Предупреждение № 04/67-13 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: № 04/67-13
Дата публикации: 5 ноября 2013, 15:12

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/67-13

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

5 ноября 2013 года                                                                                                                                 
г. Омск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, антимонопольный орган) рассмотрено заявление ООО «Топ Лайн» (вх. № 7720 от 05.08.2013) в отношении ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», касающееся уклонения последнего от рассмотрения протокола разногласий к договору от 21.05.2013 мелкооптовой поставки нефтепродуктов № 01309100001 на условиях предоплаты, заключенному с ООО «Топ Лайн». Предметом договора является обязанность Поставщика (ООО «Газпромнефть-Региональные продажи») в порядке и на условиях, определенных указанным договором, передавать в собственность Покупателю (ООО «Топ Лайн») нефтепродукты (Продукция), а Покупатель обязуется принимать Продукцию и оплачивать ее стоимость Поставщику.

В заявлении ООО «Топ Лайн» также указывается на следующие обстоятельства.

Заявителем была получена оферта ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» на заключение договора мелкооптовой поставки нефтепродуктов № 01309100001 на условиях предоплаты. ООО «Топ Лайн», в лице  <…>, подписало указанный договор с отметкой о том, что к нему прилагается протокол разногласий, в котором предложило принять отдельные условия договора в редакции ООО «Топ Лайн».

Однако на момент обращения ООО «Топ Лайн» в Омское УФАС России с указанным заявлением, и, как следует из материалов проверки, на момент выдачи настоящего предупреждения, ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» не рассмотрело протокол разногласий и не предприняло никаких действий по урегулированию с контрагентом отношений по невыгодным для него условиям договора.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Как следует из Аналитического отчета по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынках оптовой (мелокооптовой) торговли бензинами автомобильными с нефтебаз в географических границах Омской области и Аналитического отчета по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке оптовой (мелокооптовой) торговли дизельным топливом с нефтебаз в географических границах Омской области, утвержденных руководителем Омского УФАС России  05.11.2013,  условия деятельности ООО «Газпромнефть - Региональные продажи» в составе группы лиц ОАО «Газпромнефть-Омск» и ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» в лице Западно-Сибирского филиала в период с июня по август 2013 года на вышеуказанных товарных рынках удовлетворяли условиям части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Поскольку ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» является субъектом, занимающим доминирующее положение на товарных рынках оптовой реализации бензинов автомобильных и оптовой реализации дизельного топлива на территории Омского области  и способно оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке, на него распространяются все запреты, установленные антимонопольным законодательством. В том числе в обязательном порядке заключать договоры, связанные с его деятельностью на указанных товарных рынках, на условиях, являющихся выгодными для контрагентов.

В соответствии с частью 2 статьи 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в случаях, когда в соответствии с указанным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

Таким образом, ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», в силу своего доминирующего положения являющееся стороной, для которой заключение договора является обязательным, получив протокол разногласий к договору мелкооптовой поставки нефтепродуктов на условиях предоплаты обязано в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

В результате не выполнения указанных требований законодательства были ущемлены интересы ООО «Топ Лайн».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц,    Омское УФАС России предупреждает ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»   о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения пункта      3 части 1 статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в невыполнении требования об извещении о результатах рассмотрения протокола разногласий ООО «Топ Лайн» как стороны по договору мелокооптовой поставки нефтепродуктов № 01309100001 на условиях предоплаты от 21.05.2013 в течении тридцати дней со дня получения этого протокола разногласий, путем извещения ООО «Топ Лайн» о принятии вышеуказанного договора в его редакции (редакции протокола разногласий) либо   об отклонении протокола разногласий, в течение десяти дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения уведомить Омское УФАС России в   течение трех рабочих дней со дня окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления                                                                                                        
С.В. Суменков

stdClass Object ( [vid] => 11617 [uid] => 5 [title] => Предупреждение № 04/67-13 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11617 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389665682 [changed] => 1389665682 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389665682 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/67-13

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

5 ноября 2013 года                                                                                                                                 
г. Омск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, антимонопольный орган) рассмотрено заявление ООО «Топ Лайн» (вх. № 7720 от 05.08.2013) в отношении ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», касающееся уклонения последнего от рассмотрения протокола разногласий к договору от 21.05.2013 мелкооптовой поставки нефтепродуктов № 01309100001 на условиях предоплаты, заключенному с ООО «Топ Лайн». Предметом договора является обязанность Поставщика (ООО «Газпромнефть-Региональные продажи») в порядке и на условиях, определенных указанным договором, передавать в собственность Покупателю (ООО «Топ Лайн») нефтепродукты (Продукция), а Покупатель обязуется принимать Продукцию и оплачивать ее стоимость Поставщику.

В заявлении ООО «Топ Лайн» также указывается на следующие обстоятельства.

Заявителем была получена оферта ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» на заключение договора мелкооптовой поставки нефтепродуктов № 01309100001 на условиях предоплаты. ООО «Топ Лайн», в лице  <…>, подписало указанный договор с отметкой о том, что к нему прилагается протокол разногласий, в котором предложило принять отдельные условия договора в редакции ООО «Топ Лайн».

Однако на момент обращения ООО «Топ Лайн» в Омское УФАС России с указанным заявлением, и, как следует из материалов проверки, на момент выдачи настоящего предупреждения, ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» не рассмотрело протокол разногласий и не предприняло никаких действий по урегулированию с контрагентом отношений по невыгодным для него условиям договора.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Как следует из Аналитического отчета по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынках оптовой (мелокооптовой) торговли бензинами автомобильными с нефтебаз в географических границах Омской области и Аналитического отчета по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке оптовой (мелокооптовой) торговли дизельным топливом с нефтебаз в географических границах Омской области, утвержденных руководителем Омского УФАС России  05.11.2013,  условия деятельности ООО «Газпромнефть - Региональные продажи» в составе группы лиц ОАО «Газпромнефть-Омск» и ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» в лице Западно-Сибирского филиала в период с июня по август 2013 года на вышеуказанных товарных рынках удовлетворяли условиям части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Поскольку ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» является субъектом, занимающим доминирующее положение на товарных рынках оптовой реализации бензинов автомобильных и оптовой реализации дизельного топлива на территории Омского области  и способно оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке, на него распространяются все запреты, установленные антимонопольным законодательством. В том числе в обязательном порядке заключать договоры, связанные с его деятельностью на указанных товарных рынках, на условиях, являющихся выгодными для контрагентов.

В соответствии с частью 2 статьи 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в случаях, когда в соответствии с указанным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

Таким образом, ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», в силу своего доминирующего положения являющееся стороной, для которой заключение договора является обязательным, получив протокол разногласий к договору мелкооптовой поставки нефтепродуктов на условиях предоплаты обязано в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

В результате не выполнения указанных требований законодательства были ущемлены интересы ООО «Топ Лайн».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц,    Омское УФАС России предупреждает ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»   о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения пункта      3 части 1 статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в невыполнении требования об извещении о результатах рассмотрения протокола разногласий ООО «Топ Лайн» как стороны по договору мелокооптовой поставки нефтепродуктов № 01309100001 на условиях предоплаты от 21.05.2013 в течении тридцати дней со дня получения этого протокола разногласий, путем извещения ООО «Топ Лайн» о принятии вышеуказанного договора в его редакции (редакции протокола разногласий) либо   об отклонении протокола разногласий, в течение десяти дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения уведомить Омское УФАС России в   течение трех рабочих дней со дня окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления                                                                                                        
С.В. Суменков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/67-13

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

5 ноября 2013 года                                                                                                                                 
г. Омск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, антимонопольный орган) рассмотрено заявление ООО «Топ Лайн» (вх. № 7720 от 05.08.2013) в отношении ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», касающееся уклонения последнего от рассмотрения протокола разногласий к договору от 21.05.2013 мелкооптовой поставки нефтепродуктов № 01309100001 на условиях предоплаты, заключенному с ООО «Топ Лайн». Предметом договора является обязанность Поставщика (ООО «Газпромнефть-Региональные продажи») в порядке и на условиях, определенных указанным договором, передавать в собственность Покупателю (ООО «Топ Лайн») нефтепродукты (Продукция), а Покупатель обязуется принимать Продукцию и оплачивать ее стоимость Поставщику.

В заявлении ООО «Топ Лайн» также указывается на следующие обстоятельства.

Заявителем была получена оферта ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» на заключение договора мелкооптовой поставки нефтепродуктов № 01309100001 на условиях предоплаты. ООО «Топ Лайн», в лице  <…>, подписало указанный договор с отметкой о том, что к нему прилагается протокол разногласий, в котором предложило принять отдельные условия договора в редакции ООО «Топ Лайн».

Однако на момент обращения ООО «Топ Лайн» в Омское УФАС России с указанным заявлением, и, как следует из материалов проверки, на момент выдачи настоящего предупреждения, ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» не рассмотрело протокол разногласий и не предприняло никаких действий по урегулированию с контрагентом отношений по невыгодным для него условиям договора.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Как следует из Аналитического отчета по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынках оптовой (мелокооптовой) торговли бензинами автомобильными с нефтебаз в географических границах Омской области и Аналитического отчета по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке оптовой (мелокооптовой) торговли дизельным топливом с нефтебаз в географических границах Омской области, утвержденных руководителем Омского УФАС России  05.11.2013,  условия деятельности ООО «Газпромнефть - Региональные продажи» в составе группы лиц ОАО «Газпромнефть-Омск» и ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» в лице Западно-Сибирского филиала в период с июня по август 2013 года на вышеуказанных товарных рынках удовлетворяли условиям части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Поскольку ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» является субъектом, занимающим доминирующее положение на товарных рынках оптовой реализации бензинов автомобильных и оптовой реализации дизельного топлива на территории Омского области  и способно оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке, на него распространяются все запреты, установленные антимонопольным законодательством. В том числе в обязательном порядке заключать договоры, связанные с его деятельностью на указанных товарных рынках, на условиях, являющихся выгодными для контрагентов.

В соответствии с частью 2 статьи 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в случаях, когда в соответствии с указанным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

Таким образом, ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», в силу своего доминирующего положения являющееся стороной, для которой заключение договора является обязательным, получив протокол разногласий к договору мелкооптовой поставки нефтепродуктов на условиях предоплаты обязано в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

В результате не выполнения указанных требований законодательства были ущемлены интересы ООО «Топ Лайн».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц,    Омское УФАС России предупреждает ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»   о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения пункта      3 части 1 статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в невыполнении требования об извещении о результатах рассмотрения протокола разногласий ООО «Топ Лайн» как стороны по договору мелокооптовой поставки нефтепродуктов № 01309100001 на условиях предоплаты от 21.05.2013 в течении тридцати дней со дня получения этого протокола разногласий, путем извещения ООО «Топ Лайн» о принятии вышеуказанного договора в его редакции (редакции протокола разногласий) либо   об отклонении протокола разногласий, в течение десяти дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения уведомить Омское УФАС России в   течение трех рабочих дней со дня окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления                                                                                                        
С.В. Суменков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04/67-13 [format] => [safe_value] => № 04/67-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 08:12:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 08:12:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389665682 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )