Постановление о назначении административного наказания по делу № АП - 12-2013/02

Номер дела: № АП - 12-2013/02
Дата публикации: 26 ноября 2013, 15:19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № АП - 12-2013/02

 

26 ноября 2013 года
г. Омск                                                                                               

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02, возбужденного в отношении   гражданина Российской Федерации  <……>  <……>, по части 4 статьи 19.8  КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, в отсутствие гражданина <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02 (почтовое уведомление  № 644099 88 70618 4 получено 16.11.2013г. гражданином <……>), в отсутствие  защитника гражданина <……>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Омское УФАС России (вх. от 10.10.2013 № 10634) поступило уведомление гражданина <……> о приобретении  24 июня 2013г. по договору купли-продажи ценных бумаг от 14 марта 2013г.  без номера  24,09 процентов голосующих акций   (19274 штук)  в   уставном   капитале  ОАО  «ТПИ  «Омскгражданпроект» (далее – ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект») (ИНН 5503018966; место нахождения: Российская Федерация, 644099 г. Омск, ул. Петра Некрасова, д. 3; основной вид деятельности  – деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование), что в совокупности с уже имеющимися  голосующими акциями в уставном капитале ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» составило 28,78 процентов (23025 штук).

В соответствии с пунктом  5 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган должен быть уведомлен  лицами,  приобретающими акции (доли), права  и (или) имущество, об осуществлении сделок,  иных действий, указанных в статье 28 Закона о защите конкуренции,  (в настоящем случае -  приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества), если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции и его группы лиц и лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Пунктом 4 статьи 22 Закона о защите конкуренции к функциям антимонопольного органа отнесен государственный контроль за экономической концентрацией. При этом под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции (пункт 21 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Уведомление антимонопольного органа об осуществленной лицом сделке вызвано необходимостью эффективного осуществления антимонопольным органом полномочий по контролю  за экономической концентрацией на товарном рынке.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции в целях уведомления антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 30 Закона о  защите конкуренции  в  антимонопольный  орган в качестве заявителей

обращаются, лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29  Закона о защите конкуренции, которые представляют в антимонопольный орган уведомление  об осуществлении сделок, иных действий.

Согласно представленным в материалах уведомления бухгалтерским балансам по состоянию на 31.03.2013г. суммарная балансовая стоимость активов <……> и его группы лиц и ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект» и его группы лиц составила 623487 тыс. рублей.

Согласно информации из реестра владельца именных ценных бумаг о лицевом счете, представленной по запросу Омского УФАС России (исх. от 02.08.2013г. № 02-5371) от регистратора ЗАО «Единый регистратор» (вх. от 27.08.2013г.  № 8486), датой  записи приобретения 19274 штук обыкновенных именных акций по лицевому счету  <……> является 24 июня 2013г.

Согласно статье 29 Федерального закона от 22.04.96г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» право на именную бездокументарную ценную бумагу переходит к приобретателю с момента внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя <……>, если учет прав на ценную бумагу осуществляется в системе ведения реестра. 

Уведомление гражданина <……> о приобретении голосующих акций в уставном капитале ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект» было представлено в  адрес Омского УФАС России 10.10.2013г.  с нарушением установленных сроков на 32 дня, в связи с чем Омское УФАС России было лишено возможности надлежащим образом исполнить возложенные на него законом обязанности по государственному контролю за сделкой.

В соответствии с частью 1 статьи  37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством    Российской    Федерации,     представление      уведомлений,

содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений   образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Каких-либо препятствий для своевременного представления уведомления от  гражданина <……>  Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что <……> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в непредставлении в Омское УФАС России уведомления <……> о приобретении акций в уставном капитале ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект», представление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности антимонопольного органа, в срок.

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС – ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела Натальей Михайловной Капарушкиной в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом руководителя Омского УФАС России от 15.07.2013г. № 172 был составлен протокол от 12 ноября 2013г. № АП-12-2013/02 об административном правонарушении в отношении   <……> <……>,   совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ и выявленное по месту нахождения Омского УФАС России: г. Омск,  пр. К. Маркса, д. 12 А.

Каких-либо объяснений по факту совершения данного административного правонарушения от  <……> в рамках дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02 не поступало.

Местом совершения предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ административного правонарушения является: <……> (место регистрации (жительства) <……>), местом, где должна была быть выполнена возложенная на <……> обязанность по представлению  уведомления, - г. Омск, пр-кт К. Маркса, д. 12 А (место нахождения Омского УФАС России), датой совершения - 09.08.2013г., способом совершения – нарушение  установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомления, что создало препятствия для осуществления Омским УФАС России возложенных на него полномочий по контролю за экономической концентрацией.

Событие указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ и состоящего в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомления, предусмотренного  антимонопольным законодательством Российской Федерации, в срок, виновность   физического лица  <……> в совершении вменяемого административного правонарушения установлены и подтверждаются доказательствами, содержащимися в уведомлении, и документах, представленных ЗАО «Единый регистратор» в адрес Омского УФАС России:

- договором купли-продажи ценных бумаг от 14 марта 2013г. без номера, заключенным между <……> и  <……>;

- справкой от 20.08.2013 регистратора  ЗАО «Единый регистратор» об операциях, проведенных по лицевому счету <……>  (отчет по операциям за период с 26.07.1999 по 30.04.2013);

- информацией регистратора  ЗАО «Единый регистратор» (исх. от 20.08.2013 № 130820148) из реестра владельца именных ценных бумаг о лицевом счете <……>  (отчет по операциям за период с 30.04.2013 по 19.08.2013);

- бухгалтерским балансом ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект» на 31.03.2013г.;

- информацией о группе лиц  <……> и ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект»;

-информацией и материалами, содержащимися в уведомлении  гражданина <……> о приобретении акций в уставном капитале ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект»;

-настоящим протоколом об административном правонарушении № АП-12-2013/02.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, для граждан установлен  административный штраф в размере от восьмисот до одной тысячи  двухсот рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания   <……> <……> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

О характере имущественного положения  <……>  в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02 заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <……>, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированным в Минюсте РФ 21.03.2011             № 20204,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать гражданина <……> <……> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему  наказание в виде административного штрафа в размере 800 (восьмисот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в  срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 «Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013г.) (принят Государственной Думой 17 июля 1998 года) сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти»

Код ОКАТО 52401000000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-12-2013/02.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении  этого  срока  не обжалованное  и  не опротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления                                                   В.А. Кабаненко

stdClass Object ( [vid] => 12068 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № АП - 12-2013/02 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12068 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396945312 [changed] => 1396945344 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396945344 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № АП - 12-2013/02

 

26 ноября 2013 года
г. Омск                                                                                               

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02, возбужденного в отношении   гражданина Российской Федерации  <……>  <……>, по части 4 статьи 19.8  КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, в отсутствие гражданина <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02 (почтовое уведомление  № 644099 88 70618 4 получено 16.11.2013г. гражданином <……>), в отсутствие  защитника гражданина <……>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Омское УФАС России (вх. от 10.10.2013 № 10634) поступило уведомление гражданина <……> о приобретении  24 июня 2013г. по договору купли-продажи ценных бумаг от 14 марта 2013г.  без номера  24,09 процентов голосующих акций   (19274 штук)  в   уставном   капитале  ОАО  «ТПИ  «Омскгражданпроект» (далее – ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект») (ИНН 5503018966; место нахождения: Российская Федерация, 644099 г. Омск, ул. Петра Некрасова, д. 3; основной вид деятельности  – деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование), что в совокупности с уже имеющимися  голосующими акциями в уставном капитале ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» составило 28,78 процентов (23025 штук).

В соответствии с пунктом  5 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган должен быть уведомлен  лицами,  приобретающими акции (доли), права  и (или) имущество, об осуществлении сделок,  иных действий, указанных в статье 28 Закона о защите конкуренции,  (в настоящем случае -  приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества), если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции и его группы лиц и лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Пунктом 4 статьи 22 Закона о защите конкуренции к функциям антимонопольного органа отнесен государственный контроль за экономической концентрацией. При этом под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции (пункт 21 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Уведомление антимонопольного органа об осуществленной лицом сделке вызвано необходимостью эффективного осуществления антимонопольным органом полномочий по контролю  за экономической концентрацией на товарном рынке.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции в целях уведомления антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 30 Закона о  защите конкуренции  в  антимонопольный  орган в качестве заявителей

обращаются, лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29  Закона о защите конкуренции, которые представляют в антимонопольный орган уведомление  об осуществлении сделок, иных действий.

Согласно представленным в материалах уведомления бухгалтерским балансам по состоянию на 31.03.2013г. суммарная балансовая стоимость активов <……> и его группы лиц и ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект» и его группы лиц составила 623487 тыс. рублей.

Согласно информации из реестра владельца именных ценных бумаг о лицевом счете, представленной по запросу Омского УФАС России (исх. от 02.08.2013г. № 02-5371) от регистратора ЗАО «Единый регистратор» (вх. от 27.08.2013г.  № 8486), датой  записи приобретения 19274 штук обыкновенных именных акций по лицевому счету  <……> является 24 июня 2013г.

Согласно статье 29 Федерального закона от 22.04.96г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» право на именную бездокументарную ценную бумагу переходит к приобретателю с момента внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя <……>, если учет прав на ценную бумагу осуществляется в системе ведения реестра. 

Уведомление гражданина <……> о приобретении голосующих акций в уставном капитале ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект» было представлено в  адрес Омского УФАС России 10.10.2013г.  с нарушением установленных сроков на 32 дня, в связи с чем Омское УФАС России было лишено возможности надлежащим образом исполнить возложенные на него законом обязанности по государственному контролю за сделкой.

В соответствии с частью 1 статьи  37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством    Российской    Федерации,     представление      уведомлений,

содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений   образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Каких-либо препятствий для своевременного представления уведомления от  гражданина <……>  Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что <……> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в непредставлении в Омское УФАС России уведомления <……> о приобретении акций в уставном капитале ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект», представление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности антимонопольного органа, в срок.

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС – ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела Натальей Михайловной Капарушкиной в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом руководителя Омского УФАС России от 15.07.2013г. № 172 был составлен протокол от 12 ноября 2013г. № АП-12-2013/02 об административном правонарушении в отношении   <……> <……>,   совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ и выявленное по месту нахождения Омского УФАС России: г. Омск,  пр. К. Маркса, д. 12 А.

Каких-либо объяснений по факту совершения данного административного правонарушения от  <……> в рамках дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02 не поступало.

Местом совершения предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ административного правонарушения является: <……> (место регистрации (жительства) <……>), местом, где должна была быть выполнена возложенная на <……> обязанность по представлению  уведомления, - г. Омск, пр-кт К. Маркса, д. 12 А (место нахождения Омского УФАС России), датой совершения - 09.08.2013г., способом совершения – нарушение  установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомления, что создало препятствия для осуществления Омским УФАС России возложенных на него полномочий по контролю за экономической концентрацией.

Событие указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ и состоящего в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомления, предусмотренного  антимонопольным законодательством Российской Федерации, в срок, виновность   физического лица  <……> в совершении вменяемого административного правонарушения установлены и подтверждаются доказательствами, содержащимися в уведомлении, и документах, представленных ЗАО «Единый регистратор» в адрес Омского УФАС России:

- договором купли-продажи ценных бумаг от 14 марта 2013г. без номера, заключенным между <……> и  <……>;

- справкой от 20.08.2013 регистратора  ЗАО «Единый регистратор» об операциях, проведенных по лицевому счету <……>  (отчет по операциям за период с 26.07.1999 по 30.04.2013);

- информацией регистратора  ЗАО «Единый регистратор» (исх. от 20.08.2013 № 130820148) из реестра владельца именных ценных бумаг о лицевом счете <……>  (отчет по операциям за период с 30.04.2013 по 19.08.2013);

- бухгалтерским балансом ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект» на 31.03.2013г.;

- информацией о группе лиц  <……> и ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект»;

-информацией и материалами, содержащимися в уведомлении  гражданина <……> о приобретении акций в уставном капитале ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект»;

-настоящим протоколом об административном правонарушении № АП-12-2013/02.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, для граждан установлен  административный штраф в размере от восьмисот до одной тысячи  двухсот рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания   <……> <……> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

О характере имущественного положения  <……>  в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02 заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <……>, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированным в Минюсте РФ 21.03.2011             № 20204,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать гражданина <……> <……> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему  наказание в виде административного штрафа в размере 800 (восьмисот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в  срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 «Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013г.) (принят Государственной Думой 17 июля 1998 года) сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти»

Код ОКАТО 52401000000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-12-2013/02.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении  этого  срока  не обжалованное  и  не опротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления                                                   В.А. Кабаненко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № АП - 12-2013/02

 

26 ноября 2013 года
г. Омск                                                                                               

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02, возбужденного в отношении   гражданина Российской Федерации  <……>  <……>, по части 4 статьи 19.8  КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, в отсутствие гражданина <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02 (почтовое уведомление  № 644099 88 70618 4 получено 16.11.2013г. гражданином <……>), в отсутствие  защитника гражданина <……>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Омское УФАС России (вх. от 10.10.2013 № 10634) поступило уведомление гражданина <……> о приобретении  24 июня 2013г. по договору купли-продажи ценных бумаг от 14 марта 2013г.  без номера  24,09 процентов голосующих акций   (19274 штук)  в   уставном   капитале  ОАО  «ТПИ  «Омскгражданпроект» (далее – ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект») (ИНН 5503018966; место нахождения: Российская Федерация, 644099 г. Омск, ул. Петра Некрасова, д. 3; основной вид деятельности  – деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование), что в совокупности с уже имеющимися  голосующими акциями в уставном капитале ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» составило 28,78 процентов (23025 штук).

В соответствии с пунктом  5 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган должен быть уведомлен  лицами,  приобретающими акции (доли), права  и (или) имущество, об осуществлении сделок,  иных действий, указанных в статье 28 Закона о защите конкуренции,  (в настоящем случае -  приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества), если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции и его группы лиц и лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Пунктом 4 статьи 22 Закона о защите конкуренции к функциям антимонопольного органа отнесен государственный контроль за экономической концентрацией. При этом под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции (пункт 21 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Уведомление антимонопольного органа об осуществленной лицом сделке вызвано необходимостью эффективного осуществления антимонопольным органом полномочий по контролю  за экономической концентрацией на товарном рынке.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции в целях уведомления антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 30 Закона о  защите конкуренции  в  антимонопольный  орган в качестве заявителей

обращаются, лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29  Закона о защите конкуренции, которые представляют в антимонопольный орган уведомление  об осуществлении сделок, иных действий.

Согласно представленным в материалах уведомления бухгалтерским балансам по состоянию на 31.03.2013г. суммарная балансовая стоимость активов <……> и его группы лиц и ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект» и его группы лиц составила 623487 тыс. рублей.

Согласно информации из реестра владельца именных ценных бумаг о лицевом счете, представленной по запросу Омского УФАС России (исх. от 02.08.2013г. № 02-5371) от регистратора ЗАО «Единый регистратор» (вх. от 27.08.2013г.  № 8486), датой  записи приобретения 19274 штук обыкновенных именных акций по лицевому счету  <……> является 24 июня 2013г.

Согласно статье 29 Федерального закона от 22.04.96г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» право на именную бездокументарную ценную бумагу переходит к приобретателю с момента внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя <……>, если учет прав на ценную бумагу осуществляется в системе ведения реестра. 

Уведомление гражданина <……> о приобретении голосующих акций в уставном капитале ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект» было представлено в  адрес Омского УФАС России 10.10.2013г.  с нарушением установленных сроков на 32 дня, в связи с чем Омское УФАС России было лишено возможности надлежащим образом исполнить возложенные на него законом обязанности по государственному контролю за сделкой.

В соответствии с частью 1 статьи  37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством    Российской    Федерации,     представление      уведомлений,

содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений   образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Каких-либо препятствий для своевременного представления уведомления от  гражданина <……>  Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что <……> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в непредставлении в Омское УФАС России уведомления <……> о приобретении акций в уставном капитале ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект», представление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности антимонопольного органа, в срок.

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС – ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела Натальей Михайловной Капарушкиной в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом руководителя Омского УФАС России от 15.07.2013г. № 172 был составлен протокол от 12 ноября 2013г. № АП-12-2013/02 об административном правонарушении в отношении   <……> <……>,   совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ и выявленное по месту нахождения Омского УФАС России: г. Омск,  пр. К. Маркса, д. 12 А.

Каких-либо объяснений по факту совершения данного административного правонарушения от  <……> в рамках дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02 не поступало.

Местом совершения предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ административного правонарушения является: <……> (место регистрации (жительства) <……>), местом, где должна была быть выполнена возложенная на <……> обязанность по представлению  уведомления, - г. Омск, пр-кт К. Маркса, д. 12 А (место нахождения Омского УФАС России), датой совершения - 09.08.2013г., способом совершения – нарушение  установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомления, что создало препятствия для осуществления Омским УФАС России возложенных на него полномочий по контролю за экономической концентрацией.

Событие указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ и состоящего в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомления, предусмотренного  антимонопольным законодательством Российской Федерации, в срок, виновность   физического лица  <……> в совершении вменяемого административного правонарушения установлены и подтверждаются доказательствами, содержащимися в уведомлении, и документах, представленных ЗАО «Единый регистратор» в адрес Омского УФАС России:

- договором купли-продажи ценных бумаг от 14 марта 2013г. без номера, заключенным между <……> и  <……>;

- справкой от 20.08.2013 регистратора  ЗАО «Единый регистратор» об операциях, проведенных по лицевому счету <……>  (отчет по операциям за период с 26.07.1999 по 30.04.2013);

- информацией регистратора  ЗАО «Единый регистратор» (исх. от 20.08.2013 № 130820148) из реестра владельца именных ценных бумаг о лицевом счете <……>  (отчет по операциям за период с 30.04.2013 по 19.08.2013);

- бухгалтерским балансом ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект» на 31.03.2013г.;

- информацией о группе лиц  <……> и ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект»;

-информацией и материалами, содержащимися в уведомлении  гражданина <……> о приобретении акций в уставном капитале ОАО «ТПИ  «Омскгражданпроект»;

-настоящим протоколом об административном правонарушении № АП-12-2013/02.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, для граждан установлен  административный штраф в размере от восьмисот до одной тысячи  двухсот рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания   <……> <……> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

О характере имущественного положения  <……>  в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-12-2013/02 заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <……>, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированным в Минюсте РФ 21.03.2011             № 20204,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать гражданина <……> <……> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему  наказание в виде административного штрафа в размере 800 (восьмисот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в  срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 «Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013г.) (принят Государственной Думой 17 июля 1998 года) сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти»

Код ОКАТО 52401000000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-12-2013/02.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении  этого  срока  не обжалованное  и  не опротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления                                                   В.А. Кабаненко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП - 12-2013/02 [format] => [safe_value] => № АП - 12-2013/02 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 08:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 08:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396945312 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )