РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/127-2013
25 декабря 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе, рассмотрев дело № 06-10.1/127-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фонд поддержки желаний» (далее – ООО «Фонд поддержки желаний») требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы финансовых услуг на переносной конструкции, установленной на остановке общественного транспорта «Магазин Заря»,
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Фонд поддержки желаний» (местонахождение: 644052, г.Омск, ул. Багратиона, д. 4, корп. 1), извещенного надлежащим образом,
в присутствии <…> ООО «Фонд поддержки желаний» <…>(доверенность от 22.02.2013 № 2),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения ООО «Фонд поддержки желаний» на на переносной конструкции, установленной на остановке общественного транспорта «Магазин Заря», рекламы следующего содержания: «Фонд поддержки желаний. Микрозаймы. У бабули скоро день рождения? Денежные займы. Без залога и поручителей всего за 15 минут! 8 800 2500 755. Звонок бесплатный» (акт фиксации рекламы от 20.10.2013).
В указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, указание в рекламе только части наименования не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в распространенной рекламе не содержится указание на организационно-правовую форму юридического лица.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
ООО «Фонд поддержки желаний» является как рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), так и рекламораспространителем, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
На заседании комиссии 25.12.2013 представитель ООО «Фонд поддержки желаний» Луцюк А.И. пояснил, что в настоящее время нарушение устранено в добровольном порядке, просил приобщить к материалам дела фотоснимки переносной конструкции, свидетельствующие об устранении нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Фонд поддержки желаний. Микрозаймы. У бабули скоро день рождения? Денежные займы. Без залога и поручителей всего за 15 минут! 8 800 2500 755. Звонок бесплатный» распространенную ООО «Фонд поддержки желаний», поскольку при ее распространении были нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдать ООО «Фонд поддержки желаний» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица ООО «Фонд поддержки желаний» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 11603
[uid] => 5
[title] => Дело № 06-10.1/127-2013 в отношении ООО «Фонд поддержки желаний»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11603
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389320192
[changed] => 1389664543
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389664543
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/127-2013
25 декабря 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе, рассмотрев дело № 06-10.1/127-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фонд поддержки желаний» (далее – ООО «Фонд поддержки желаний») требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы финансовых услуг на переносной конструкции, установленной на остановке общественного транспорта «Магазин Заря»,
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Фонд поддержки желаний» (местонахождение: 644052, г.Омск, ул. Багратиона, д. 4, корп. 1), извещенного надлежащим образом,
в присутствии <…> ООО «Фонд поддержки желаний» <…>(доверенность от 22.02.2013 № 2),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения ООО «Фонд поддержки желаний» на на переносной конструкции, установленной на остановке общественного транспорта «Магазин Заря», рекламы следующего содержания: «Фонд поддержки желаний. Микрозаймы. У бабули скоро день рождения? Денежные займы. Без залога и поручителей всего за 15 минут! 8 800 2500 755. Звонок бесплатный» (акт фиксации рекламы от 20.10.2013).
В указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, указание в рекламе только части наименования не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в распространенной рекламе не содержится указание на организационно-правовую форму юридического лица.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
ООО «Фонд поддержки желаний» является как рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), так и рекламораспространителем, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
На заседании комиссии 25.12.2013 представитель ООО «Фонд поддержки желаний» Луцюк А.И. пояснил, что в настоящее время нарушение устранено в добровольном порядке, просил приобщить к материалам дела фотоснимки переносной конструкции, свидетельствующие об устранении нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Фонд поддержки желаний. Микрозаймы. У бабули скоро день рождения? Денежные займы. Без залога и поручителей всего за 15 минут! 8 800 2500 755. Звонок бесплатный» распространенную ООО «Фонд поддержки желаний», поскольку при ее распространении были нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдать ООО «Фонд поддержки желаний» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица ООО «Фонд поддержки желаний» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/127-2013
25 декабря 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе, рассмотрев дело № 06-10.1/127-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фонд поддержки желаний» (далее – ООО «Фонд поддержки желаний») требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы финансовых услуг на переносной конструкции, установленной на остановке общественного транспорта «Магазин Заря»,
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Фонд поддержки желаний» (местонахождение: 644052, г.Омск, ул. Багратиона, д. 4, корп. 1), извещенного надлежащим образом,
в присутствии <…> ООО «Фонд поддержки желаний» <…>(доверенность от 22.02.2013 № 2),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения ООО «Фонд поддержки желаний» на на переносной конструкции, установленной на остановке общественного транспорта «Магазин Заря», рекламы следующего содержания: «Фонд поддержки желаний. Микрозаймы. У бабули скоро день рождения? Денежные займы. Без залога и поручителей всего за 15 минут! 8 800 2500 755. Звонок бесплатный» (акт фиксации рекламы от 20.10.2013).
В указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, указание в рекламе только части наименования не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в распространенной рекламе не содержится указание на организационно-правовую форму юридического лица.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
ООО «Фонд поддержки желаний» является как рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), так и рекламораспространителем, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
На заседании комиссии 25.12.2013 представитель ООО «Фонд поддержки желаний» Луцюк А.И. пояснил, что в настоящее время нарушение устранено в добровольном порядке, просил приобщить к материалам дела фотоснимки переносной конструкции, свидетельствующие об устранении нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Фонд поддержки желаний. Микрозаймы. У бабули скоро день рождения? Денежные займы. Без залога и поручителей всего за 15 минут! 8 800 2500 755. Звонок бесплатный» распространенную ООО «Фонд поддержки желаний», поскольку при ее распространении были нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдать ООО «Фонд поддержки желаний» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица ООО «Фонд поддержки желаний» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-10.1/127-2013
[format] =>
[safe_value] => № 06-10.1/127-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-25 02:01:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-25 02:01:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389320192
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)