которая содержит указание на согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных в извещении и документации об открытом аукционе, а также характеристики товара предлагаемого к поставке.

Кроме того заявитель указал в жалобе, что, в нарушение частей 6 и 7 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  –  Федеральный закон «О размещении заказов»), единая комиссия не разместила на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – ОЭП «РТС-тендер») протокол рассмотрения первых частей заявок.

 

 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8480 от 17.04.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 13334 от 22.11.2013), а также возражения на жалобу заявителя (вх.№ 13387 от 25.11.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт), следует, что 17.10.2013 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 4075200 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2013 на участие в торгах поступило четыре заявки, по результатам рассмотрения которых, двум участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю. 

Кроме того, по запросу Омского УФАС России (исх. № 03-8713э от 26.11.2013) ОЭП «РТС-тендер» была представлена первая часть заявки Общества (вх. №. 13482 от 26.11.2013).

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 27.1.2 документации об открытом аукционе.

Также пунктом 27.1.3  установлено требование об указании в составе заявки «страны производителя товара (оборудования), в случае установления заказчиком требования об установлении преференции (п. 16 Извещения)».

В пункте16 Извещения о проведении открытого аукциона № 219/13 (далее – извещение) «заказчик установил преференции в отношении цены договора в размере 15% участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товара российского и (или белорусского происхождения (Приказ Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков)».

Также в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе 219/13 «Техническое задание на поставку медицинского оборудования: стационарный ультразвуковой аппарат» (далее – Техническое задание) заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также минимальные и максимальные значения ряда показателей (характеристик) закупаемого товара, используемых для определения соответствия потребностям заказчика.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2013 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», требованиями пунктов 14, 27.1.2, 27.1.3 документации об открытом аукционе, при этом Общество не указало в своей заявке конкретные показатели (характеристики), а также страну производителя товара (пункт 16 извещения).

Изучив представленные заказчиком  и ОЭП «РТС-тендер» «скриншоты» первой части заявки заявителя  Комиссия установила, что в нарушение вышеуказанных норм заявка Общества содержит только согласие участвовать в открытом аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

При этом Общество указало в своей заявке: «Торговая марка поставляемого товара: «Шеньчжень Майндрей  Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.».

Комиссия отмечает, что первая часть заявки заявителя действительно не содержала сведений о конкретных показателях и характеристиках поставляемого товара, а также сведений о стране производителя товара.

Таким образом, поскольку заявитель не указал  в своей заявке сведения, предусмотренные пунктами  14, 27.1.2 и 27.1.3 документации об открытом аукционе и частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия заказчика правомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2013.

Кроме того, из представленных заказчиком документов следует, что  на основании части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», в  день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, заказчик направил ОЭП «РТС-тендер»  копию протокола рассмотрения заявок, соответственно,  на основании части 8 указанной статьи  Федерального закона «О размещении заказов» ОЭП «РТС-тендер» направил заявителю уведомление о принятом в отношении его заявки решении единой комиссии следующего содержания: «Уведомляем Вас о том, что вашей заявке № 1102387 номер в протоколе 4 отказано в допуске к участию в эл. аукционе №0352100002013000220. Причина отказа: Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений».

При этом Комиссия отмечает, что указанный протокол содержит сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ЮМЕТЕКС» на действия Федерального государственного бюджетное учреждение здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» и его единой комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0352100002013000220) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования: стационарный ультразвуковой аппарат для нужд Тюменской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10.1/440-2013 [format] => [safe_value] => 03-10.1/440-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 00:06:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 04:06:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385683780 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )