Решение № 05-04.1/12-14
о признании жалобы необоснованной
11.03.2014 г. г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Г.В. Лаптевой – заместитель председателя Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Г.Н. Федоровой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие:
Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Горьковское ПТП-24» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Организатор торгов, КУМИ Администрации, Ответчик) при проведении аукциона на право заключения договора аренда земельного участка, из состава земель населенных пунктов, для строительства малоэтажной застройки (извещение № 160114/0192511/01) (далее – аукцион).
в присутствии представителей организатора аукциона – главного специалиста КУМИ при Администрации Русско-Полянского района <……> (доверенность от 06.03.2014 г., предъявлен паспорт), начальника юридического отдела Администрации Русского – Полянского муниципального района <……> (доверенность от 06.03.2014 г., предъявлен паспорт),
в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении жалобы по существу
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 1780 от 27.02.2014 ), который считает, что Организатором торгов были нарушены требования пункта 12 статьи 38.1 Земельного кодекса, а также при проведении процедуры аукциона Организатором торгов были допущены следующие нарушения:
- не была выдана табличка с номером для подачи ценовых предложений;
- во время проведения аукциона из аукционного зала выходили и входили как участники аукциона так и члены комиссии;
- во время аукциона участниками велись телефонные переговоры и разговоры между собой.
К заседанию Комиссии 11.03.2014 г. заявителем не было представлено дополнительных документов и пояснений.
2. На заседании Комиссии 11.03.2014 г. Организатором торгов представлены Омскому УФАС России возражения на жалобу ООО «Горьковское ПТП-24», а также надлежащим образом заверенные копии:
- извещения № 160114/0192511/01, размещенного в единой информационной системе;
- журнала регистрации заявок;
- заявок участников аукциона;
- а также оригиналы заявок, стенограмм аукциона, пронумерованные аукционные билеты.
На заседании Комиссии 11.03.2014 г. представители КУМИ Администрации Русско-Полянского района возражали против удовлетворения жалобы заявителя, считали жалобу необоснованной по следующим основаниям:
1. 17.02.2014 г. после регистрации участников аукциона в журнале, всем были выданы пронумерованные билеты согласно регистрации. Участнику аукциона ООО «Горьковское ПТП-24», в лице директора <…..> присвоен и выдан билет № 14. Во время проведения аукциона заявитель присутствовал в зале. По окончании аукциона, заявитель поставил подпись и печать в стенограмме.
2. Секретарь выходил по окончании розыгрыша очередного лота для подготовки следующей стенограммы и протокола о результатах аукциона.
3. До начала проведения аукциона членами комиссии было предложено участникам аукциона отключить сотовые телефоны. Во время проведения аукциона одному из участников аукциона было делано замечание о недопустимости проведения разговора по сотовому телефону, после чего данный участник вышел из зала проведения аукциона.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 17.01.2014 г. на сайте torgi.gov.ru Организатором торгов – Комитетом по управлению имуществом при Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области было опубликовано извещение № 160114/0192511/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (20 лотов), также сообщение было опубликовано в районной газете «Голос Целины» от 17.01.1014 г. № 2 (9641).
Предмет аукциона: право заключения договора аренды земельного участка, из состава земель населенных пунктов, для строительства малоэтажной жилой застройки.
Форма торгов и подачи предложений о размере стоимости земельного участка: открытый аукцион по составу участников и по форме подачи предложений по цене.
Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 17.01.2014 г. с 9.00 часов.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 13.02.2014 г. до 15.00 часов.
Извещение № 160114/0192511/01 содержит порядок проведения аукциона, а именно:
- аукцион ведет аукционист;
- аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона;
- участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены;
- каждую последующую цену и размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на «шаг аукциона»;
- при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды на земельный участок в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы три раза;
- если после троекратного объявления очередного размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершился;
- после завершение аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора его аренды, называет размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
Также, в вышеуказанном извещении содержится перечень документов, предоставляемых для участия в аукционе для физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные организатором аукциона материалы, заслушав представителей КУМИ Администрации, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
4.1. В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.
КУМИ Администрации было опубликовано извещение № 160114/0192511/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (20 лотов), также сообщение было опубликовано в районной газете «Голос Целины» от 17.01.1014 г. № 2 (9641).
Согласно протоколам № № 29-47 приема заявок от 14.02.2014 г. на участие в аукционе было подано 15 заявок. Все заявки зарегистрированы в Журнале поступления заявок на участие в аукционе.
Рассмотрев заявки для участия в аукционе были допущены все претенденты, в том числе Общество с ограниченной ответственностью «Горьковское ПТП-24», директор <…..>.
В соответствии с вышеуказанными протоколами заявке ООО «Горьковское ПТП-24» на участие в аукционе по лотам № № 1-16 присвоен аукционный номер 14 (четырнадцать).
К тому же, согласно представленным КУМИ Администрации стенограммам к протоколам от 17.02.1014 г. о результатах аукциона участник № 14 ООО «Горьковское ПТП-24» поставил свою подпись и печать ООО «Горьковское ПТП-24».
Таким образом, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что утверждение Заявителя о том, что он не являлся участником аукциона, ему не была выдана аукционная карточка не соответствует действительности. Заявителем не представлено доказательств того, во время проведения аукциона из аукционного зала выходили и входили участники аукциона так и члены комиссии, велись телефонные переговоры и разговоры между участниками аукциона.
Комиссия полагает, что выход из аукционного зала секретаря не является обстоятельством, могущим повлиять на результаты аукциона.
4.2. При организации и проведении аукциона Организатор торгов – КУМИ Администрации руководствовался нормами Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», в соответствии с которыми, для участия в торгах претендент - юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
Согласно извещению № 160114/0192511/01 в перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе, для юридических лиц входят:
- заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (в двух экземплярах);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- платежный документ с отметкой бланка об исполнении, подтверждающий внесение задатка;
- опись предоставленных документов (в двух экземплярах).
Согласно пункту 12 статьи 38.1 ЗК РФ «Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства» для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
В силу пункта 13 статьи 38.1 ЗК РФ Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 статьи 38.1 документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Вместе с тем, Комиссия проанализировав оригиналы заявок всех претендентов на участие в аукционе, в том числе и заявку ООО «Горьковское ПТП-24» установила, что пункт 8 заявки юридического лица на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю от 12.02.2014 г. Заявителя содержит согласие на принятие участия в аукционе, с условиями ознакомлен.
Заявка ООО «Горьковское ПТП-24» содержит полный перечень, указанных в извещении документов. За разъяснениями Заявитель к Организатору торгов не обращался. Кроме того согласно протоколам приема заявок № 28, № 29, № 30, № 31, № 32, № 33, № 34, № 35, № 36, № 37, № 38, № 39, № 40, № 41, № 42, № 43 Заявитель был допущен к участию в аукционе.
Доказательств того, что представление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц явилось препятствием для реализации права участвовать в аукционе Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению, что действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области при проведении аукциона на право заключения договора аренда земельного участка, из состава земель населенных пунктов, для строительства малоэтажной застройки (извещение № 160114/0192511/01) не противоречат антимонопольному законодательству.
Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «Горьковское ПТП-24» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области при проведении аукциона на право заключения договора аренда земельного участка, из состава земель населенных пунктов, для строительства малоэтажной застройки (извещение № 160114/0192511/01).
Заместитель Председателя Комиссии Г.В. Лаптева
Члены Комиссии: Ю.В. Стогова
Г.Н. Федорова
А.В. Ланбина
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11932
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 05-04.1/12-14 о признании жалобы необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11932
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395116629
[changed] => 1395116629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395116629
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение № 05-04.1/12-14
о признании жалобы необоснованной
11.03.2014 г. г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Г.В. Лаптевой – заместитель председателя Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Г.Н. Федоровой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие:
Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Горьковское ПТП-24» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Организатор торгов, КУМИ Администрации, Ответчик) при проведении аукциона на право заключения договора аренда земельного участка, из состава земель населенных пунктов, для строительства малоэтажной застройки (извещение № 160114/0192511/01) (далее – аукцион).
в присутствии представителей организатора аукциона – главного специалиста КУМИ при Администрации Русско-Полянского района <……> (доверенность от 06.03.2014 г., предъявлен паспорт), начальника юридического отдела Администрации Русского – Полянского муниципального района <……> (доверенность от 06.03.2014 г., предъявлен паспорт),
в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении жалобы по существу
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 1780 от 27.02.2014 ), который считает, что Организатором торгов были нарушены требования пункта 12 статьи 38.1 Земельного кодекса, а также при проведении процедуры аукциона Организатором торгов были допущены следующие нарушения:
- не была выдана табличка с номером для подачи ценовых предложений;
- во время проведения аукциона из аукционного зала выходили и входили как участники аукциона так и члены комиссии;
- во время аукциона участниками велись телефонные переговоры и разговоры между собой.
К заседанию Комиссии 11.03.2014 г. заявителем не было представлено дополнительных документов и пояснений.
2. На заседании Комиссии 11.03.2014 г. Организатором торгов представлены Омскому УФАС России возражения на жалобу ООО «Горьковское ПТП-24», а также надлежащим образом заверенные копии:
- извещения № 160114/0192511/01, размещенного в единой информационной системе;
- журнала регистрации заявок;
- заявок участников аукциона;
- а также оригиналы заявок, стенограмм аукциона, пронумерованные аукционные билеты.
На заседании Комиссии 11.03.2014 г. представители КУМИ Администрации Русско-Полянского района возражали против удовлетворения жалобы заявителя, считали жалобу необоснованной по следующим основаниям:
1. 17.02.2014 г. после регистрации участников аукциона в журнале, всем были выданы пронумерованные билеты согласно регистрации. Участнику аукциона ООО «Горьковское ПТП-24», в лице директора <…..> присвоен и выдан билет № 14. Во время проведения аукциона заявитель присутствовал в зале. По окончании аукциона, заявитель поставил подпись и печать в стенограмме.
2. Секретарь выходил по окончании розыгрыша очередного лота для подготовки следующей стенограммы и протокола о результатах аукциона.
3. До начала проведения аукциона членами комиссии было предложено участникам аукциона отключить сотовые телефоны. Во время проведения аукциона одному из участников аукциона было делано замечание о недопустимости проведения разговора по сотовому телефону, после чего данный участник вышел из зала проведения аукциона.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 17.01.2014 г. на сайте torgi.gov.ru Организатором торгов – Комитетом по управлению имуществом при Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области было опубликовано извещение № 160114/0192511/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (20 лотов), также сообщение было опубликовано в районной газете «Голос Целины» от 17.01.1014 г. № 2 (9641).
Предмет аукциона: право заключения договора аренды земельного участка, из состава земель населенных пунктов, для строительства малоэтажной жилой застройки.
Форма торгов и подачи предложений о размере стоимости земельного участка: открытый аукцион по составу участников и по форме подачи предложений по цене.
Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 17.01.2014 г. с 9.00 часов.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 13.02.2014 г. до 15.00 часов.
Извещение № 160114/0192511/01 содержит порядок проведения аукциона, а именно:
- аукцион ведет аукционист;
- аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона;
- участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены;
- каждую последующую цену и размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на «шаг аукциона»;
- при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды на земельный участок в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы три раза;
- если после троекратного объявления очередного размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершился;
- после завершение аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора его аренды, называет размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
Также, в вышеуказанном извещении содержится перечень документов, предоставляемых для участия в аукционе для физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные организатором аукциона материалы, заслушав представителей КУМИ Администрации, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
4.1. В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.
КУМИ Администрации было опубликовано извещение № 160114/0192511/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (20 лотов), также сообщение было опубликовано в районной газете «Голос Целины» от 17.01.1014 г. № 2 (9641).
Согласно протоколам № № 29-47 приема заявок от 14.02.2014 г. на участие в аукционе было подано 15 заявок. Все заявки зарегистрированы в Журнале поступления заявок на участие в аукционе.
Рассмотрев заявки для участия в аукционе были допущены все претенденты, в том числе Общество с ограниченной ответственностью «Горьковское ПТП-24», директор <…..>.
В соответствии с вышеуказанными протоколами заявке ООО «Горьковское ПТП-24» на участие в аукционе по лотам № № 1-16 присвоен аукционный номер 14 (четырнадцать).
К тому же, согласно представленным КУМИ Администрации стенограммам к протоколам от 17.02.1014 г. о результатах аукциона участник № 14 ООО «Горьковское ПТП-24» поставил свою подпись и печать ООО «Горьковское ПТП-24».
Таким образом, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что утверждение Заявителя о том, что он не являлся участником аукциона, ему не была выдана аукционная карточка не соответствует действительности. Заявителем не представлено доказательств того, во время проведения аукциона из аукционного зала выходили и входили участники аукциона так и члены комиссии, велись телефонные переговоры и разговоры между участниками аукциона.
Комиссия полагает, что выход из аукционного зала секретаря не является обстоятельством, могущим повлиять на результаты аукциона.
4.2. При организации и проведении аукциона Организатор торгов – КУМИ Администрации руководствовался нормами Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», в соответствии с которыми, для участия в торгах претендент - юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
Согласно извещению № 160114/0192511/01 в перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе, для юридических лиц входят:
- заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (в двух экземплярах);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- платежный документ с отметкой бланка об исполнении, подтверждающий внесение задатка;
- опись предоставленных документов (в двух экземплярах).
Согласно пункту 12 статьи 38.1 ЗК РФ «Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства» для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
В силу пункта 13 статьи 38.1 ЗК РФ Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 статьи 38.1 документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Вместе с тем, Комиссия проанализировав оригиналы заявок всех претендентов на участие в аукционе, в том числе и заявку ООО «Горьковское ПТП-24» установила, что пункт 8 заявки юридического лица на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю от 12.02.2014 г. Заявителя содержит согласие на принятие участия в аукционе, с условиями ознакомлен.
Заявка ООО «Горьковское ПТП-24» содержит полный перечень, указанных в извещении документов. За разъяснениями Заявитель к Организатору торгов не обращался. Кроме того согласно протоколам приема заявок № 28, № 29, № 30, № 31, № 32, № 33, № 34, № 35, № 36, № 37, № 38, № 39, № 40, № 41, № 42, № 43 Заявитель был допущен к участию в аукционе.
Доказательств того, что представление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц явилось препятствием для реализации права участвовать в аукционе Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению, что действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области при проведении аукциона на право заключения договора аренда земельного участка, из состава земель населенных пунктов, для строительства малоэтажной застройки (извещение № 160114/0192511/01) не противоречат антимонопольному законодательству.
Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «Горьковское ПТП-24» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области при проведении аукциона на право заключения договора аренда земельного участка, из состава земель населенных пунктов, для строительства малоэтажной застройки (извещение № 160114/0192511/01).
Заместитель Председателя Комиссии Г.В. Лаптева
Члены Комиссии: Ю.В. Стогова
Г.Н. Федорова
А.В. Ланбина
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение № 05-04.1/12-14
о признании жалобы необоснованной
11.03.2014 г. г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Г.В. Лаптевой – заместитель председателя Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Г.Н. Федоровой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие:
Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Горьковское ПТП-24» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Организатор торгов, КУМИ Администрации, Ответчик) при проведении аукциона на право заключения договора аренда земельного участка, из состава земель населенных пунктов, для строительства малоэтажной застройки (извещение № 160114/0192511/01) (далее – аукцион).
в присутствии представителей организатора аукциона – главного специалиста КУМИ при Администрации Русско-Полянского района <……> (доверенность от 06.03.2014 г., предъявлен паспорт), начальника юридического отдела Администрации Русского – Полянского муниципального района <……> (доверенность от 06.03.2014 г., предъявлен паспорт),
в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении жалобы по существу
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 1780 от 27.02.2014 ), который считает, что Организатором торгов были нарушены требования пункта 12 статьи 38.1 Земельного кодекса, а также при проведении процедуры аукциона Организатором торгов были допущены следующие нарушения:
- не была выдана табличка с номером для подачи ценовых предложений;
- во время проведения аукциона из аукционного зала выходили и входили как участники аукциона так и члены комиссии;
- во время аукциона участниками велись телефонные переговоры и разговоры между собой.
К заседанию Комиссии 11.03.2014 г. заявителем не было представлено дополнительных документов и пояснений.
2. На заседании Комиссии 11.03.2014 г. Организатором торгов представлены Омскому УФАС России возражения на жалобу ООО «Горьковское ПТП-24», а также надлежащим образом заверенные копии:
- извещения № 160114/0192511/01, размещенного в единой информационной системе;
- журнала регистрации заявок;
- заявок участников аукциона;
- а также оригиналы заявок, стенограмм аукциона, пронумерованные аукционные билеты.
На заседании Комиссии 11.03.2014 г. представители КУМИ Администрации Русско-Полянского района возражали против удовлетворения жалобы заявителя, считали жалобу необоснованной по следующим основаниям:
1. 17.02.2014 г. после регистрации участников аукциона в журнале, всем были выданы пронумерованные билеты согласно регистрации. Участнику аукциона ООО «Горьковское ПТП-24», в лице директора <…..> присвоен и выдан билет № 14. Во время проведения аукциона заявитель присутствовал в зале. По окончании аукциона, заявитель поставил подпись и печать в стенограмме.
2. Секретарь выходил по окончании розыгрыша очередного лота для подготовки следующей стенограммы и протокола о результатах аукциона.
3. До начала проведения аукциона членами комиссии было предложено участникам аукциона отключить сотовые телефоны. Во время проведения аукциона одному из участников аукциона было делано замечание о недопустимости проведения разговора по сотовому телефону, после чего данный участник вышел из зала проведения аукциона.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 17.01.2014 г. на сайте torgi.gov.ru Организатором торгов – Комитетом по управлению имуществом при Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области было опубликовано извещение № 160114/0192511/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (20 лотов), также сообщение было опубликовано в районной газете «Голос Целины» от 17.01.1014 г. № 2 (9641).
Предмет аукциона: право заключения договора аренды земельного участка, из состава земель населенных пунктов, для строительства малоэтажной жилой застройки.
Форма торгов и подачи предложений о размере стоимости земельного участка: открытый аукцион по составу участников и по форме подачи предложений по цене.
Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 17.01.2014 г. с 9.00 часов.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 13.02.2014 г. до 15.00 часов.
Извещение № 160114/0192511/01 содержит порядок проведения аукциона, а именно:
- аукцион ведет аукционист;
- аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона;
- участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены;
- каждую последующую цену и размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на «шаг аукциона»;
- при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды на земельный участок в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы три раза;
- если после троекратного объявления очередного размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершился;
- после завершение аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора его аренды, называет размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
Также, в вышеуказанном извещении содержится перечень документов, предоставляемых для участия в аукционе для физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные организатором аукциона материалы, заслушав представителей КУМИ Администрации, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
4.1. В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.
КУМИ Администрации было опубликовано извещение № 160114/0192511/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (20 лотов), также сообщение было опубликовано в районной газете «Голос Целины» от 17.01.1014 г. № 2 (9641).
Согласно протоколам № № 29-47 приема заявок от 14.02.2014 г. на участие в аукционе было подано 15 заявок. Все заявки зарегистрированы в Журнале поступления заявок на участие в аукционе.
Рассмотрев заявки для участия в аукционе были допущены все претенденты, в том числе Общество с ограниченной ответственностью «Горьковское ПТП-24», директор <…..>.
В соответствии с вышеуказанными протоколами заявке ООО «Горьковское ПТП-24» на участие в аукционе по лотам № № 1-16 присвоен аукционный номер 14 (четырнадцать).
К тому же, согласно представленным КУМИ Администрации стенограммам к протоколам от 17.02.1014 г. о результатах аукциона участник № 14 ООО «Горьковское ПТП-24» поставил свою подпись и печать ООО «Горьковское ПТП-24».
Таким образом, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что утверждение Заявителя о том, что он не являлся участником аукциона, ему не была выдана аукционная карточка не соответствует действительности. Заявителем не представлено доказательств того, во время проведения аукциона из аукционного зала выходили и входили участники аукциона так и члены комиссии, велись телефонные переговоры и разговоры между участниками аукциона.
Комиссия полагает, что выход из аукционного зала секретаря не является обстоятельством, могущим повлиять на результаты аукциона.
4.2. При организации и проведении аукциона Организатор торгов – КУМИ Администрации руководствовался нормами Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», в соответствии с которыми, для участия в торгах претендент - юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
Согласно извещению № 160114/0192511/01 в перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе, для юридических лиц входят:
- заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (в двух экземплярах);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- платежный документ с отметкой бланка об исполнении, подтверждающий внесение задатка;
- опись предоставленных документов (в двух экземплярах).
Согласно пункту 12 статьи 38.1 ЗК РФ «Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства» для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
В силу пункта 13 статьи 38.1 ЗК РФ Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 статьи 38.1 документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Вместе с тем, Комиссия проанализировав оригиналы заявок всех претендентов на участие в аукционе, в том числе и заявку ООО «Горьковское ПТП-24» установила, что пункт 8 заявки юридического лица на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю от 12.02.2014 г. Заявителя содержит согласие на принятие участия в аукционе, с условиями ознакомлен.
Заявка ООО «Горьковское ПТП-24» содержит полный перечень, указанных в извещении документов. За разъяснениями Заявитель к Организатору торгов не обращался. Кроме того согласно протоколам приема заявок № 28, № 29, № 30, № 31, № 32, № 33, № 34, № 35, № 36, № 37, № 38, № 39, № 40, № 41, № 42, № 43 Заявитель был допущен к участию в аукционе.
Доказательств того, что представление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц явилось препятствием для реализации права участвовать в аукционе Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению, что действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области при проведении аукциона на право заключения договора аренда земельного участка, из состава земель населенных пунктов, для строительства малоэтажной застройки (извещение № 160114/0192511/01) не противоречат антимонопольному законодательству.
Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО «Горьковское ПТП-24» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области при проведении аукциона на право заключения договора аренда земельного участка, из состава земель населенных пунктов, для строительства малоэтажной застройки (извещение № 160114/0192511/01).
Заместитель Председателя Комиссии Г.В. Лаптева
Члены Комиссии: Ю.В. Стогова
Г.Н. Федорова
А.В. Ланбина
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Дело № 05-04.1/12-14
[format] =>
[safe_value] => Дело № 05-04.1/12-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 52
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 52
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-14 08:10:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-11 07:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395116629
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)