Дело № 04/35-13 в отношении ОАО «МРСК-Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго»

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: № 04/35-13
Дата публикации: 8 августа 2013, 08:01

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/35 - 13

 

8 августа 2013 года                                                                   
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе (…)

при участии:

от ОАО «Омскэлектро» - (К…) (доверенность), ( К…ой) (доверенность);

от ОАО «МРСК Сибири»  -(Л…) (доверенность),

в присутствии представителя РЭК Омской области (В…),

рассмотрев в заседаниях 13 июня, 16, 31 июля 2013 года дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 27 мая 2013 года № 121 по признакам нарушения гарантирующим поставщиком ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» (далее – ГП) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), выразившегося в нарушении сроков предоставления сетевой организации ОАО «Омскэлектро» ежеквартальной информации о потребителях, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации, заключены или расторгнуты договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в целях ее использования при выявлении фактов осуществления потребителями бездоговорного потребления электрической энергии, установленных пунктом 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Дело № 04/35-13 возбуждено по заявлению ОАО «Омскэлектро» (исх. от 15.04.2013 № 06-09/5368) на нарушение ГП срока предоставления информации в адрес сетевой организации ОАО «Омскэлектро», установленного пунктом 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442 (далее - Положения 442), в связи с чем сетевая организация ОАО «Омскэлектро» лишается достоверной информации о потребителях, заключивших договоры, обеспечивающие им продажу электрической энергии, а также возможности  выявления фактов осуществления потребителями бездоговорного потребления электрической энергии и результатом чего является ущемление интересов ОАО «Омскэлектро».

Пунктом 124 Положений 442 установлена обязанность ГП предоставлять в адрес сетевой организации сведения о заключенных с потребителями договорах  и иные сведения, указанные в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, при обращении ГП в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах таких потребителей, а пункт 25 Положений 442 устанавливает обязанность сетевой организации удостовериться в том, что все потребители, перешедшие на обслуживание ГП, заключили в письменной форме договоры, обеспечивающие продажу им электрической энергии (мощности).   

Указанный факт устанавливается сетевой организацией на основании сведений, предоставляемых ей ГП в ходе заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах потребителей (п.25 Положений 442).

Кроме того, пунктом 125 Положений 442 установлена обязанность ГП предоставлять сетевой организации информацию о потребителях, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации, заключены или расторгнуты договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в целях ее использования при выявлении фактов осуществления потребителями бездоговорного потребления электрической энергии.

Такая информация должна содержать наименование и адрес места нахождения энергопринимающих устройств указанных потребителей, дату, начиная с которой с ними заключен или расторгнут договор, а также дату, с которой начинается или прекращается снабжение их электрической энергией по таким договорам,

Указанная информация предоставляется в электронном виде ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за очередным кварталом, а в письменном виде - 1 раз в год. Передаваемая информация должна быть защищена от изменения, заверена подписью уполномоченного лица и печатью гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

Для справки. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н,) квартал определен как  четвёртая часть года (три месяца). Общепринятым считается:

I квартал — 1 четверть года, состоящая из 3 месяцев: января, февраля, марта.

II квартал — 2 четверть года, состоящая из 3 месяцев: апреля, мая, июня.

III квартал — 3 четверть года, состоящая из 3 месяцев: июля, августа, сентября.

IV квартал — 4 четверть года, состоящая из 3 месяцев: октября, ноября, декабря.

В связи с решением Наблюдательного совета НП «Совет рынка» от 23 января 2013 года  № 2/2013, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.01.2013 № 24 с      1 февраля 2013 года функции гарантирующего поставщика электрической энергии  в административных границах Омской области осуществляет ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго».

Во исполнение требований пункта 25 Положений 442 информация о потребителях, заключивших договоры энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) направлена ГП в адрес ОАО «Омскэлектро» исх. от 01.03.2013г. № 1.5/30-01-21/1309-исх и содержится в Приложении № 2 к договору  оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.03.2013                      № 18.55.00.734.13. Дата 01.03.2013г. является датой последней передачи ГП информации о заключенных договорах, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) потребителям.  

Информация по пункту 125 должна была быть представлена ГП в сетевую организацию ОАО «Омскэлектро» за 1 квартал 2013 года (с 01.03.2013г. по 31.03.2013г.) не позднее 30 апреля 2013 года и должна содержать наименование и адрес места нахождения энергопринимающих устройств указанных потребителей, дату, начиная с которой с ними заключен или расторгнут договор, а также дату, с которой начинается или прекращается снабжение их электрической энергией по таким договорам.

На запрос Омского УФАС России (исх. от 15.05.2013 № 04-3032) ГП представлена информация (исх. от. 24.05.2013 № 1.5/47-28/1843-исх-по), которая указывает на нарушение ГП обязанности по предоставлению в установленный пунктом 125 Положений 442 срок в сетевую организацию ОАО «Омскэлектро» информации за 1 квартал 2013 года об изменении состава потребителей, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации  (с 1 марта 2013 года), заключены и расторгнуты договоры энергоснабжения. В приложении к исх. от. 24.05.2013 № 1.5/47-28/1843-исх-по на бумажном носителе представлена информация, переданная ГП по электронной почте  в адрес сетевой организации ОАО «Омскэлектро» следующего содержания:

         от: (Д…) <Dmitrieva@omsb.mrsks.ru>,

         кому: (Л…) <liho@omskelektro.ru>,

         написано: 24 мая 2013 г., 14:38:17,

         тема: Реестры точек поставки за период с 01.02.2013г.,

в приложении представлены:

     - Реестр № 1-13/1 от 24.05.2013г. «Перечень потребителей, оформивших новые договоры энергоснабжения и включивших дополнительные объекты в действующие договоры энергоснабжения за период с 01.02.2013г. по 23.05.2013г.»;

     - Реестр № 2-13/1-2 от 24.05.2013г. «Перечень потребителей, расторгнувших договоры энергоснабжения за период с 01.02.2013г. по 23.05.2013г.»;

     - Реестр № 2-13/1-1 от 24.05.2013г. «Перечень потребителей, исключивших из действующих договоров энергоснабжения приборы учета за период с 01.02.2013г. по 23.05.2013г.».

В отношении представленной информации сетевой организацией ОАО «Омскэлектро» в адрес ГП были направлены возражения (исх. от 20.06.2013г. № 677/13), указывающие на нарушение ГП срока предоставления информацию о потребителях, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации, заключены или расторгнуты договоры энергоснабжения, а также на отсутствие информации о датах заключения договоров энергоснабжения и о датах начала снабжения электрической энергией по заключенным договорам энергоснабжения.

Во исправление возражений ОАО «Омскэлектро» 31 июля 2013 года ГП была повторно в электронном виде направлена информация по пункту 125 Положений 442 за период с 01.02.3013г. по 23.05.2013г. (от (М…  -  (В…). При этом, повторная информация содержит «Реестр № 2-13/1-2 от 24.05.2013г. «Перечень потребителей, расторгнувших договоры энергоснабжения за период с 01.02.2013г. по 23.05.2013г.», уточнение Реестра № 1-13/1 от 24.05.2013г. ГП не проведено.

В процессе рассмотрения дела представители ГП неоднократно заявляли, что информация о заключенных с потребителями договорах с начала деятельности МРСК в качестве ГП направлена ГП в установленный пунктом 25 Положений 442 срок в полном объеме. Данной информации достаточно для осуществления сетевой организации как для определения объемов оказанных услуг по передаче электроэнергии, так и для выявления безучетного потребления. Нарушение ГП установленного пунктом 125 Положений 442 срока представления информации о произошедших изменениях в договорных отношениях ГП с потребителями за период с 1 марта 2013 года по 30 марта 2013 года не может ущемлять интересы ОАО «Омскэлектро» в связи с тем, что сетевой организации предоставлено пунктом 162 Положений 442 право определять объем оказанных услуг по передаче электрической энергии при непредоставлении в установленные сроки ГП информации расчетным путем.

В качестве доказательства соблюдения требований пункта 125 Положений 442 ГП была представлена информация о направлении в ОАО «Омскэлектро» информации по пункту 125 Положений 442 за 2 квартал 2013 года (письмо исх. от 22.07.2013г. № 1.5/47-13/2169-исх-по), согласно которого ГП была направлена на электронный адрес <omskelektro@omskelektro.ru> информация за период, включающий  2 квартал (до 01.07.2013г.) тремя реестрами:

- Реестр № 1-13/1-2 от 09.07.2013г.;

- Реестр № 2.1-13/2 от 09.07.2013г.;

- Реестр № 2.2-13/2 от 24.05.2013г,

однако доказательства направления названных Реестров на электронный адрес сетевой организации ОАО «Омскэлектро» ГП не представлено.

В возражениях представители ОАО «Омскэлектро» указывали на то, что непредоставление ГП в установленные сроки информации вынуждает ОАО «Омскэлектро» вынуждено принимать и  объемы оказанных услуг по факту и устаревшие данные по заключенным (расторгнутым) договорам, что приводит к расхождениям с ГП в объемах оказанных услуг, урезанию ГП объемов оказанных услуг и, как следствие, к ухудшению финансового положения ОАО «Омскэлектро».

В соответствии с требованиями  части 7 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», пункта 1.5 раздела I Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 г. № 220 (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010г. № 18026) для установления доминирующего положения ГП на розничном рынке электрической энергии (мощности) Омским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в географических границах Омской области за период с  января 2012г. по май 2013г.

По результатам проведенного анализа розничного рынка электрической энергии (мощности) в Омской области  в выбранный временной период установлено, что ГП на розничном рынке электроэнергии в географических границах Омской области электрической энергии имеет долю 62,45 процентов и занимает  доминирующее положение с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области на основании части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 3.25. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 345, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, Комиссией в процессе рассмотрения дела установлено:

- ГП нарушен срок предоставления сетевой организации ОАО «Омскэлектро» информации за первый квартал 2013 года, установленный пунктом 125 Положений 442;

- информация за первый квартал 2013 года, предоставленная ГП сетевой организации ОАО «Омскэлектро» во исполнение пункта 125 Положений 442, не содержит сведений о датах заключения договоров энергоснабжения и о датах начала снабжения электрической энергией по заключенным договорам;

- ущемление интересов сетевой организации ОАО «Омскэлектро»;

- доминирующее положение ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» на розничном рынке электрической энергии в географических границах Омской области.

Частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Установить доминирующее положение гарантирующего поставщика ОАО «МРСК-Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» на розничном рынке электрической энергии (мощности) с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области на основании части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 345, Аналитического отчета по результатам анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в географических границах Омской области за период с  января 2012г. по май 2013г., утвержденного руководителем Омского УФАС России 31.07.2013г.

2. Признать действия гарантирующего поставщика ОАО «МРСК-Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» в части нарушения срока предоставления сетевой организации ОАО «Омскэлектро» информации и содержания информации, установленных пунктом 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442, ущемляющими интересы сетевой организации ОАО «Омскэлектро», злоупотреблением доминирующим положением  и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать гарантирующему поставщику ОАО «МРСК-Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением путем исполнения требований пункта 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442 в отношении сетевой организации ОАО «Омскэлектро».

4. Материалы дела № 04/35-13 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                        (ф.и.о., подпись)

                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                                    (ф.и.о., подписи)

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Предписание №04/35-13

 

8 августа 2013 г.
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: (…),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 8 августа 2012 года № 04/35-13 по  делу о нарушении гарантирующим поставщиком ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Гарантирующему поставщику ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» прекратить злоупотребление доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания принять меры к исполнению требований пункта 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442, в части соблюдения срока предоставления сетевой организации ОАО «Омскэлектро» информации и соблюдения содержания информации.

2. Гарантирующему поставщику ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго»  информировать Омское УФАС России об исполнении предписания в недельный срок со дня его исполнения с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                                       (ф.и.о., подпись)

                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                                   (ф.и.о., подписи)

 

 

 

Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 11620 [uid] => 5 [title] => Дело № 04/35-13 в отношении ОАО «МРСК-Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11620 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389667055 [changed] => 1389667055 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389667055 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/35 - 13

 

8 августа 2013 года                                                                   
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе (…)

при участии:

от ОАО «Омскэлектро» - (К…) (доверенность), ( К…ой) (доверенность);

от ОАО «МРСК Сибири»  -(Л…) (доверенность),

в присутствии представителя РЭК Омской области (В…),

рассмотрев в заседаниях 13 июня, 16, 31 июля 2013 года дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 27 мая 2013 года № 121 по признакам нарушения гарантирующим поставщиком ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» (далее – ГП) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), выразившегося в нарушении сроков предоставления сетевой организации ОАО «Омскэлектро» ежеквартальной информации о потребителях, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации, заключены или расторгнуты договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в целях ее использования при выявлении фактов осуществления потребителями бездоговорного потребления электрической энергии, установленных пунктом 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Дело № 04/35-13 возбуждено по заявлению ОАО «Омскэлектро» (исх. от 15.04.2013 № 06-09/5368) на нарушение ГП срока предоставления информации в адрес сетевой организации ОАО «Омскэлектро», установленного пунктом 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442 (далее - Положения 442), в связи с чем сетевая организация ОАО «Омскэлектро» лишается достоверной информации о потребителях, заключивших договоры, обеспечивающие им продажу электрической энергии, а также возможности  выявления фактов осуществления потребителями бездоговорного потребления электрической энергии и результатом чего является ущемление интересов ОАО «Омскэлектро».

Пунктом 124 Положений 442 установлена обязанность ГП предоставлять в адрес сетевой организации сведения о заключенных с потребителями договорах  и иные сведения, указанные в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, при обращении ГП в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах таких потребителей, а пункт 25 Положений 442 устанавливает обязанность сетевой организации удостовериться в том, что все потребители, перешедшие на обслуживание ГП, заключили в письменной форме договоры, обеспечивающие продажу им электрической энергии (мощности).   

Указанный факт устанавливается сетевой организацией на основании сведений, предоставляемых ей ГП в ходе заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах потребителей (п.25 Положений 442).

Кроме того, пунктом 125 Положений 442 установлена обязанность ГП предоставлять сетевой организации информацию о потребителях, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации, заключены или расторгнуты договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в целях ее использования при выявлении фактов осуществления потребителями бездоговорного потребления электрической энергии.

Такая информация должна содержать наименование и адрес места нахождения энергопринимающих устройств указанных потребителей, дату, начиная с которой с ними заключен или расторгнут договор, а также дату, с которой начинается или прекращается снабжение их электрической энергией по таким договорам,

Указанная информация предоставляется в электронном виде ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за очередным кварталом, а в письменном виде - 1 раз в год. Передаваемая информация должна быть защищена от изменения, заверена подписью уполномоченного лица и печатью гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

Для справки. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н,) квартал определен как  четвёртая часть года (три месяца). Общепринятым считается:

I квартал — 1 четверть года, состоящая из 3 месяцев: января, февраля, марта.

II квартал — 2 четверть года, состоящая из 3 месяцев: апреля, мая, июня.

III квартал — 3 четверть года, состоящая из 3 месяцев: июля, августа, сентября.

IV квартал — 4 четверть года, состоящая из 3 месяцев: октября, ноября, декабря.

В связи с решением Наблюдательного совета НП «Совет рынка» от 23 января 2013 года  № 2/2013, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.01.2013 № 24 с      1 февраля 2013 года функции гарантирующего поставщика электрической энергии  в административных границах Омской области осуществляет ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго».

Во исполнение требований пункта 25 Положений 442 информация о потребителях, заключивших договоры энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) направлена ГП в адрес ОАО «Омскэлектро» исх. от 01.03.2013г. № 1.5/30-01-21/1309-исх и содержится в Приложении № 2 к договору  оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.03.2013                      № 18.55.00.734.13. Дата 01.03.2013г. является датой последней передачи ГП информации о заключенных договорах, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) потребителям.  

Информация по пункту 125 должна была быть представлена ГП в сетевую организацию ОАО «Омскэлектро» за 1 квартал 2013 года (с 01.03.2013г. по 31.03.2013г.) не позднее 30 апреля 2013 года и должна содержать наименование и адрес места нахождения энергопринимающих устройств указанных потребителей, дату, начиная с которой с ними заключен или расторгнут договор, а также дату, с которой начинается или прекращается снабжение их электрической энергией по таким договорам.

На запрос Омского УФАС России (исх. от 15.05.2013 № 04-3032) ГП представлена информация (исх. от. 24.05.2013 № 1.5/47-28/1843-исх-по), которая указывает на нарушение ГП обязанности по предоставлению в установленный пунктом 125 Положений 442 срок в сетевую организацию ОАО «Омскэлектро» информации за 1 квартал 2013 года об изменении состава потребителей, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации  (с 1 марта 2013 года), заключены и расторгнуты договоры энергоснабжения. В приложении к исх. от. 24.05.2013 № 1.5/47-28/1843-исх-по на бумажном носителе представлена информация, переданная ГП по электронной почте  в адрес сетевой организации ОАО «Омскэлектро» следующего содержания:

         от: (Д…) <Dmitrieva@omsb.mrsks.ru>,

         кому: (Л…) <liho@omskelektro.ru>,

         написано: 24 мая 2013 г., 14:38:17,

         тема: Реестры точек поставки за период с 01.02.2013г.,

в приложении представлены:

     - Реестр № 1-13/1 от 24.05.2013г. «Перечень потребителей, оформивших новые договоры энергоснабжения и включивших дополнительные объекты в действующие договоры энергоснабжения за период с 01.02.2013г. по 23.05.2013г.»;

     - Реестр № 2-13/1-2 от 24.05.2013г. «Перечень потребителей, расторгнувших договоры энергоснабжения за период с 01.02.2013г. по 23.05.2013г.»;

     - Реестр № 2-13/1-1 от 24.05.2013г. «Перечень потребителей, исключивших из действующих договоров энергоснабжения приборы учета за период с 01.02.2013г. по 23.05.2013г.».

В отношении представленной информации сетевой организацией ОАО «Омскэлектро» в адрес ГП были направлены возражения (исх. от 20.06.2013г. № 677/13), указывающие на нарушение ГП срока предоставления информацию о потребителях, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации, заключены или расторгнуты договоры энергоснабжения, а также на отсутствие информации о датах заключения договоров энергоснабжения и о датах начала снабжения электрической энергией по заключенным договорам энергоснабжения.

Во исправление возражений ОАО «Омскэлектро» 31 июля 2013 года ГП была повторно в электронном виде направлена информация по пункту 125 Положений 442 за период с 01.02.3013г. по 23.05.2013г. (от (М…  -  (В…). При этом, повторная информация содержит «Реестр № 2-13/1-2 от 24.05.2013г. «Перечень потребителей, расторгнувших договоры энергоснабжения за период с 01.02.2013г. по 23.05.2013г.», уточнение Реестра № 1-13/1 от 24.05.2013г. ГП не проведено.

В процессе рассмотрения дела представители ГП неоднократно заявляли, что информация о заключенных с потребителями договорах с начала деятельности МРСК в качестве ГП направлена ГП в установленный пунктом 25 Положений 442 срок в полном объеме. Данной информации достаточно для осуществления сетевой организации как для определения объемов оказанных услуг по передаче электроэнергии, так и для выявления безучетного потребления. Нарушение ГП установленного пунктом 125 Положений 442 срока представления информации о произошедших изменениях в договорных отношениях ГП с потребителями за период с 1 марта 2013 года по 30 марта 2013 года не может ущемлять интересы ОАО «Омскэлектро» в связи с тем, что сетевой организации предоставлено пунктом 162 Положений 442 право определять объем оказанных услуг по передаче электрической энергии при непредоставлении в установленные сроки ГП информации расчетным путем.

В качестве доказательства соблюдения требований пункта 125 Положений 442 ГП была представлена информация о направлении в ОАО «Омскэлектро» информации по пункту 125 Положений 442 за 2 квартал 2013 года (письмо исх. от 22.07.2013г. № 1.5/47-13/2169-исх-по), согласно которого ГП была направлена на электронный адрес <omskelektro@omskelektro.ru> информация за период, включающий  2 квартал (до 01.07.2013г.) тремя реестрами:

- Реестр № 1-13/1-2 от 09.07.2013г.;

- Реестр № 2.1-13/2 от 09.07.2013г.;

- Реестр № 2.2-13/2 от 24.05.2013г,

однако доказательства направления названных Реестров на электронный адрес сетевой организации ОАО «Омскэлектро» ГП не представлено.

В возражениях представители ОАО «Омскэлектро» указывали на то, что непредоставление ГП в установленные сроки информации вынуждает ОАО «Омскэлектро» вынуждено принимать и  объемы оказанных услуг по факту и устаревшие данные по заключенным (расторгнутым) договорам, что приводит к расхождениям с ГП в объемах оказанных услуг, урезанию ГП объемов оказанных услуг и, как следствие, к ухудшению финансового положения ОАО «Омскэлектро».

В соответствии с требованиями  части 7 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», пункта 1.5 раздела I Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 г. № 220 (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010г. № 18026) для установления доминирующего положения ГП на розничном рынке электрической энергии (мощности) Омским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в географических границах Омской области за период с  января 2012г. по май 2013г.

По результатам проведенного анализа розничного рынка электрической энергии (мощности) в Омской области  в выбранный временной период установлено, что ГП на розничном рынке электроэнергии в географических границах Омской области электрической энергии имеет долю 62,45 процентов и занимает  доминирующее положение с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области на основании части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 3.25. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 345, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, Комиссией в процессе рассмотрения дела установлено:

- ГП нарушен срок предоставления сетевой организации ОАО «Омскэлектро» информации за первый квартал 2013 года, установленный пунктом 125 Положений 442;

- информация за первый квартал 2013 года, предоставленная ГП сетевой организации ОАО «Омскэлектро» во исполнение пункта 125 Положений 442, не содержит сведений о датах заключения договоров энергоснабжения и о датах начала снабжения электрической энергией по заключенным договорам;

- ущемление интересов сетевой организации ОАО «Омскэлектро»;

- доминирующее положение ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» на розничном рынке электрической энергии в географических границах Омской области.

Частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Установить доминирующее положение гарантирующего поставщика ОАО «МРСК-Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» на розничном рынке электрической энергии (мощности) с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области на основании части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 345, Аналитического отчета по результатам анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в географических границах Омской области за период с  января 2012г. по май 2013г., утвержденного руководителем Омского УФАС России 31.07.2013г.

2. Признать действия гарантирующего поставщика ОАО «МРСК-Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» в части нарушения срока предоставления сетевой организации ОАО «Омскэлектро» информации и содержания информации, установленных пунктом 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442, ущемляющими интересы сетевой организации ОАО «Омскэлектро», злоупотреблением доминирующим положением  и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать гарантирующему поставщику ОАО «МРСК-Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением путем исполнения требований пункта 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442 в отношении сетевой организации ОАО «Омскэлектро».

4. Материалы дела № 04/35-13 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                        (ф.и.о., подпись)

                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                                    (ф.и.о., подписи)

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Предписание №04/35-13

 

8 августа 2013 г.
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: (…),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 8 августа 2012 года № 04/35-13 по  делу о нарушении гарантирующим поставщиком ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Гарантирующему поставщику ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» прекратить злоупотребление доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания принять меры к исполнению требований пункта 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442, в части соблюдения срока предоставления сетевой организации ОАО «Омскэлектро» информации и соблюдения содержания информации.

2. Гарантирующему поставщику ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго»  информировать Омское УФАС России об исполнении предписания в недельный срок со дня его исполнения с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                                       (ф.и.о., подпись)

                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                                   (ф.и.о., подписи)

 

 

 

Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 04/35 - 13

 

8 августа 2013 года                                                                   
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе (…)

при участии:

от ОАО «Омскэлектро» - (К…) (доверенность), ( К…ой) (доверенность);

от ОАО «МРСК Сибири»  -(Л…) (доверенность),

в присутствии представителя РЭК Омской области (В…),

рассмотрев в заседаниях 13 июня, 16, 31 июля 2013 года дело, возбужденное приказом Омского УФАС России от 27 мая 2013 года № 121 по признакам нарушения гарантирующим поставщиком ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» (далее – ГП) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), выразившегося в нарушении сроков предоставления сетевой организации ОАО «Омскэлектро» ежеквартальной информации о потребителях, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации, заключены или расторгнуты договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в целях ее использования при выявлении фактов осуществления потребителями бездоговорного потребления электрической энергии, установленных пунктом 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Дело № 04/35-13 возбуждено по заявлению ОАО «Омскэлектро» (исх. от 15.04.2013 № 06-09/5368) на нарушение ГП срока предоставления информации в адрес сетевой организации ОАО «Омскэлектро», установленного пунктом 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442 (далее - Положения 442), в связи с чем сетевая организация ОАО «Омскэлектро» лишается достоверной информации о потребителях, заключивших договоры, обеспечивающие им продажу электрической энергии, а также возможности  выявления фактов осуществления потребителями бездоговорного потребления электрической энергии и результатом чего является ущемление интересов ОАО «Омскэлектро».

Пунктом 124 Положений 442 установлена обязанность ГП предоставлять в адрес сетевой организации сведения о заключенных с потребителями договорах  и иные сведения, указанные в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, при обращении ГП в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах таких потребителей, а пункт 25 Положений 442 устанавливает обязанность сетевой организации удостовериться в том, что все потребители, перешедшие на обслуживание ГП, заключили в письменной форме договоры, обеспечивающие продажу им электрической энергии (мощности).   

Указанный факт устанавливается сетевой организацией на основании сведений, предоставляемых ей ГП в ходе заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах потребителей (п.25 Положений 442).

Кроме того, пунктом 125 Положений 442 установлена обязанность ГП предоставлять сетевой организации информацию о потребителях, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации, заключены или расторгнуты договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в целях ее использования при выявлении фактов осуществления потребителями бездоговорного потребления электрической энергии.

Такая информация должна содержать наименование и адрес места нахождения энергопринимающих устройств указанных потребителей, дату, начиная с которой с ними заключен или расторгнут договор, а также дату, с которой начинается или прекращается снабжение их электрической энергией по таким договорам,

Указанная информация предоставляется в электронном виде ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за очередным кварталом, а в письменном виде - 1 раз в год. Передаваемая информация должна быть защищена от изменения, заверена подписью уполномоченного лица и печатью гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

Для справки. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н,) квартал определен как  четвёртая часть года (три месяца). Общепринятым считается:

I квартал — 1 четверть года, состоящая из 3 месяцев: января, февраля, марта.

II квартал — 2 четверть года, состоящая из 3 месяцев: апреля, мая, июня.

III квартал — 3 четверть года, состоящая из 3 месяцев: июля, августа, сентября.

IV квартал — 4 четверть года, состоящая из 3 месяцев: октября, ноября, декабря.

В связи с решением Наблюдательного совета НП «Совет рынка» от 23 января 2013 года  № 2/2013, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.01.2013 № 24 с      1 февраля 2013 года функции гарантирующего поставщика электрической энергии  в административных границах Омской области осуществляет ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго».

Во исполнение требований пункта 25 Положений 442 информация о потребителях, заключивших договоры энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) направлена ГП в адрес ОАО «Омскэлектро» исх. от 01.03.2013г. № 1.5/30-01-21/1309-исх и содержится в Приложении № 2 к договору  оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.03.2013                      № 18.55.00.734.13. Дата 01.03.2013г. является датой последней передачи ГП информации о заключенных договорах, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) потребителям.  

Информация по пункту 125 должна была быть представлена ГП в сетевую организацию ОАО «Омскэлектро» за 1 квартал 2013 года (с 01.03.2013г. по 31.03.2013г.) не позднее 30 апреля 2013 года и должна содержать наименование и адрес места нахождения энергопринимающих устройств указанных потребителей, дату, начиная с которой с ними заключен или расторгнут договор, а также дату, с которой начинается или прекращается снабжение их электрической энергией по таким договорам.

На запрос Омского УФАС России (исх. от 15.05.2013 № 04-3032) ГП представлена информация (исх. от. 24.05.2013 № 1.5/47-28/1843-исх-по), которая указывает на нарушение ГП обязанности по предоставлению в установленный пунктом 125 Положений 442 срок в сетевую организацию ОАО «Омскэлектро» информации за 1 квартал 2013 года об изменении состава потребителей, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации  (с 1 марта 2013 года), заключены и расторгнуты договоры энергоснабжения. В приложении к исх. от. 24.05.2013 № 1.5/47-28/1843-исх-по на бумажном носителе представлена информация, переданная ГП по электронной почте  в адрес сетевой организации ОАО «Омскэлектро» следующего содержания:

         от: (Д…) <Dmitrieva@omsb.mrsks.ru>,

         кому: (Л…) <liho@omskelektro.ru>,

         написано: 24 мая 2013 г., 14:38:17,

         тема: Реестры точек поставки за период с 01.02.2013г.,

в приложении представлены:

     - Реестр № 1-13/1 от 24.05.2013г. «Перечень потребителей, оформивших новые договоры энергоснабжения и включивших дополнительные объекты в действующие договоры энергоснабжения за период с 01.02.2013г. по 23.05.2013г.»;

     - Реестр № 2-13/1-2 от 24.05.2013г. «Перечень потребителей, расторгнувших договоры энергоснабжения за период с 01.02.2013г. по 23.05.2013г.»;

     - Реестр № 2-13/1-1 от 24.05.2013г. «Перечень потребителей, исключивших из действующих договоров энергоснабжения приборы учета за период с 01.02.2013г. по 23.05.2013г.».

В отношении представленной информации сетевой организацией ОАО «Омскэлектро» в адрес ГП были направлены возражения (исх. от 20.06.2013г. № 677/13), указывающие на нарушение ГП срока предоставления информацию о потребителях, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации, заключены или расторгнуты договоры энергоснабжения, а также на отсутствие информации о датах заключения договоров энергоснабжения и о датах начала снабжения электрической энергией по заключенным договорам энергоснабжения.

Во исправление возражений ОАО «Омскэлектро» 31 июля 2013 года ГП была повторно в электронном виде направлена информация по пункту 125 Положений 442 за период с 01.02.3013г. по 23.05.2013г. (от (М…  -  (В…). При этом, повторная информация содержит «Реестр № 2-13/1-2 от 24.05.2013г. «Перечень потребителей, расторгнувших договоры энергоснабжения за период с 01.02.2013г. по 23.05.2013г.», уточнение Реестра № 1-13/1 от 24.05.2013г. ГП не проведено.

В процессе рассмотрения дела представители ГП неоднократно заявляли, что информация о заключенных с потребителями договорах с начала деятельности МРСК в качестве ГП направлена ГП в установленный пунктом 25 Положений 442 срок в полном объеме. Данной информации достаточно для осуществления сетевой организации как для определения объемов оказанных услуг по передаче электроэнергии, так и для выявления безучетного потребления. Нарушение ГП установленного пунктом 125 Положений 442 срока представления информации о произошедших изменениях в договорных отношениях ГП с потребителями за период с 1 марта 2013 года по 30 марта 2013 года не может ущемлять интересы ОАО «Омскэлектро» в связи с тем, что сетевой организации предоставлено пунктом 162 Положений 442 право определять объем оказанных услуг по передаче электрической энергии при непредоставлении в установленные сроки ГП информации расчетным путем.

В качестве доказательства соблюдения требований пункта 125 Положений 442 ГП была представлена информация о направлении в ОАО «Омскэлектро» информации по пункту 125 Положений 442 за 2 квартал 2013 года (письмо исх. от 22.07.2013г. № 1.5/47-13/2169-исх-по), согласно которого ГП была направлена на электронный адрес <omskelektro@omskelektro.ru> информация за период, включающий  2 квартал (до 01.07.2013г.) тремя реестрами:

- Реестр № 1-13/1-2 от 09.07.2013г.;

- Реестр № 2.1-13/2 от 09.07.2013г.;

- Реестр № 2.2-13/2 от 24.05.2013г,

однако доказательства направления названных Реестров на электронный адрес сетевой организации ОАО «Омскэлектро» ГП не представлено.

В возражениях представители ОАО «Омскэлектро» указывали на то, что непредоставление ГП в установленные сроки информации вынуждает ОАО «Омскэлектро» вынуждено принимать и  объемы оказанных услуг по факту и устаревшие данные по заключенным (расторгнутым) договорам, что приводит к расхождениям с ГП в объемах оказанных услуг, урезанию ГП объемов оказанных услуг и, как следствие, к ухудшению финансового положения ОАО «Омскэлектро».

В соответствии с требованиями  части 7 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», пункта 1.5 раздела I Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 г. № 220 (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010г. № 18026) для установления доминирующего положения ГП на розничном рынке электрической энергии (мощности) Омским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в географических границах Омской области за период с  января 2012г. по май 2013г.

По результатам проведенного анализа розничного рынка электрической энергии (мощности) в Омской области  в выбранный временной период установлено, что ГП на розничном рынке электроэнергии в географических границах Омской области электрической энергии имеет долю 62,45 процентов и занимает  доминирующее положение с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области на основании части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 3.25. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 345, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, Комиссией в процессе рассмотрения дела установлено:

- ГП нарушен срок предоставления сетевой организации ОАО «Омскэлектро» информации за первый квартал 2013 года, установленный пунктом 125 Положений 442;

- информация за первый квартал 2013 года, предоставленная ГП сетевой организации ОАО «Омскэлектро» во исполнение пункта 125 Положений 442, не содержит сведений о датах заключения договоров энергоснабжения и о датах начала снабжения электрической энергией по заключенным договорам;

- ущемление интересов сетевой организации ОАО «Омскэлектро»;

- доминирующее положение ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» на розничном рынке электрической энергии в географических границах Омской области.

Частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Установить доминирующее положение гарантирующего поставщика ОАО «МРСК-Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» на розничном рынке электрической энергии (мощности) с долей более пятидесяти процентов в географических границах Омской области на основании части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 345, Аналитического отчета по результатам анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в географических границах Омской области за период с  января 2012г. по май 2013г., утвержденного руководителем Омского УФАС России 31.07.2013г.

2. Признать действия гарантирующего поставщика ОАО «МРСК-Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» в части нарушения срока предоставления сетевой организации ОАО «Омскэлектро» информации и содержания информации, установленных пунктом 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442, ущемляющими интересы сетевой организации ОАО «Омскэлектро», злоупотреблением доминирующим положением  и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать гарантирующему поставщику ОАО «МРСК-Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением путем исполнения требований пункта 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442 в отношении сетевой организации ОАО «Омскэлектро».

4. Материалы дела № 04/35-13 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                        (ф.и.о., подпись)

                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                                    (ф.и.о., подписи)

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Предписание №04/35-13

 

8 августа 2013 г.
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: (…),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 8 августа 2012 года № 04/35-13 по  делу о нарушении гарантирующим поставщиком ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Гарантирующему поставщику ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго» прекратить злоупотребление доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания принять меры к исполнению требований пункта 125 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442, в части соблюдения срока предоставления сетевой организации ОАО «Омскэлектро» информации и соблюдения содержания информации.

2. Гарантирующему поставщику ОАО «МРСК Сибири» в лице ПО «Омскэнергосбыт» филиала «Омскэнерго»  информировать Омское УФАС России об исполнении предписания в недельный срок со дня его исполнения с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                                       (ф.и.о., подпись)

                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                                   (ф.и.о., подписи)

 

 

 

Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04/35-13 [format] => [safe_value] => № 04/35-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-08 01:01:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-31 08:33:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389667055 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )