РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/120-2013
05 декабря 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/120-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник») рекламы в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (ОГРН 1025501557707, ИНН 5512004399, местонахождение: 646600, Омская область, р.п. Горьковское, ул. Красный путь, 2) – главного редактора <….>
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013 рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На странице 11:
- «Евростиль. Окно за 4900 руб! Новинка! По уличной отделке. Рассрочка. Отделка домов сайдингом, кровля крыш. Подарки каждому. Выгодный кредит. Рассрочка. Гарантия 5 лет. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326».
- «Евро-Дом. Окно за 7500 руб! под ключ. Отделка домов, кровля крыш. Рассрочка! Кредит. Гарантия. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326».
На странице 12:
- «ООО ТСК «ДомСтрой». Окна ПВХ. Внимание Акция! 6-ти камерное окно по цене 3-х камерного. Входные и межкомнатные двери. Теплицы. Кухни, шкафы-купе. Корпусная и мягкая мебель. Бесплатно: замер, доставка. Выгодный кредит! Рассрочка! «Альфа-Банк» лицензия 1326».
- «Уютный дом. Дешевле только у нас! Окно за 7333 руб! Кровля, сайдинг. Кредит! «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326. Гарантия».
- «Идеальное окно» 8 лет на рынке. Окна ПВХ. Лоджии и балконы с отделкой под ключ и выносом до 30 см. Жалюзи, рольставни. Пенсионерам скидки. Кредит. Совкомбанк. Альфа Банк. г. Калачинск, ул. П.Ильичева, 17».
В рекламе перечисленных хозяйствующих субъектов помимо рекламы товаров и услуг, реализуемых указанными субъектами, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лицах, оказывающих данную услугу.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, указание в рекламе части наименования («АльфаБанк») не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в распространенной рекламе не содержится указание на организационно-правовую форму кредитной организации.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Издателем газеты «Горьковский вестник» является Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Главным редактором БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» является Ватага Юрий Петрович (распоряжение о назначении главного редактора № 70-к от 25.11.2010).
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Евростиль», «Евро-Дом», «ООО ТСК «ДомСтрой», «Уютный дом», «Идеальное окно», распространенную БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,
2. Выдать БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» Ватаги Юрия Петровича по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/120-2013
05 декабря 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 05.12.2013 по делу № 06-10.1/120-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник») в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (ОГРН 1025501557707, ИНН 5512004399, местонахождение: 646600, Омская область, р.п. Горьковское, ул. Красный путь, 2) в срок до 18 декабря 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:
в рекламе «Евростиль», «Евро-Дом», «ООО ТСК «ДомСтрой», «Уютный дом», «Идеальное окно» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.
2. БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 05 декабря 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 11434
[uid] => 5
[title] => Дело № 06-10.1/120-2013 в отношении БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11434
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386558073
[changed] => 1386558153
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386558153
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/120-2013
05 декабря 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/120-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник») рекламы в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (ОГРН 1025501557707, ИНН 5512004399, местонахождение: 646600, Омская область, р.п. Горьковское, ул. Красный путь, 2) – главного редактора <….>
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013 рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На странице 11:
- «Евростиль. Окно за 4900 руб! Новинка! По уличной отделке. Рассрочка. Отделка домов сайдингом, кровля крыш. Подарки каждому. Выгодный кредит. Рассрочка. Гарантия 5 лет. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326».
- «Евро-Дом. Окно за 7500 руб! под ключ. Отделка домов, кровля крыш. Рассрочка! Кредит. Гарантия. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326».
На странице 12:
- «ООО ТСК «ДомСтрой». Окна ПВХ. Внимание Акция! 6-ти камерное окно по цене 3-х камерного. Входные и межкомнатные двери. Теплицы. Кухни, шкафы-купе. Корпусная и мягкая мебель. Бесплатно: замер, доставка. Выгодный кредит! Рассрочка! «Альфа-Банк» лицензия 1326».
- «Уютный дом. Дешевле только у нас! Окно за 7333 руб! Кровля, сайдинг. Кредит! «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326. Гарантия».
- «Идеальное окно» 8 лет на рынке. Окна ПВХ. Лоджии и балконы с отделкой под ключ и выносом до 30 см. Жалюзи, рольставни. Пенсионерам скидки. Кредит. Совкомбанк. Альфа Банк. г. Калачинск, ул. П.Ильичева, 17».
В рекламе перечисленных хозяйствующих субъектов помимо рекламы товаров и услуг, реализуемых указанными субъектами, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лицах, оказывающих данную услугу.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, указание в рекламе части наименования («АльфаБанк») не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в распространенной рекламе не содержится указание на организационно-правовую форму кредитной организации.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Издателем газеты «Горьковский вестник» является Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Главным редактором БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» является Ватага Юрий Петрович (распоряжение о назначении главного редактора № 70-к от 25.11.2010).
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Евростиль», «Евро-Дом», «ООО ТСК «ДомСтрой», «Уютный дом», «Идеальное окно», распространенную БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,
2. Выдать БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» Ватаги Юрия Петровича по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/120-2013
05 декабря 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 05.12.2013 по делу № 06-10.1/120-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник») в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (ОГРН 1025501557707, ИНН 5512004399, местонахождение: 646600, Омская область, р.п. Горьковское, ул. Красный путь, 2) в срок до 18 декабря 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:
в рекламе «Евростиль», «Евро-Дом», «ООО ТСК «ДомСтрой», «Уютный дом», «Идеальное окно» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.
2. БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 05 декабря 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/120-2013
05 декабря 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/120-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник») рекламы в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (ОГРН 1025501557707, ИНН 5512004399, местонахождение: 646600, Омская область, р.п. Горьковское, ул. Красный путь, 2) – главного редактора <….>
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013 рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На странице 11:
- «Евростиль. Окно за 4900 руб! Новинка! По уличной отделке. Рассрочка. Отделка домов сайдингом, кровля крыш. Подарки каждому. Выгодный кредит. Рассрочка. Гарантия 5 лет. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326».
- «Евро-Дом. Окно за 7500 руб! под ключ. Отделка домов, кровля крыш. Рассрочка! Кредит. Гарантия. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326».
На странице 12:
- «ООО ТСК «ДомСтрой». Окна ПВХ. Внимание Акция! 6-ти камерное окно по цене 3-х камерного. Входные и межкомнатные двери. Теплицы. Кухни, шкафы-купе. Корпусная и мягкая мебель. Бесплатно: замер, доставка. Выгодный кредит! Рассрочка! «Альфа-Банк» лицензия 1326».
- «Уютный дом. Дешевле только у нас! Окно за 7333 руб! Кровля, сайдинг. Кредит! «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326. Гарантия».
- «Идеальное окно» 8 лет на рынке. Окна ПВХ. Лоджии и балконы с отделкой под ключ и выносом до 30 см. Жалюзи, рольставни. Пенсионерам скидки. Кредит. Совкомбанк. Альфа Банк. г. Калачинск, ул. П.Ильичева, 17».
В рекламе перечисленных хозяйствующих субъектов помимо рекламы товаров и услуг, реализуемых указанными субъектами, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лицах, оказывающих данную услугу.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, указание в рекламе части наименования («АльфаБанк») не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в распространенной рекламе не содержится указание на организационно-правовую форму кредитной организации.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Издателем газеты «Горьковский вестник» является Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Главным редактором БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» является Ватага Юрий Петрович (распоряжение о назначении главного редактора № 70-к от 25.11.2010).
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Евростиль», «Евро-Дом», «ООО ТСК «ДомСтрой», «Уютный дом», «Идеальное окно», распространенную БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,
2. Выдать БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» Ватаги Юрия Петровича по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/120-2013
05 декабря 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 05.12.2013 по делу № 06-10.1/120-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник») в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (ОГРН 1025501557707, ИНН 5512004399, местонахождение: 646600, Омская область, р.п. Горьковское, ул. Красный путь, 2) в срок до 18 декабря 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:
в рекламе «Евростиль», «Евро-Дом», «ООО ТСК «ДомСтрой», «Уютный дом», «Идеальное окно» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.
2. БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 05 декабря 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-10.1/120-2013
[format] =>
[safe_value] => 06-10.1/120-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-09 02:58:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-05 09:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386558073
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)